Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: Закрепление. «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: продолжать знакомить с числом 5, учить считать в обратном порядке
Программное содержание: Продолжать знакомить с числом 5;
Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Научить считать в
обратном порядке от 5 до 1, загибая пальчики по одному; Продолжать учить различать и называть части суток.
Предварительная работа: игра «Посчитай», рассматривание картин «Части суток»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картины «Части суток», картинки: машины, звездочки, мышки, лягушки, кубики, картинка-схема «Счет на пальцах», Раздаточный материал: карточки «Части суток», цветные карандаши Планируемые результаты: знакомы с числом 5, знают прямой и обратный счет, различают и называют части суток
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Игра | «Сколько предметов» | 3 мин |
2 | Игра | «Посчитай наоборот» | 5 мин |
3 | Физкультминутка | «Руки в стороны» | 1 мин |
4 | Игра | «Части суток» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
1. Игра «Сколько предметов?»
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Мы умелые ребята.
Всё мы сможем сосчитать.
Разберемся очень быстро,
Где три предмета, а где пять.
Давайте рассмотрим предметы на картинке.
-Какие предметы на картинке? (Машины, звёздочки, мышки, лягушки).
-Сколько всего машин? (Четыре)
-Сколько всего звёздочек? (Три)
-Сколько всего мышек? (Пять)
-Сколько всего лягушек? (Две)
-Каких предметов меньше всего? (Лягушек)
-Каких предметов больше всего? (Мышек)
2. Игра «Посчитай наоборот»
Ребята, посмотреть на кубики.
-Сколько всего кубиков? (Пять)
-Уберите один кубик.
-Сколько осталось кубиков? (Четыре)
-Уберите один кубик.
-Сколько осталось кубиков? (Три)
-Уберите один кубик.
-Сколько осталось кубиков? (Два)
-Уберите еще один кубик.
-Сколько кубиков осталось? (Один)
-Как у нас из пяти кубиков остался всего один? (Мы убирали по одному кубику)
Посмотрите на картинку – схему.
Попросите посмотреть, как вы загибаете по одному пальчику на своей руке и сосчитываете их в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один)
-А теперь давайте посчитаем на картинке по порядку, какое количество пальчиков остаётся, после того, как постепенно загибается по одному пальчику. (Пять, четыре, три, два, один).
-А сейчас разверните к себе ладошкой правую руку и приготовьтесь по одному начиная с самого маленького (как показано на рисунке – схеме) загибать пальчики и сосчитывать оставшиеся. (Пять, четыре, три, два, один).
3.Физкультминутка «Руки в стороны»
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Ножки врозь, потянулись,
Влево, вправо повернулись,
Наклонились три, два, раз
И попрыгали сейчас.
4.Игра «Части суток».
- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)
-Под картинкой, на которой изображено утро, нарисуйте кружочек.
-Под картинкой, на которой изображен день, нарисуйте треугольник.
-Под картинкой, на которой изображен вечер, нарисуйте квадрат.
-Под картинкой, на которой изображена ночь, нарисуйте прямоугольник.
-Сколько всего частей?
III. Заключительная часть
-Ребята, что мы сегодня делали на занятие?
-Какие задания выполняли?
Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП (2 младшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3».
Знакомство с числом 3, закрепить в лексике детей понятие "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по математике № 26 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП (2 младшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: “Число 1. Круг. Части суток”
Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в ...