Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие в Лукоморье"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оксана Викторовна Барановская

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: "Путешествие в Лукоморье"

Воспитатель: О.В. Барановская

Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через организацию занимательных развивающих игр и заданий  математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5;

- учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине методом наложения;

- закреплять представления о геометрических фигурах и формах, умение различать и называть известные им цвета;

- учить анализировать элементарные чертежи и выполнять постройки;

- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Развивающие:

- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

- развивать пространственное мышление;

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение анализировать и делать выводы;

- развивать внимание, выдержку;

Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность;

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zanyatie.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: "Путешествие в Лукоморье"

Воспитатель: О.В. Барановская

Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через организацию занимательных развивающих игр и заданий  математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5;

- учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине методом наложения;

- закреплять представления о геометрических фигурах и формах, умение различать и называть известные им цвета;

- учить анализировать элементарные чертежи и выполнять постройки;

- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Развивающие:

- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

- развивать пространственное мышление;

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение анализировать и делать выводы;

- развивать внимание, выдержку;

Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность;

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

  1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями.

Для начала встанем в круг!

Сколько радости вокруг,

 Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

-Ребята, сегодня когда я пришла в группу увидела вот это сундук. Мне стало очень интересно что в нем, а вам интересно?  ( Ответ детей)

  Давайте его откроем? (Да) Открываем...

Ой, смотрите здесь письмо, сейчас узнаем  от кого!

"Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кот Ученый, живу я в Лукоморье. Я Слышал, вы большие любители математики. Хочу пригласить вас к себе в сказочную страну, где вас ждут приключения и испытания, в конце которых, вас ожидает сюрприз. А поможет вам туда попасть , карта и ковер самолет.Очень вас жду! Кот Ученый."

  1. Основная часть

-Ребята, давайте откроем карту и посмотрим что же на ней !

Нам предстоит отправится в полет на ковре самолете, преодолеть высокую гору, пройти поле битвы ,пустыню и переплыть океан. И так отправляемся в путь.

(Вытаскиваю ковер)

  1. «Подбери заплатку»

Но посмотрите на ковер - самолет, он прохудился и нам надо его починить. Заглянем в сундук, может там есть заплатки?

-Посмотрите, ребята, на что похожи эти заплатки (Ответы детей)

(Дети достают все заплатки и прикладывают их на нужные места)

Ребята какие по форме у вас заплатки?(Ответы детей)

-Отлично, ковер починили и можем отправляться в полет!(Звучит музыка и дети имитируют полет)

2.  «Лестница в гору»

Вот мы и приземлились , давайте посмотрим на карту, что за испытание ждет нас дальше? Смотрите, впереди горы и для того, чтобы пройти дальше нам необходимо смастерить лестницу.

Чтобы горы перейти,

В Лукоморье вам дойти,

Надо лестницу построить

И смекалку проявить!

-Ребята, из чего нам предстоит построить лестницу? (из прямоугольных блоков)

-С какого блока мы начнем? (С длинного)

-А как нам узнать какой блок самый длинный? (наложить один на другой)

- Из скольки блоков будет состоять наша лестница? (5)

- Хорошо, приступаем.

Отлично, вы справились с этим заданием и мы успешно перешли через гору!

- Давайте опять посмотрим на карту, что же дальше?

А дальше нас ожидает поле битвы на котором мы покажем какие мы сильные, ловкие и умелые.

  1. ФИЗМИНУТКА. «Поле битвы»

Раз-подняться, потянуться

два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка

На четыре - руки шире,

Пять-руками помахать.

И по кочкам проскакать!

-Немножко размялись, теперь надо перейти по кочкам болото.

А сейчас посмотрим на карту, правильно ли мы идем?

4. «Пустынные ракушки»

-Следующий этап на нашей карте обозначен как пустыня.

Но тут есть подсказка!

"Чтобы через пустыню пройти

Нужно волшебные ракушки найти

И в нужную корзинку их отнести"

Задание: В волшебном песке, ракушки с цифрами от 1 до 5 и их нужно разложить в чашки с  точками на карточках.

Раз, два, три... игру начни!

-Ну что ребята, мы отлично справились с заданием и нам пора посмотреть на карту.

-Следующее препятствие которое нас ожидает?

5. «Через океан на корабле»

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане,

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей.

Это бушующий океан, который нам надо пересечь.

-А как мы это сможем сделать?(ответы)

-Правильно ребята, нам необходимы корабли.

Я предлагаю построить их из конструктора ТИКО

Перед каждым из вас лежит схема будущего корабля и детали которые необходимы.

-Все ли детали одинаковые?

-Чем они отличаются?(Ответы детей)

-Молодцы ребята! Корабли готовы!

-Давайте посмотрим на карту, что дальше?

А дальше мы с вами видим красный крестик, который обозначает, что мы справились со всеми испытаниями и дошли до конца нашего путешествия!

Но где же обещанный сюрприз ? Давайте поищем!

А вот и он!!! (Достаем из под стола кота Ученого и сундук с медалями)

  1. Заключительная часть

Ребята, как называлась страна в которую мы сегодня попали (Лукоморье)

На чем мы полетели туда?

Какие испытания вам больше всего понравились?

Какие испытания вам показались самыми сложными?

Вы большие молодцы и заслужили звание "Знаток математики" абсолютно заслуженно.


Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через организацию занимательных развивающих игр и заданий  математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5;

- учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине методом наложения;

- закреплять представления о геометрических фигурах и формах, умение различать и называть известные им цвета;

- учить анализировать элементарные чертежи и выполнять постройки;

- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Развивающие:

- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

- развивать пространственное мышление;

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение анализировать и делать выводы;

- развивать внимание, выдержку;

Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность;

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через организацию занимательных развивающих игр и заданий  математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5;

- учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине методом наложения;

- закреплять представления о геометрических фигурах и формах, умение различать и называть известные им цвета;

- учить анализировать элементарные чертежи и выполнять постройки;

- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Развивающие:

- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

- развивать пространственное мышление;

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение анализировать и делать выводы;

- развивать внимание, выдержку;

Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность;

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.

уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству...

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»

- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Целью занятия является • Закрепление и  сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепление представлений о прям...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.Задачи:1. Образовательные.-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-закрепить понятия: один...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие в Лукоморье"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Путешествие в Лукоморье"Воспитатель: О.В. БарановскаяЦель: способствовать формированию элементарных математических предст...