КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВКЕ ВО ВРЕМЕНИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема НОД: обучение детей ориентировке во времени «Приключение Цветика-Семицветика»
Направление образования и развития: познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Закрепление знаний о последовательности дней недели с помощью навыков исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»
Заводского района г. Саратова
410015, г. Саратов, ул. им. Г.К. Орджоникидзе, зд. 18 стр. 1; тел.: 96 – 04 – 36;
e-mail: detskisad227@mail.ru
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВКЕ ВО ВРЕМЕНИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА»
Автор: Кобаненкова
Екатерина Анатольевна
воспитатель
г. Саратов, 2022
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Основная образовательная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: обучение детей ориентировке во времени «Приключение Цветика-Семицветика»
Направление образования и развития: познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Закрепление знаний о последовательности дней недели с помощью навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
- уточнить и закрепить представления о последовательности дней недели.
- учить употреблять в речи названия дней недели и временные понятия: вчера, сегодня, завтра.
- развивать познавательную активность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
- развивать у детей логическое мышление, воображение, память
воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Предварительная работа: дидактические игры о днях недели, чтение и заучивание художественных произведений о днях недели, заучивание поговорки «Каждый охотник желает…», работа по календарю природы, заучивание стихотворения
Г. Сапгира
Материал и оборудование: «Цветик-Семицветик», часы «Дни недели», гномы и домики в количестве семи штук, картинки, отражающие временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра», цветные полоски.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Ι.Вводная часть | ||
- Здравствуйте! - Ребята, у меня в руке вот такой цветок, всем он знаком. Мне передала его одна девочка по имени Женя. - Она рассказала мне такую историю. - Однажды «Цветик – Семицветик» попал в одну страну, и не знает, как она называется. И просит помочь ему. | Приветствуют педагога. Дети сидят на стульчиках | |
ΙΙ. Основная часть | ||
- Поможем дети? | Ответы детей | |
- Тогда слушайте внимательно, в этой стране жили братья - гномики, а как их звали, догадаетесь сами: | ||
- «Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний Ребята, как звали братьев? (Задаются наводящие вопросы) | Ответы детей. | |
- Молодцы ребята, все верно! | ||
- А наш «Цветик – Семицветик» не может запомнить и различить этих братьев. - Давайте все вместе поможем ему? | Ответы детей. | |
- Сколько лепестков у цветика, и какого они цвета? - Вот таких же цветов были колпачки и крыши на домиках у каждого гномика. И они жили только в своем домике. Домики эти стояли строго по порядку. Выходили на работу каждый день гномики по очереди, а не запутаться помогали им волшебные часы, которые висели на главной башне города. Давайте, ребята, рассмотрим эти часы! | Ответы детей. (Дети вместе с воспитателем рассматривают часы и называют дни недели каждый под своим порядковым номером: понедельник – первый, вторник – второй и т. д.) | |
- Ребята, покажите нашему «Цветику», как мы правильно расселим каждого гномика в свой домик и назовём всех гномов по очереди. Догадались, по какому признаку будем расселять? (соответствие цвета колпачка и крыши домика). | Ответы детей. Выполняют задание. | |
- Молодцы ребята справились с заданием. - А теперь давайте отдохнем. | ||
Физминутка -А во вторник рисовал -В пятницу я бегал, прыгал | (движения плавания), (показ движения), (бег на месте). (кружатся на месте). (хлопки в ладоши) (сесть на место). | |
- Хорошо мы с вами отдохнули. - А пока мы с вами веселись, с нашим «Цветиком-Семицветиком» приключилась беда. Налетел ветер «Озорник» и сорвал все лепестки с него. А сам «Цветик-Семицветик» не может прикрепить их по порядку. Опять нужна наша помощь. - Помогите цветику собрать лепестки в правильной последовательности, проговаривая все дни недели. | Выполняют задание. | |
- И с этим заданием вы дружно и быстро справились, а сможете ли помочь разобраться «Цветику» какой день был вчера, какой наступил сегодня и будет завтра? | ||
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и поднимают, соответствующие по цвету каждому дню недели, плоскостные палочки. Воспитатель начинает фразу, дети должны её закончить Домой с родителями мы вернёмся…(сегодня) Рисовали мы с вами …(вчера) Отдыхать дома мы останемся…(завтра) Занятие по физкультуре у нас было (вчера) Мы делали утреннюю гимнастику…(сегодня) Примеры фраз: Мы пойдем гулять…(завтра) Вы ходили в парк…(вчера) Мы будем читать книгу…(сегодня) Песню мы учили…(вчера) | Ответы детей и показ соответствующей полоски Ответы детей и показ соответствующей полоски Ответы детей и показ соответствующей полоски Ответы детей и показ соответствующей полоски Ответы детей и показ соответствующей полоски Ответы детей и показ соответствующей полоски Ответы детей и показ соответствующей полоски Ответы детей и показ соответствующей полоски Ответы детей и показ соответствующей полоски | |
Подвижная игра: «Вчера, сегодня, завтра» Содержание. По углам игровой комнаты три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие. Воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» | Дети, идут по кругу, читают при этом строчки из знакомого стихотворения Г. Сапгира. Пробудился я сегодня — На дворе сияет солнце. Я подумал: «Как вчера. Если завтра будет то же, Если завтра будет солнце, Замечательно! Ура! Значит, так: проснусь я завтра И подумаю: «Сегодня На дворе сияет солнце — И сегодня, как вчера». А потом настанет завтра, Будет новое сегодня. Как чудесно жить на свете! Замечательно! Ура! (по окончании останавливаются) Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается. | |
- Как здорово, ребята! Вы быстро запоминаете и внимательно слушаете! Совершенно верно отвечаете на все мои вопросы. | ||
- А сказка наша продолжается. - Наш «Цветик-Семицветик» приготовил вам ещё одно задание. Загадки о днях недели: Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу Отправляет …(понедельник) Отгадайте день ребята – Отдыхают от работы День, который наступил – называется ……… День, который уже закончился – …… А день, который ещё только будет – … | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
ΙΙΙ. Заключительная часть. | ||
- Молодцы, вы опять справились с заданием. - На этом наша сказка заканчивается. - Кому мы сегодня помогали? - А для чего ему нужна была наша помощь? - А вы все запомнили? - - Давайте еще раз напомним «Цветику – Семицветику» как звали гномиков. Молодцы! С помощью вас «Цветик-Семицветик» запомнил все «Дни недели», и никогда их теперь не перепутает. - «Цветик-Семицветик» благодарит вас за помощь и хочет подарить вам этот волшебный «Цветик-Семицветик». - Цветик этот не простой, с ним можно играть в игру «Разноцветная неделька» | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОРИЕНТИРОВКЕ ВО ВРЕМЕНИ
Необходимость формирования у дошкольников временных представлений....
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветик-семицветик"
Крнспект открытого НОД по обучению грамиоте в подготовительной к школе группе "Приключения Цветика-сепицветика"...
Конспект занятия по психологической подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе для детей с ОНР. «Путешествие с цветиком – семицветиком»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель:...
"Приключения Цветика-семицветика"
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект "Приключения цветика - семицветика"
Конспект по математическому развитию...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР "Цветик-семицветик"...