КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sostav_chisla_5.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Колпинского района СПб
Конспект подгруппового занятия
дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста
с тяжелыми нарушениями речи
при задержке психического развития
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Тема «Состав числа 5».
Учитель-дефектолог: Кудрявцева Г.А.
Санкт-Петербург
2014
Использование современных образовательных технологий
в работе по конспекту
Лексическая тема: «Посуда».
Тема «Состав числа 5».
- Здоровьесберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительные моменты;
- образовательные;
- коррекционные;
- сохранение и стимулирование здоровья.
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая помощь и поддержка детей;
- развитие познавательного интереса и активности;
- создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
- Игровые технологии.
- Психосберегающие технологии:
- недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
- Технологии проектной деятельности:
- включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
- развитие и обогащение социально-личностного опыта детей;
Лексическая тема. «Посуда».
Цель. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе двух совокупностей.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения узнавать и называть предметы посуды;
- Развитие интереса к окружающему миру и познавательной активности;
Коррекционно-развивающие:
- Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Развитие речевой активности детей;
- Актуализация словаря (упражнять в согласовании числительного «пять» с существительном в роде и падеже);
- Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);
- Устанавливать последовательность чисел в пределах 5в прямом и обратном порядке;
- Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 5.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
Демонстрационный материал. Цифры от 1 до 5; Белочка, Зайка, Мишутка, Волчонок, Лисенок (игрушки или картинки), 5 чашек.
Раздаточный материал. Картонные квадраты и кружки, горошины, монеты различного достоинства.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Повтори ряд» (2,3,4;3,4,5;1,2,3;4,3,2;3,2,1;5,4,3)
Основная часть
Игра «В гостях у Белочки»
Дефектолог. К Белочке в гости зашли Зайка, Мишутка и Волчонок. (Педагог выставляет на доске животных, а дети на столах выкладывают квадратики, изображающие животных) Белочка накрывает на стол, ставит чашечки. (Дефектолог выставляет 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают напротив квадратиков кружочки.)
- Всем ли хватило чашек? (Всем хватило)
- Сколько зверей? (Четыре)
- Сколько чашек? (Четыре)
- По сколько зверей и чашек? (По четыре)
- Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же)
- К Белочке в гости пришел Лисенок. (На доске выставляется игрушка, дети на столах выкладывают еще один квадратик). На сколько увеличилось число зверей? (На один)
- Сколько их стало? (Пять)
- Чего или кого больше (меньше)?
- На сколько больше (меньше)? (На один)
- Всем ли теперь хватает чешек? (Нет, не всем)
- Как сделать поровну? (Добавить одну чашку) (Выполняется действие, проговаривается его выполнение)
- Сколько у нас зверей? (Пять)
- Сколько стало чашек? (Пять)
- Как получили число пять? (К четырем прибавить один, получится пять)
- Лисенок пил чай, и к нему пришли четыре гостя. ( Выставляется одна чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре чашки) (Действие)
- Сколько чашек было? (Одна)
- Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре)
- Сколько чашек стало? (Пять)
- Как в этом случае получилось число пять? (К одному прибавили четыре, получилось пять). Чтобы получить число пять, нужно к четырем прибавить один, или к одному прибавить четыре.
Работа по стихотворению.
На доске демонстрационная цифра 5.
Дефектолог читает стихотворение:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Повторное чтение стихотворения. Дети имитируют соответствующие движения.
Затем дети вкладывают цифру 5 из горошин.
Физкультминутка.
Дети выполняют прыжки, одновременно проговаривая цифры от 1 до 5, от 5 до 1.
Работа в альбомах.
Закрой ненужные цифры. (Нарисовано 4 прямоугольника с различными предметами посуды(от 1 до 5, например 4 кастрюли, 5 чайников, 2 тарелки, 3 блюдца). Под каждым прямоугольником цифры от 1 до 5).
Работа с раздаточным материалом:
Среди монет различного достоинства дети должны выбрать монеты достоинством 5.
Работа в тетради
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...
конспект НОД "число 7 и его состав.Ориентировка в пространстве,на листе"
Познакомить с образованием числа 7закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитаниеформировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно...
Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....