Конспект "Приключения цветика - семицветика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА»
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Вид деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление знаний детей о последовательности дней недели с помощью навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
-уточнить и закрепить представления о последовательности дней недели.
-учить употреблять в речи названия дней недели и временные понятия: вчера, сегодня, завтра.
-развивать познавательную активность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
- развивать у детей логическое мышление, воображение, память
-воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.
Предварительная работа: дидактические игры о днях недели, чтение и заучивание художественных произведений о днях недели, заучивание поговорки «Каждый охотник желает…», работа по календарю природы, заучивание стихотворения Г. Сапгира.
Материал и оборудование: «Цветик-Семицветик», часы «Дни недели», гномы и домики в количестве семи штук, картинки, отражающие временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра», цветные полоски.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Ι.Вводная часть | ||
Здравствуйте! Ребята, у меня в руке вот такой цветок, всем он знаком. Как он называется? Мне передала его одна девочка по имени Женя и рассказала такую историю: «Однажды «Цветик – Семицветик» попал в волшебную страну. В этой стране жили братья - гномики, а как их звали, догадаетесь сами: | Дети стоят полукругом Приветствуют педагога. | |
«Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом, Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. Ребята, как звали братьев? (Задаются наводящие вопросы) | Ответы детей. | |
Молодцы ребята, все верно! | ||
А наш «Цветик – Семицветик» не может запомнить и различить этих братьев. Как же ему помочь? | Ответы детей. | |
ΙΙ. Основная часть | ||
Сколько лепестков у «Цветика», и какого они цвета? Вот таких же цветов были колпачки и крыши на домиках у каждого гномика. И они жили только в своем домике. Домики эти стояли строго по порядку. Выходили на работу каждый день гномики по очереди, а не запутаться помогали им волшебные часы, которые висели на главной башне города. Давайте, ребята, рассмотрим эти часы! | Ответы детей. (Дети вместе с воспитателем рассматривают часы и называют дни недели каждый под своим порядковым номером: понедельник – первый, вторник – второй и т. д.) | |
Ребята, покажите нашему «Цветику», как мы правильно расселим каждого гномика в свой домик и назовём всех гномов по очереди. Догадались, по какому признаку будем расселять? (соответствие цвета колпачка и крыши домика). | Ответы детей. Выполняют задание. | |
Молодцы ребята справились с заданием. А теперь давайте отдохнем. | ||
Физминутка | ||
В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В пятницу я бегал, прыгал, | Дети выполняют движения согласно тексту. | |
Хорошо мы с вами отдохнули. Но пока мы с вами веселись, с нашим «Цветиком-Семицветиком» приключилась беда. Налетел ветер - озорник и сорвал с него все лепестки. Опять нужна наша помощь. Помогите цветику собрать лепестки в правильной последовательности, проговаривая все дни недели. | Дети подходят к столу. Выполняют задание. | |
И с этим заданием вы дружно и быстро справились, а сможете ли помочь разобраться цветику какой день был вчера, какой наступил сегодня и будет завтра? | Ответы детей. | |
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и поднимают, соответствующие по цвету каждому дню недели, плоскостные палочки). Домой с родителями мы вернёмся…(сегодня) Рисовали мы с вами …(вчера) Отдыхать дома мы останемся…(завтра) Занятие по физкультуре у нас было….(вчера) Мы делали утреннюю гимнастику…(сегодня) Мы пойдем гулять…(завтра) Вы ходили в парк…(вчера) Мы будем читать книгу…(сегодня) Песню мы учили…(вчера) | Дети проходят на стулья. Ответы детей и показ соответствующей полоски. | |
Как здорово, ребята! Вы быстро запоминаете и внимательно слушаете! Совершенно верно отвечаете на все мои вопросы. | ||
Сказка наша продолжается. «Цветик-Семицветик» приготовил вам ещё одно задание. Загадки о днях недели: 1.Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу Отправляет …(понедельник) 2.Отгадайте день ребята – Отдыхают от работы День, который наступил – называется? День, который уже закончился – …… А день, который ещё только будет – … | Ответы детей | |
ΙΙΙ. Заключительная часть. | ||
Молодцы, вы опять справились с заданием. На этом наша сказка заканчивается. Кому мы сегодня помогали? Для чего ему нужна была наша помощь? Вы все запомнили? Давайте еще раз напомним «Цветику – Семицветику» как звали гномиков. Молодцы! С помощью вас «Цветик-Семицветик» запомнил все дни недели, и никогда их теперь не перепутает. «Цветик-Семицветик» благодарит вас за помощь и хочет подарить вам этот волшебный цветок. Цветик этот не простой, с ним можно играть в игру «Разноцветная неделька». | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...