Конспект занятия "Знакомство с числом 8 и 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарныхм математических представлений "Знакомство с числом 8 и 9" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fem_znakomstva_s_chislami_8_i_9_starshaya_gruppa_.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Познавательное развитие
«Знакомство с числами 8 и 9»
Старшая группа
Грачева Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
Конспект занятия
Образовательная область: Познавательная развитие
Тема занятия: Знакомство с числом 8 и 9
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Знакомить с порядковым значение числе 8 и 9.
Задачи занятия*
Образовательная задача: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «На каком месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине; упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Развивающая задача: Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательная задача: Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Планируемый результат занятия:
- Дети знают цифру 8 и 9, правильно отвечают на вопросы; сравнивают предметы по величине; находят отличия в изображениях предметов.
- Дети внимательно слушают воспитателя самостоятельно отвечают на вопросы.
- Дети добиваются поставленных целей самостоятельно.
Материалы и оборудование: картинки числа 8 и 9, цветной веер, красные и зеленые баночки, разноцветные «Бусины», картинка с отличиями.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность | - Ребята, садимся правильно, спину держим ровно, ножки вместе. И сейчас у нас будет занятие математики. - Сегодня мы с вами познакомимся с числом 8 и 9.
| Словесный беседа Практический метод-показ иллюстраций. | Здороваются | У детей есть желание узнавать новый материал |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9 Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. | Игровое упражнение «Считаем по порядку» - Ребята у меня в руках веер, давайте посчитаем ее лепестки. Дети считают лепестки (9) - Обратите внимание на веер, какого он цвета? (он разноцветный) - Правильно, я попрошу запомнить расположение листков и закрыть глаза. Убираю один лепесток. - Открывайте глаза, и скажите какого лепестка не хватает? (ответ детей) а где он был расположен, какой он был по счету? (ответ детей) играем 2 – 3 раза | Словесная-беседа | Дети слушают отвечают на вопросы | Дети знают цифру 8 и 9 Дети добиваются поставленных целей самостоятельно. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «На каком месте?»; Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений. | Игровое упражнение «Разложим банки» - У вас у каждого на столе разложены банки, скажите какого они цвета? (зеленый и красные) - Правильно, давайте мы посчитаем сколько зеленых банок? (1) А красных? (9) - Посчитайте 3 банки красного цвета, и между второй и третей банкой положите зеленую. На каком по счете месте находится зеленая банка? (на 3) - Положите зеленую банку на восьмое место. Между какими по счету красными банками находится зеленая банка? (между 7 и 9) - Положите зеленую банку между четвертой и пятой, какая зеленая банка теперь по счету? (5) - Положите зеленую банку на четвертое место, скажите между какими по сочту красными банками находится зеленая? (между 3 и 5) -Молодцы ребята, убираем банки в сторону. И давайте разомнемся | Словесная-беседа | Дети слушают отвечают на вопросы | правильно отвечают на вопросы; Дети внимательно слушают воспитателя самостоятельно отвечают на вопросы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | упражнять в умении сравнивать предметы по величине; упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений. | Физкультминутка «Сделай так же» Для здоровья, настроенья Делаем мы упражнение: Руки вверх, руки вниз, На носочках подтянись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. - Молодцы ребята. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» - Перед вами лежат круги «Бусины» какого они цвета? (ответ детей) - Скажите, а по величине они одинаковые или разные? (разные) - Разложите их по «ниточке» начиная с большого и заканчивая маленьким кругом. - Скажите какая бусина самая большая? (ответ детей) - А какая самая маленькая? (ответ детей) - А какая средняя? (ответ детей) - Посчитайте бусинки от маленькой да самой большой и наоборот от большой к маленькой. - Молодцы. Игровое упражнение «Найди отличия» - У каждого из вас лежит листочек с изображением куклы, надо найти 9 отличий и обвести их карандашом, кто нашел все отличия поднимет руку я проверяю. | Словесная-беседа Практический метод: физкультминутка. | Дети слушают отвечают на вопросы; выполняют движение за воспитателем | сравнивают предметы по величине; находят отличия в изображениях предметов. Дети внимательно слушают воспитателя самостоятельно отвечают на вопросы. |
3. | Заключительный этап | Рефлексия | - С какими числами мы сегодня знакомились? (8 и 9) - Какие упражнения мы выполняли? - Сколько баночек было красного цвета? (9) - А сколько зеленого (1) - Сколько отличий вы нашли на картинках? (9) | Словесная-беседа | Дети слушают отвечают на вопросы | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"
Тип урока : Изучение нового материалаЦель: Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"...
Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"
НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....
Методическая разработка Конспект НОД «Образование числа пять и цифры «5»», познавательное развитие.
Познакомить детей с образованием числа пять и цифры "5"...
Конспект образовательной деятельности "Число 2. Треугольник"
Конспект по образовательной области ""Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) младшая группа...