КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВКЕ ВО ВРЕМЕНИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кобаненкова Екатерина Анатольевна

 Тема НОД: обучение детей ориентировке во времени «Приключение Цветика-Семицветика»

 Направление образования и развития: познавательное развитие (ФЭМП)

 Цель: Закрепление знаний о последовательности дней недели с помощью навыков исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

410015, г. Саратов, ул. им. Г.К. Орджоникидзе, зд. 18 стр. 1; тел.: 96 – 04 – 36;

e-mail: detskisad227@mail.ru

КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВКЕ ВО ВРЕМЕНИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА»

Автор: Кобаненкова

Екатерина Анатольевна

воспитатель

г. Саратов, 2022

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

    Основная образовательная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

 Возрастная группа: старшая

 Тема НОД: обучение детей ориентировке во времени «Приключение Цветика-Семицветика»

 Направление образования и развития: познавательное развитие (ФЭМП)

 Цель: Закрепление знаний о последовательности дней недели с помощью навыков исследовательской деятельности.

  Задачи:

- уточнить и закрепить представления о последовательности дней недели.

- учить употреблять в речи названия дней недели и временные понятия: вчера, сегодня, завтра.

- развивать познавательную активность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

- развивать у детей логическое мышление, воображение, память

воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: дидактические игры о днях недели, чтение и заучивание художественных произведений о днях недели, заучивание поговорки «Каждый охотник желает…», работа по календарю природы, заучивание стихотворения  

Г. Сапгира

Материал и оборудование: «Цветик-Семицветик», часы «Дни недели», гномы и домики в количестве семи штук, картинки, отражающие временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра», цветные полоски.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ι.Вводная часть

- Здравствуйте!

- Ребята, у меня в руке вот такой цветок, всем он знаком. Мне передала его одна девочка по имени Женя.

- Она рассказала мне такую историю.

- Однажды «Цветик – Семицветик» попал в одну страну, и не знает, как она называется. И просит помочь ему.

Приветствуют педагога. Дети сидят на стульчиках

ΙΙ. Основная часть

- Поможем дети?

Ответы детей

- Тогда слушайте внимательно, в этой стране жили братья - гномики, а как их  звали, догадаетесь сами:

- «Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний

Ребята, как звали братьев?

(Задаются наводящие вопросы)

Ответы детей.

- Молодцы ребята, все верно!

- А наш «Цветик – Семицветик» не может запомнить и различить этих братьев.

- Давайте все  вместе  поможем ему?

Ответы детей.

   -  Сколько лепестков у цветика, и какого они цвета?

- Вот таких же цветов были колпачки и крыши на домиках у каждого гномика. И они жили только в своем домике. Домики эти стояли строго по порядку. Выходили на работу каждый день гномики по очереди, а не запутаться помогали им волшебные часы, которые висели на главной башне города. Давайте, ребята, рассмотрим эти часы!

Ответы детей.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают часы и называют дни недели каждый под своим порядковым номером: понедельник – первый, вторник – второй и т. д.)

- Ребята, покажите нашему «Цветику», как мы правильно расселим   каждого гномика в свой домик и назовём всех гномов по очереди. Догадались, по какому признаку будем расселять? (соответствие цвета колпачка и крыши домика).

Ответы детей. Выполняют задание.

- Молодцы ребята справились с заданием.

- А теперь давайте отдохнем.

Физминутка 
- В понедельник я купался

-А во вторник рисовал
-В среду долго умывался
-А в четверг в футбол играл

-В пятницу я бегал, прыгал
-Очень долго танцевал
-А в субботу, воскресенье
- Целый день я отдыхал

(движения плавания), 
(показ движения).

 (показ движения), 

(бег на месте). 
(показ движения),

(кружатся на месте).

(хлопки в ладоши) 

(сесть на место).

     -   Хорошо мы с вами отдохнули.

