Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_st.gr_.tsvetik-semitsvetik_-_kopiya.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового фронтального занятия
по обучению грамоте для детей 5-6 лет
«Цветик-семицветик»
Цель: закрепить и обобщить знания детей по звукам речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)
- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- совершенствовать навыки звукового анализа.
- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове.
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.
- закрепить умения определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, активизировать мыслительную деятельность.
- развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.
- развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: цветик-семицветик, предметные картинки, коробочка фокусника, письмо с загадками, красные, зеленые, синие кружки, схема слова, сюрприз (медальки).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами весь год знакомились со звуками, учились их различать, и сегодня я приглашаю вас немного попутешествовать и отправиться в Страну Знаний. Во время путешествия придется выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно, нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие? (да)
2. Основная часть.
- Глазки закрываются, сказка начинается. 1-2-3 в Страну Знаний попади. (выставляется цветик-семицветик)
- Вот и попали мы в Страну Знаний. А что это? Это цветик-семицветик.
Этот цветик-семицветик вдруг волшебным стал у нас.
Лепестки его цветные, красные и голубые,
Мы тихонько отрываем и заданья выполняем.
Минуточку внимания: если выполнишь заданья
Вам цветок подарит приз – удивительный сюрприз. А сюрприз будет в этой волшебной коробочке.
- Эта Волшебная коробочка — непростая, она сейчас пустая. Но если мы правильно выполним все задания, то в конце нашего путешествия мы увидим волшебство от цветика - семицветика.
Логопед: -- Лепесточек первый необыкновенный. Лепесточек отрываем и заданье получаем. (оторвать лепесток с заданием)
- Лепесток нам предлагает сделать Разминку для ума.
Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук попробуй догони!
Даже если подойдешь очень осторожно,
Не увидишь, не найдешь,
А услышать можно...
- На какие 2 группы деляться звуки? (гласные и согласные)
- Чем гласные отличаются от согласных? (гл.з. - можно петь, воздуху не мешает преграда, согл.зв. петь нельзя, воздух встречает преграду)
- Каким цветом обозначаем гласные? (красным)
- Назовите гласные звуки (А, О,У, И, Ы, Э)
- Какие бывают согласные и каким цветом их обозначаем? (твердые и мягкие, твердые — синим цветом, мягкие — зеленым цветом)
- Назовите согласные звуки (П, М, К, С,...)
- Правильно мы выполнили первое задание. Но пора идти дальше и цветок предлагает нам второе задание. Логопед: - Лепесток второй, тоже непростой (отрывается второй лепесток)
Игра «Назови первый звук»
Если звуки назовете,
Быстро дальше вы пойдете.
Первый звук определяйте
КружкИ с толком выбирайте
- Нужно назвать 1-ый звук в слове и сказать, правильно ли выбран цвет кружочка для этого звука? (определение 1-го звука в слове. На доске выставляются картинки, под ними кружки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, и соотносят с цветом кружков. Картинки: машина, ива, утка, веник, зонт, лебеди, фонтан)
- Нам в пути не страшны никакие задания. Молодцы.
Мы правильно справились с заданием. Но у нас третий лепесток
Логопед: -- Третий отрываю, задание читаю
В нашей Стране Знаний «Звуки заблудились» и просят помощи:
Заблудиться может каждый,
Даже очень - очень важный.
Бизнесмен или ребенок,
Белка, мышка и котенок,
Вот и звуки заблудились,
Испугались и закрылись,
Ты найди их поскорей,
Успокой и пожалей...
Игра «Звуки заблудились» (Определение места звука в слове)
(на доске схема слова: начало, середина, конец. Ребенок говорит, где спрятался звук, логопед выставляет кружок соответственно месту звука в слове)
- Где спрятался звук Т в слове КОТ?
- Где спрятался звук М в слове МАК?
- Где спрятался звук C в слове МАСКА?
- Где спрятался звук О в слове ОСЛИК?
- Где спрятался звук Н в слове НОС?
- Где спрятался звук Ф в слове КОФТА?
Молодцы, мы со всем справляемся.
Логопед: -- И четвертый лепесток нам задает задание, попрошу внимания.
А четвертый лепесток нам передал письмо. В нем загадки и картинки-отгадки. Нужно постараться, чтобы идти дальше. «Загадки»
Этот фрукт похож на шишку, В радость он всем ребятишкам. Кисло-сладкий и большой, Очень кстати он весной. Витамины про запас Накопил нам … (Ананас) | Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла. Это в море так шалит, Великан веселый … (Кит) |
Мы просты и мы нарядны, Бесподобно хороши! В нас удобно и приятно Наплясаться от души! Можно нас обуть на праздник, И тогда, любезный друг, Словно Золушки, прекрасны Станут все девчонки вдруг! (туфли) | Хоть мы все имеем спинки, У него четыре ножки, Любят спать на нем все кошки. |
Деревянная посуда По реке плывет, Рассекая волны носом Веслами гребет. (лодка) | С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова Лыко дерет, А лаптей не имеет (коза) |
Комок перьев ходит важно, |
- Как и в любом путешествии, где есть препятствия, трудности мы можем устать и я вам предлагаю отдохнуть...
Физминутка «Индюк».
Ходит по двору индюк среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача - рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал, крыльями захлопал,
Весь раздулся, словно шар
Или медный самовар
Затряс бородою, понесся стрелою.
Логопед: -- Вот и пятый, он чудесный и с вопросом интересным .
«Игра раздели слова на слоги» (деление слов на слоги)
Измерить длиннющее слово
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать.
Хлопать в ладоши пора начинать.
Названия предметов на слоги поделите
И сколько в слове том частей
Скорее вы скажите..
- Сначала давайте вспомним, что такое слог? (часть слова). По каким звукам мы узнаем, сколько в слове слогов? (по гласным)
(дети делят слова отгадок на слоги)
Логопед: -- У шестого лепестка есть вопрос наверняка
Лепесток предлагаем нам следующую игру «Цепочка слов».
Все слова надо выстроить цепочкой. Каждое следующее слово будет начинаться на последний звук предыдущего слова. (на доске картинки: кит, туфли, индюк, коза, ананас, стул, лодка)
Логопед: -- И, конечно же, седьмой нам задаст вопрос он свой.
В последнем задании цветок приготовил еще одно задание.
«Звуковой анализ»
Слово «ДОМ»
Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Сколько всего звуков?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
3. Итог занятия.
- Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили. Наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Мы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. И конечно, цветик-семицветик дарит вам обещанный сюрприз! (детям раздаются медальки)
4. Рефлексия.
- Поравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...