Счет до 10. Прямой и обратный счет .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рахимова Миляуша Рафкатовна

Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет. 

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие..

 

Возраст детей: 6-7 лет.

 

Методы и приёмы: ситуативный разговор, совместные действия, самостоятельная деятельность детей.

 

Задачи:

- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- воспринимать задание на слух;

- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_10._femp_.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП. Подготовительная группа.

Тема: Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие..

Возраст детей: 6-7 лет.

Методы и приёмы: ситуативный разговор, совместные действия, самостоятельная деятельность детей.

Задачи:

- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- воспринимать задание на слух;

- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Ход занятия:

В группу влетает бумажный самолётик.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: - Посмотрите, тут что-то написано. Вам интересно это узнать?

Дети:Да.

Воспитатель-Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Каркуша. Со мной приключилось несчастье. Меня заколдовала злая фея, и я стала невидимкой, за то, что не смогла выполнить её математические задания. Ребята, если вы поможете мне выполнить эти задания, то колдовство исчезнет и я снова стану видимой, и тогда я смогу вести вашу любимую передачу «Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель: - Поможем Каркуше?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете какие задания мы должны помочь выполнить Каркуше, чтобы спасти её?

Дети: Математические.

Воспитатель: - Правильно, математические задания. А на самолётике и задания от Каркуши написаны. Хотите узнать их.

Дети: …

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно.

- Ребята, вот Вам волшебная палочка, вы будете эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, что мы сейчас с вами делали?

Дети: Играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас следующая игра, Вам нужно выбрать медали, назвать свое число и встать по порядку. А что бы все было правильно слушайте внимательно. (Воспитатель дает сигнал , и все дети должны побегать, а после хлопка быстро выстроится в ряд).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие смелые, быстрые. А сейчас каждому из Вас нужно будет назвать соседние числа. Ну, что, поехали!

Каждый ребенок называет свое соседнее число.

Затем воспитатель предлагает провести физминутку:


Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке (дети садятся на места)

Воспитатель: Дети, давайте дальше послушаем, что нам приготовила  Каркуша.

Каркуша: Дети, а сейчас попробуйте сделать задания из книжки. (Стр. 39, 40)

Воспитатель: -Тогда нам с вами нужно выполнить последнее задание, которое написано на нашем самолёте. Слушайте его внимательно: «Что такое квадрат? Какие у него стороны? А теперь, ребята возьмите счётные палочки и сделайте квадрат. Рамзан, посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать квадрат? А тебе Катя сколько понадобилось? У всех так же? А что такое прямоугольник? Какие у него стороны? А теперь возьмите счётные палочки и сделайте прямоугольник так, чтобы его длинная сторона состояла из 2 палочек. Камила посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать прямоугольник? А тебе Ильдан сколько понадобилось? У всех такое же количество счётных палочек?

Воспитатель: -Ну вот и помогли мы с вами Каркуше сделать все задания.

Что мы с вами делали в 1 задании? А во 2? А что мы делали в 3?

Посмотрите, а вот и наша Каркуша! Она говорит вам всем спасибо и просит вас выполнить ещё одну её просьбу. Чтобы мы когда пошли гулять посадили её в кормушку, она хочет покушать, набраться сил, а потом полететь домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямой и обратный счет в пределах 10.

При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"

В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...

ТЕМА: Прямой и обратный счет. Число и цифра.

Задачи:•Закреплять навыки счета в прямой и обратной последовательности; умения соотносить число к цифре.•Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек-свойств (Блоки Дьенеша...

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка». Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)...