- А пока мы с вами веселись, с нашим «Цветиком-Семицветиком» приключилась беда.  Налетел ветер «Озорник» и сорвал все лепестки с него.  А сам «Цветик-Семицветик» не может прикрепить их по порядку. Опять нужна наша помощь.

-  Помогите цветику собрать лепестки в правильной последовательности, проговаривая все дни недели.

Выполняют задание.

- И с  этим заданием вы дружно и быстро справились, а сможете ли помочь разобраться «Цветику» какой день был вчера, какой наступил сегодня и будет завтра?

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» 

 (Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и поднимают, соответствующие по цвету каждому дню недели, плоскостные палочки. Воспитатель начинает фразу, дети должны её закончить

Домой с родителями мы вернёмся…(сегодня)

Рисовали мы с вами …(вчера)

Отдыхать дома мы останемся…(завтра)

Занятие по физкультуре у нас было (вчера)

Мы делали утреннюю гимнастику…(сегодня)

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять…(завтра)

Вы ходили в парк…(вчера)

Мы будем читать книгу…(сегодня)

Песню мы учили…(вчера)

Ответы детей и показ соответствующей полоски

Ответы детей и показ соответствующей полоски

Ответы детей и показ соответствующей полоски

 Ответы детей и показ соответствующей полоски

Ответы детей и показ соответствующей полоски

Ответы детей и показ соответствующей полоски

Ответы детей и показ соответствующей полоски

Ответы детей и показ соответствующей полоски

Ответы детей и показ соответствующей полоски

Подвижная игра: «Вчера, сегодня, завтра»

Содержание. По углам игровой комнаты три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!»

Дети, идут по кругу, читают при этом строчки из знакомого стихотворения Г. Сапгира.

Пробудился я сегодня —

На дворе сияет солнце.

Я подумал:

«Как вчера.

Если завтра будет то же,

Если завтра будет солнце,

Замечательно! Ура!

Значит, так: проснусь я завтра

И подумаю:

«Сегодня

На дворе сияет солнце —

И сегодня, как вчера».

А потом настанет завтра,

Будет новое сегодня.

Как чудесно жить на свете!

Замечательно! Ура!

(по окончании останавливаются)

Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

- Как здорово, ребята! Вы быстро запоминаете и внимательно слушаете! Совершенно верно отвечаете на все мои вопросы.

- А сказка наша продолжается.

- Наш «Цветик-Семицветик» приготовил вам ещё одно задание.

Загадки о днях недели:

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет …(понедельник)

Отгадайте день ребята –
        Он короткий, но не пятый (среда)

Отдыхают от работы
          Мама с папою в…(субботу)

День, который наступил –        называется ………

День, который уже закончился – ……

А день, который ещё только будет – …

            Ответы детей

            Ответы детей

 Ответы детей

 Ответы детей

           Ответы детей

Ответы детей

ΙΙΙ. Заключительная часть.

- Молодцы, вы опять справились с заданием.

- На этом наша сказка заканчивается.

- Кому мы сегодня помогали?

- А для чего ему нужна была наша помощь?

- А вы все запомнили?

- - Давайте еще раз напомним «Цветику – Семицветику» как звали гномиков.

Молодцы! С помощью вас «Цветик-Семицветик» запомнил все «Дни недели», и никогда их теперь не перепутает.  

- «Цветик-Семицветик» благодарит вас за помощь  и хочет подарить вам этот волшебный «Цветик-Семицветик».

- Цветик этот не простой, с ним можно играть в игру «Разноцветная неделька»

Ответы детей

Ответы детей

          Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОРИЕНТИРОВКЕ ВО ВРЕМЕНИ

Необходимость формирования у дошкольников временных представлений....

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветик-семицветик"

Крнспект открытого НОД по обучению грамиоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветика-сепицветика"...

Конспект занятия по психологической подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе для детей с ОНР. «Путешествие с цветиком – семицветиком»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель:...

"Приключения Цветика-семицветика"

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе...

Конспект "Приключения цветика - семицветика"

Конспект по математическому развитию...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР "Цветик-семицветик"...