Конспект занятия по психологической подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе для детей с ОНР. «Путешествие с цветиком – семицветиком»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения детей в работе с презентациями.
- Упражнять в умении выделять звук в начале слова.
- Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.
- Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
- Развивать элементарные навыки самооценки.
- Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
- Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatieie.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по психологической подготовке детей к обучению в школе
в подготовительной группе для детей с ОНР.
«Путешествие с цветиком – семицветиком»
Автор: Игуменова Мария Сергеевна – педагог психолог
СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
с. Большая Глушица, март 2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения детей в работе с презентациями.
- Упражнять в умении выделять звук в начале слова.
- Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.
- Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
- Развивать элементарные навыки самооценки.
- Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
- Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.
Форма организации – фронтальная, парная.
Тип занятия – комплексное с элементами тренинга.
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 10 чел;
Учебно-методическое обеспечение:
- Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
- Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
- Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
- Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
Оборудование и материалы: колокольчик, наборы предметных картинок, геометрические фигуры «Расставь знаки», смайлики эмоции, кружки зеленого, желтого и синего цвета , цветок «Цветик-семицветик», мяч, музыкальное сопровождение, ноутбук, разноцветные ладошки.
На занятии применяются следующие технологии:
- Здоровьесберегающие,
- Информационно-коммуникативные,
- ТРИЗ.
Методы, используемые в работе с детьми:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:
- Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью проектора);
- Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
- Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Разноцветные ладошки» |
Игровая | Показ «Цветика семицветика», выбор эмоций для эмоционального фона детей, игра «Четвертый лишний», игра с мячом «Скажи наоборот», упражнение «Зашифрованные слова», упражнение «Расставь геометрические фигуры», упражнение «Классификации», ответы на вопросы, |
Коммуникативная | Рассуждение, обоснование своих ответов |
Логика образовательной деятельности
№ Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент | Педагог предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладошек. Педагог спрашивает у детей про настроение. Просит детей выбрать эмоцию, отражающую его настроение. Приклеить эту эмоцию себе на грудь. Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Посмотрите что у меня в руках? Ребята, как вы думаете что это? Да, это цветик-семицветик. Девочка Женя использовала 6 лепестков цветика-семицветика, но один лепесток она оставила для вас. Мы сейчас оторвем последний лепесток и скажем волшебные слова и узнаем куда он нас принесёт. Ребята, мы с вами оказались в школе. Посмотрите вот и парты, звенит школьный звонок на урок. Садитесь пожалуйста на свои места начинается урок. | Дети здороваются друг с другом с помощью ладошек Дети рассказывают про настроение, выбирают эмоцию и наклеивают ее себе на грудь Дети называют что у педагога в руках ( «Цветик семицветик»), и вместе с педагогом называют волшебные слова Лети, лети, лепесток, Через Запад на Восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Будь по моему вели. Дети садятся за парты | Создали положительный эмоциональный настрой, установили зрительный, слуховой и тактильный контакт. |
2.Основной | 1.Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника» - Минутку внимания, а скажите пожалуйста чем отличается мир школьника от дошкольника. | Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д. | умеют различать понятия, развивают знания об окружающем. |
2.Игра «Четвертый лишний» - Ребята сейчас вам на экране нужно найти лишнюю картинку на экране и назвать ее и объяснить, почему вы выбрали эту картинку. | Дети сидя за столами на экране выбирают лишнюю картинку, объясняют почему они выбрали именно эту картинку. | Умеют классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. | |
3. Ответить на вопросы. - Раз вы такие молодцы, то наверное сможете ответить на следующие вопросы. Знаете ли вы, что в школе надо быть внимательным, тогда сейчас предлагаю начать с такого упражнения. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе. 1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня) 2. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя) 3. Дом позади леса. Что впереди? (Лес) 4. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик) 5. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса) 6. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама) 7. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя) 8. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик) 9. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка) 10. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка) 11. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка) 12. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза) 13. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха) 14. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон) 15. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера) 16. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын) | Дети сидя за столом с помощью поднятой руки отвечают на вопросы. | ||
4. Игра «Скажи наоборот» - Сейчас я буду вам называть слова и кидать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать слово противоположное значение названному. День - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель – ученик, плохо- хорошо, молодой – старый. - Молодцы, ребята, какие вы умные. | Дети ловят мяч и называют слова наоборот. | Развивают мышление, лексически верно называют антонимы | |
5. Упражнение «Зашифрованные слова» - Дети вам нужно назвать какой первый звук в словах и составить по первым звукам новое слово. | Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове и произносят их по порядку, так догадываются, какое слово зашифровано на экране с помощью картинок. | Правильно составляют зашифрованные слова из картинок, закрепляют умение выделять звук в начале слова. | |
6. Мультимедийная гимнастика для глаз «Шарики». - На видео вам необходимо следить за шариками. | На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят. | Снимают напряжение с глазодвигательного нерва, концентрируют внимание, развивают зрительно-пространственную ориентацию. | |
7. Физкультминутка «Разноцветные ладошки» - Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, оранжевую - поворачиваемся вокруг себя. | Дети выполняют задание | ||
8. Упражнение «Расставь геометрические фигуры» - Ваша задача, ребята, разложить на большой карте по клеточкам маленькие геометрические фигуры так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по две одинаковых фигуры. | Дети раскладывают геометрические фигуры по клеточкам. | Развивают мышление | |
9. Упражнение «Классификация» - Нужно выбрать и положить соответствующую картинку на свое место. После выполнения задания задать вопрос: По какому признаку ты выбирала картинки? | Дети работают по группам за столами , определяют по каким признакам можно разложить на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их. Дети называют признак, по которому, они раскладывали картинки. | Закрепляют умение работать в парах, умение договариваться. | |
3. Заключительный. Рефлексия | 10. Рефлексия «Моя оценка» Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас перед вами три тарелки в которых лежат кружочки зеленый, желтый, синий. Вы должны поднять и показать Зеленый круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось). Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились). Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось). Это и будет ваша соответствующая оценка. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего. | Дети подходят к столу и выбирают кружок и показывают его воспитателю. Рассказывают свои впечатления. | Дети свободно оценивают себя |
11. Игровая ситуация «Мы дошкольники» - Ребята, вы были молодцы вы умеете думать, обобщать понятия, работать в паре. Нам пора вернуться. Давайте встанем в круг и под веселую песенку вернемся в детский сад. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду. Вы сегодня придёте домой и обязательно поделитесь с родителями своими школьными успехами. | Дети стоя в кругу под музыку поворачиваются вокруг себя и оказываются в детском саду. | Выходят из «мира школы», развивают фантазию и воображение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию процессов языкового анализа и синтеза и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект открытого мероприятия для детей о общим недоразвитием речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи...
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...
Программа психологической подготовки детей к обучению в школе
Программа «ДОШКОЛЕНОК», направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению. Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе. Задачи: 1. Расшир...
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»
Конспектинтегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну Златоустию»...
Программа психологической подготовки детей к обучению в школе «Я – будущий первоклассник» (для детей 6 – 7 лет)
Старший дошкольный возраст… Как много ребенок успел накопить необходимого опыта, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а поз...
Конспект занятия развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Цель:- подготовка детей к обучению в школе.Задачи:-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;- совершенствовать умение детей...
Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью закрепления имеющихся знаний у...