конспект по математике "Прямой и обратный счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
" Прямой и обратный счёт".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Методы и приёмы: ситуативный разговор, совместные действия, самостоятельная деятельность детей.
Задачи:
Образовательные: Научить детей делить целое на две равные части по величине. Закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.
Развивающие: Развивать навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Развивать внимательности, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим действиям.
Задачи:
-образовательные: Учить детей делить целое на две равные по величине части. Познакомить с новыми понятиями.
-развивающие: Развивать речь детей. Развивать умение находить отличительные признаки прямоугольника и квадрата.
- воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к математическим действиям.
Словарь новых слов: части одного целого.
Демонстрационный материал: ленточка из бумаги, ножницы, модели прямоугольника и квадрата, магнитофон.
Раздаточный материал: полоски ленты из бумаги, ножницы, по 10 счётных палочек на каждого ребёнка.
Предварительная работа: прямой и обратный счёт в пределах 10, изучение геометрических фигур.
Ход занятия:
В группу влетает бумажный самолётик.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: -Посмотрите, тут что-то написано. Вам интересно это узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: -Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Каркуша. Со мной приключилось несчастье. Меня заколдовала злая фея, и я стала невидимкой, за то, что не смогла выполнить её математические задания. Ребята, если вы поможете мне выполнить эти задания, то колдовство исчезнет и я снова стану видимой, и тогда я смогу вести вашу любимую передачу «Спокойной ночи, малыши! »
Воспитатель: -Поможем Каркуше?
Дети: Да!
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете какие задания мы должны помочь выполнить Каркуше, чтобы спасть её?
Дети: Математические.
Воспитатель: - Правильно, математические задания. А на самолётике и задания от Каркуши написаны. Хотите узнать их.
Дети: …
Воспитатель: -Тогда слушайте внимательно. «Поиграйте в игру и ответьте, что вы делали? Приготовьте кулачки. »
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5- захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись 6 и 7, 8, 9, 10- веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
10, 9, 8, 7, 6-калачиком свернулся,
5- зевнул и отвернулся.
4, 3, 2, 1- снова в домик мы спешим.
Воспитатель: -Ребята, что мы сейчас с вами делали?
Дети: Играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт.
Воспитатель: -А теперь давайте с вами цепочкой посчитаемся прямым счётом до 10.(дети считаются) А теперь давайте посчитаемся обратным счётом (дети считаются) .
Воспитатель:- А сейчас я хочу пригласить вас потанцевать, чтобы повеселить Каркушу, которая нас видит, а мы её пока нет. Становитесь в круг (дети становятся в круг). Вам нужно внимательно слушать песню и выполнять все движения, о которых в ней поют. Будьте внимательны, если вы будете ошибаться, то мы не сможем помочь Каркуше. Готовы?
Дети: Да!
Музыкальная физкультминутка" Ну- ка улыбнулись все! "
После физкультминутки дети остаются в кругу.
Воспитатель: - Первое задание мы с вами выполнили. Но здесь написано ещё что-то написано. Послушайте : «Ребята, пройдите за столы и помогите мне выполнить следующее задание. (дети проходят за столы). А теперь послушайте задание: «У меня есть замечательная ленточка для волос, но злая фея говорит, чтобы я с ней честно поделилась. Как мне это сделать?
Дети: … предлагают варианты.
Воспитатель: - Правильно, чтобы разделить ленту на 2 равные части мы должны сначала её сложить пополам, сравнять края, углы, а затем разрезать по линии сгиба. Теперь вы возьмите свои ленты и сделайте тоже самое. (Дети выполняют задания) .
Воспитатель: -Дети, сколько половинок у вас получилось?
Дети: 2.
Воспитатель: -Эти половинки называются- части, повторите это слово. То есть у нас получились 2 равные части. Сколько частей у тебя получилось? (индивидуальные ответы) .
А как проверить равные эти части или нет?
Дети: Наложить одну часть на другую.
Воспитатель: -Правильно. А теперь каждый проверьте равные ли части получились у вас. (дети проверяют). Молодцы, справились мы и со 2 заданием.
-Ребята, а вы всё ещё хотите, чтобы Каркуша стала видимой?
Дети: …
Воспитатель: -Тогда нам с вами нужно выполнить последнее задание, которое написано на нашем самолёте. Слушайте его внимательно: «Что такое квадрат? Какие у него стороны? А теперь, ребята возьмите счётные палочки и сделайте квадрат. Ульяна посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать квадрат? А тебе Владик сколько понадобилось? У всех так же? А что такое прямоугольник? Какие у него стороны? А теперь возьмите счётные палочки и сделайте прямоугольник так, чтобы его длинная сторона состояла из 2 палочек. Коля посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать прямоугольник? А тебе Варя сколько понадобилось? У всех такое же количество счётных палочек?
Воспитатель: -Ну вот и помогли мы с вами Каркуше сделать все задания.
Что мы с вами делали в 1 задании? А во 2? А что мы делали в 3?
Посмотрите, а вот и наша Каркуша! Она говорит вам всем спасибо и просит вас выполнить ещё одну её просьбу. Чтобы мы когда пошли гулять посадили её в кормушку, она хочет покушать, набраться сил, а потом полететь домой.
План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: занятие по математике в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).
Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)…
- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )
- А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)
- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.
- На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)
- Сколько снежинок голубых?(4 голубых)
- А сколько снежинок белых ?( 5 белых)
- Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых)
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)
- На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)
- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)
II. Основная часть.
Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - .
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в левую руку круг , а в правую -овал
- Чем и 0 отличаются от и ? (У и 0 нет углов)
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз- наклон и два – наклон,
Зашумел ветвями клен.
( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
IV. Заключительная часть.
- Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)
-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.
-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.
-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!
- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6), будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,)
Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в средней группе на тему «Счет до 5. Геометрические фигуры: круг»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ФЭМП и аппликации на тему: «Счет до 5. Геометрические фигуры: круг. Гусеница»
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков и счет до пяти.
Конспект НОД в средней группе на тему « Счет до 5.Геометрические фигуры: круг. Гусеница»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»
Цель: Сформировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации.
Задачи:
1. Закреплять навыки количественного счета до пяти;
2. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры (круг).
3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Материал: Игрушка Зайка, корзинка с яблоками, плотный картон размер ½ А4; ватные диски (5шт.); цветная бумага; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением гусеницы.
Ход НОД
Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Посмотрите, он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.
Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.
Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.
Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.
Дети: на круг.
Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.
Вот отгадайте мою загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).
Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.
Практическая часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить ватные диски, а картоне.
Этапы выполнения работы:
- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,
- приклеить голову
- на голову приклеить вырезанные из бумаги рожки глаза и рот,
- из бумаги можно вырезать травку и приклеить на основу аппликации.
В процессе работы проводим физкультминутку
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам !Ам! Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)
Заключительная часть:
Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.
Конспект занятия по математике
Выполнила: Сидорова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЭМП старшая группа по теме "Прямой и обратный счет"
Прямой и обратный счет в пределах 10...
Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка». Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)...
«Прямой, обратный счет в пределах десяти. Сравнение чисел «больше», «меньше». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы.
Данное занятие нацелено на закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...
Счет до 10. Прямой и обратный счет .
Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.. Возраст детей: 6-7 лет....
Конспект НОД по ФЭМП "Прямой и обратный счет в пределах 5"
Цель: закрепить навык счет в пределах 5Задачи: - тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигура...