конспект по математике "Прямой и обратный счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сидорова Сардаана Аркадьевна

полное описание конспекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt.docx62.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

" Прямой и обратный счёт".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Методы и приёмы: ситуативный разговор, совместные действия, самостоятельная деятельность детей.

Задачи:

Образовательные: Научить детей делить целое на две равные части по величине. Закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Развивающие: Развивать навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Развивать внимательности, мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим действиям.

Задачи:

-образовательные: Учить детей делить целое на две равные по величине части. Познакомить с новыми понятиями.

-развивающие: Развивать речь детей. Развивать умение находить отличительные признаки прямоугольника и квадрата.

- воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к математическим действиям.

Словарь новых слов: части одного целого.

Демонстрационный материал: ленточка из бумаги, ножницы, модели прямоугольника и квадрата, магнитофон.

Раздаточный материал: полоски ленты из бумаги, ножницы, по 10 счётных палочек на каждого ребёнка.

Предварительная работа: прямой и обратный счёт в пределах 10, изучение геометрических фигур.

Ход занятия:

В группу влетает бумажный самолётик.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: -Посмотрите, тут что-то написано. Вам интересно это узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: -Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Каркуша. Со мной приключилось несчастье. Меня заколдовала злая фея, и я стала невидимкой, за то, что не смогла выполнить её математические задания. Ребята, если вы поможете мне выполнить эти задания, то колдовство исчезнет и я снова стану видимой, и тогда я смогу вести вашу любимую передачу «Спокойной ночи, малыши! »

Воспитатель: -Поможем Каркуше?

Дети:  Да!

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете какие задания мы должны помочь выполнить Каркуше, чтобы спасть её?

Дети: Математические.

Воспитатель: - Правильно, математические задания. А на самолётике и задания от Каркуши написаны. Хотите узнать их.

Дети: …

Воспитатель: -Тогда слушайте внимательно. «Поиграйте в игру и ответьте, что вы делали? Приготовьте кулачки. »

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5- захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись 6 и 7, 8, 9, 10- веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

10, 9, 8, 7, 6-калачиком свернулся,

5- зевнул и отвернулся.

4, 3, 2, 1- снова в домик мы спешим.

Воспитатель: -Ребята, что мы сейчас с вами делали?

Дети: Играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт.

Воспитатель: -А теперь давайте с вами цепочкой посчитаемся прямым счётом до 10.(дети считаются) А теперь давайте посчитаемся обратным счётом (дети считаются) .

Воспитатель:- А сейчас я хочу пригласить вас потанцевать, чтобы повеселить Каркушу, которая нас видит, а мы её пока нет. Становитесь в круг (дети становятся в круг). Вам нужно внимательно слушать песню и выполнять все движения, о которых в ней поют. Будьте внимательны, если вы будете ошибаться, то мы не сможем помочь Каркуше. Готовы?

Дети: Да!

Музыкальная физкультминутка" Ну- ка улыбнулись все! "

После физкультминутки дети остаются в кругу.

Воспитатель: - Первое задание мы с вами выполнили. Но здесь написано ещё что-то написано. Послушайте : «Ребята, пройдите за столы и помогите мне выполнить следующее задание. (дети проходят за столы). А теперь послушайте задание: «У меня есть замечательная ленточка для волос, но злая фея говорит, чтобы я с ней честно поделилась. Как мне это сделать?

Дети: … предлагают варианты.

Воспитатель: - Правильно, чтобы разделить ленту на 2 равные части мы должны сначала её сложить пополам, сравнять края, углы, а затем разрезать по линии сгиба. Теперь вы возьмите свои ленты и сделайте тоже самое. (Дети выполняют задания) .

Воспитатель: -Дети, сколько половинок у вас получилось?

Дети: 2.

Воспитатель: -Эти половинки называются- части, повторите это слово. То есть у нас получились 2 равные части. Сколько частей у тебя получилось? (индивидуальные ответы) .

А как проверить равные эти части или нет?

Дети: Наложить одну часть на другую.

Воспитатель: -Правильно. А теперь каждый проверьте равные ли части получились у вас. (дети проверяют). Молодцы, справились мы и со 2 заданием.

-Ребята, а вы всё ещё хотите, чтобы Каркуша стала видимой?

Дети: …

Воспитатель: -Тогда нам с вами нужно выполнить последнее задание, которое написано на нашем самолёте. Слушайте его внимательно: «Что такое квадрат? Какие у него стороны? А теперь, ребята возьмите счётные палочки и сделайте квадрат. Ульяна посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать квадрат? А тебе Владик сколько понадобилось? У всех так же? А что такое прямоугольник? Какие у него стороны? А теперь возьмите счётные палочки и сделайте прямоугольник так, чтобы его длинная сторона состояла из 2 палочек. Коля посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать прямоугольник? А тебе Варя сколько понадобилось? У всех такое же количество счётных палочек?

Воспитатель: -Ну вот и помогли мы с вами Каркуше сделать все задания.

Что мы с вами делали в 1 задании? А во 2? А что мы делали в 3?

Посмотрите, а вот и наша Каркуша! Она говорит вам всем спасибо и просит вас выполнить ещё одну её просьбу. Чтобы мы когда пошли гулять посадили её в кормушку, она хочет покушать, набраться сил, а потом полететь домой.

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: занятие по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

Программные задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)…

- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )

- А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)

- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.

- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)

- Сколько снежинок голубых?(4 голубых)

- А сколько снежинок белых ?( 5 белых)

- Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)

- На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)

- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)

II. Основная часть.

Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - .

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку круг , а в правую -овал

- Чем и 0 отличаются от и ? (У и 0 нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

IV. Заключительная часть.

- Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!

- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6), будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,)

Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в средней группе на тему «Счет до 5. Геометрические фигуры: круг»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ФЭМП и аппликации на тему: «Счет до 5. Геометрические фигуры: круг. Гусеница»

Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков и счет до пяти.

Конспект НОД в средней группе на тему « Счет до 5.Геометрические фигуры: круг. Гусеница»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»

Цель: Сформировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации.

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного счета до пяти;

2. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры (круг).

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: Игрушка Зайка, корзинка с яблоками, плотный картон размер ½ А4; ватные диски (5шт.); цветная бумага; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением гусеницы.

Ход НОД

Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Посмотрите, он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.

Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.

Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.

Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.

Дети: на круг.

Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.

Вот отгадайте мою загадку:

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).

Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.

Практическая часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить ватные диски, а картоне.

Гусеница из ватных дисков

Этапы выполнения работы:

- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,

- приклеить голову

- на голову приклеить вырезанные из бумаги рожки глаза и рот,

- из бумаги можно вырезать травку и приклеить на основу аппликации.

В процессе работы проводим физкультминутку

Гусеница, гусеница, 

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка, 

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки: Ам !Ам! Ам! Ам! 

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)

Поела, спать захотела 

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась (расправить ладони)

Бабочкой обернулась 

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела! 

(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Заключительная часть:

Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.

Конспект занятия по математике

Выполнила: Сидорова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка». Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)...

«Прямой, обратный счет в пределах десяти. Сравнение чисел «больше», «меньше». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы.

Данное занятие нацелено на закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...

Счет до 10. Прямой и обратный счет .

Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.. Возраст детей: 6-7 лет....

Конспект НОД по ФЭМП "Прямой и обратный счет в пределах 5"

Цель: закрепить навык  счет в пределах 5Задачи: - тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигура...