Конспект занятия "Знакомство с числом 8 и 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Грачева Наталья Владимировна

Формирование элементарныхм математических представлений "Знакомство с числом 8 и 9" старшая группа 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fem_znakomstva_s_chislami_8_i_9_starshaya_gruppa_.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

 Познавательное развитие

«Знакомство с числами 8 и 9»

Старшая группа

Грачева Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Теремок»

Конспект занятия

Образовательная область: Познавательная развитие  

Тема занятия: Знакомство с числом 8 и 9

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Знакомить с порядковым значение числе 8 и 9.

Задачи занятия*

Образовательная задача: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «На каком месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине; упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Развивающая задача: Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательная задача: Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Планируемый результат занятия:

  1. Дети знают цифру 8 и 9, правильно отвечают на вопросы; сравнивают предметы по величине; находят отличия в изображениях предметов.
  2. Дети внимательно слушают воспитателя самостоятельно отвечают на вопросы.
  3. Дети добиваются поставленных целей самостоятельно.

Материалы и оборудование: картинки числа 8 и 9, цветной веер, красные и зеленые баночки, разноцветные «Бусины», картинка с отличиями.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

- Ребята, садимся правильно, спину держим ровно, ножки вместе. И сейчас у нас будет занятие математики.

- Сегодня мы с вами познакомимся с числом 8 и 9.

 

Словесный беседа

Практический метод-показ иллюстраций.

Здороваются

У детей есть желание узнавать новый материал

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9

Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Игровое упражнение «Считаем по порядку»

- Ребята у меня в руках веер, давайте посчитаем ее лепестки. Дети считают лепестки (9)

- Обратите внимание на веер, какого он цвета? (он разноцветный)

- Правильно, я попрошу запомнить расположение листков и закрыть глаза. Убираю один лепесток.

- Открывайте глаза, и скажите какого лепестка не хватает? (ответ детей) а где он был расположен, какой он был по счету? (ответ детей) играем 2 – 3 раза

Словесная-беседа

Дети слушают отвечают на вопросы

Дети знают цифру 8 и 9

Дети добиваются поставленных целей самостоятельно.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «На каком месте?»;

Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.

Игровое упражнение «Разложим банки»

- У вас у каждого на столе разложены банки, скажите какого они цвета? (зеленый и красные)

- Правильно, давайте мы посчитаем сколько зеленых банок? (1) А красных? (9)

- Посчитайте 3 банки красного цвета, и между второй и третей банкой положите зеленую. На каком по счете месте находится зеленая банка? (на 3)

- Положите зеленую банку на восьмое место. Между какими по счету красными банками находится зеленая банка? (между 7 и 9)

- Положите зеленую банку между четвертой и пятой, какая зеленая банка теперь по счету? (5)

- Положите зеленую банку на четвертое место, скажите между какими по сочту красными банками находится зеленая? (между 3 и 5)

-Молодцы ребята, убираем банки в сторону. И давайте разомнемся  

Словесная-беседа

Дети слушают отвечают на вопросы

правильно отвечают на вопросы;

Дети внимательно слушают воспитателя самостоятельно отвечают на вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.

Физкультминутка «Сделай так же»

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражнение:

Руки вверх, руки вниз,

На носочках подтянись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

- Молодцы ребята.

Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы»

- Перед вами лежат круги «Бусины» какого они цвета? (ответ детей)

- Скажите, а по величине они одинаковые или разные? (разные)

- Разложите их по «ниточке» начиная с большого и заканчивая маленьким кругом.

- Скажите какая бусина самая большая? (ответ детей)

- А какая самая маленькая? (ответ детей)

- А какая средняя? (ответ детей)

- Посчитайте бусинки от маленькой да самой большой и наоборот от большой к маленькой.

- Молодцы.

Игровое упражнение «Найди отличия»

- У каждого из вас лежит листочек с изображением куклы, надо найти 9 отличий и обвести их карандашом, кто нашел все отличия поднимет руку я проверяю.

Словесная-беседа

Практический метод: физкультминутка.

Дети слушают отвечают на вопросы; выполняют движение за воспитателем

сравнивают предметы по величине;

находят отличия в изображениях предметов.

Дети внимательно слушают воспитателя самостоятельно отвечают на вопросы.

3.

Заключительный этап

Рефлексия

- С какими числами мы сегодня знакомились? (8 и 9)

- Какие упражнения мы выполняли?

- Сколько баночек было красного цвета? (9)

- А сколько зеленого (1)

-  Сколько отличий вы нашли на картинках? (9)

Словесная-беседа

Дети слушают отвечают на вопросы

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"

Тип урока : Изучение нового материалаЦель:  Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"...

Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"

НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....

Конспект образовательной деятельности "Число 2. Треугольник"

Конспект по образовательной области ""Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) младшая группа...