Занятие по формированию математических представлений у детей в старшей группе ДОУ «Космическое путешествие в поисках Незнайки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие разработано с целью формирования представлений детей о числе и цифре 9, о космическом пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию математических представлений
у детей в старшей группе ДОУ
«Космическое путешествие в поисках Незнайки»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: Формирование представления детей о числе и цифре 9, о космическом пространстве.
Задачи:
Образовательная: учить различать и называть цифры по порядку, обратному счету от 9 до 1; закреплять знания состава числа 9.
Развивающая: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать социальные навыки умения работать в подгруппах.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: телевизор; карточки с цифрами; карточки с заданиями, загадками; счетные палочки; тюбики с «едой»; листы бумаги.
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то мне передали письмо, на котором написано: «Детям группы «Сибирочка». Что же нам с ним делать?
Дети: - Прочитать
Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята, я – Знайка, очень прошу вас о помощи. Незнайка улетел в космическое пространство и мы – жители Солнечного города не знаем, где он находится и что с ним случилось. Помогите, пожалуйста, его найти!» Поможем?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Что нам нужно для этого?
Дети: - Полететь.
Воспитатель: - А что нужно для полета?
Дети: - Сделать ракету.
Воспитатель: - Сейчас мы превратимся в работников конструкторского бюро, сделаем ракету и подготовим к запуску наш космический корабль.
(делаем ракету из стульчиков)
Воспитатель: - А в каком костюме космонавты покоряют космос?
Дети: - В скафандрах.
Воспитатель: - Надеваем скафандры и занимаем места в нашей ракете. А как же называется наша ракета? (дети придумывают название). Теперь все вместе дадим команду космическому кораблю.
Все вместе: - 9, 8…..1, пуск!
2. Основная часть
Воспитатель: - 5 минут полёт нормальный, 10 минут полёт нормальный. Внимание, мы в открытом космосе. Я не заметила, что в конверте лежит еще какой-то листок. (читаю)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Дети: - Сатурн.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, мы подлетели к планете Сатурн. Посмотрим, может быть здесь Незнайка. Выйдем в открытое пространство?
Дети: - Да.
(все выбираются из ракеты и подходят к столам)
Воспитатель: - Ребята, здесь находится задание, мы сможем отправиться дальше в путь только, если его выполним. Для того чтобы нам его быстрее сделать, нужно разделиться на 2 команды.
(дети делятся на команды и выполняют задания)
Задание: Найти соседей чисел, расставить знаки < , >, =
Воспитатель: - Чтобы следовать дальше, нужно отгадать загадку:
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Дети: - Юпитер.
Воспитатель: - Попробуем переместиться к Юпитеру.
(все идут, как в невесомости)
Воспитатель: - И здесь задание: Сделать аппарат для наблюдения за космическим пространством. Какой же аппарат мы должны сделать?
Дети: - Телескоп.
Воспитатель: - Ребята, давайте соорудим телескопы и посмотрим в них. Вдруг увидим где-нибудь Незнайку.
(дети и воспитатель из обычных листов бумаги скручивают телескопы и смотрят в них)
Воспитатель: - Кто-нибудь видит Незнайку? И я не вижу. Куда же он мог улететь?
Попробуем поискать на другой планете, а на какой – сейчас узнаем:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Дети: - Меркурий
Воспитатель: - Кажется, и здесь нет Незнайки, но чтобы узнать, где он еще был, нужно выполнить задания. Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок. Вот Незнайка, устроил кавардак.
Задание такое: Незнайка в космическом магазине перепутал все бусы. Нужно разложить все по размеру. Сколько здесь бусинок?
Дети: - По 9.
Воспитатель: - Ребята, с одной стороны 6 бусин, с другой 3. Сколько бусин получится всего?
Дети: - 9
Воспитатель: - А если мы к 8 бусинам добавим еще 1. Сколько получится?
Дети: - 9
Воспитатель: - А если было 9 бусин, а нам понадобится 5. Сколько останется?
Дети: - 4
Воспитатель: - Все задания мы выполнили, попробуем узнать, где же Незнайка. Угадаем, на какой он планете может быть?
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Дети: - Марс
Воспитатель: - Все дружно передвигаемся на Марс. Что-то устали мы в невесомости. Думаю, что нужно размяться.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, и всегда всему учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться, и опять назад вернуться.
Воспитатель: - Ищем, ищем Незнайку, а его нигде нет. Уже и кушать захотелось. Посмотрите, это ведь космическая столовая. Какая еда здесь есть? Давайте посчитаем, хватит ли для нас еды? Здесь есть щи, творожная запеканка, вишнёвый сок.
(садимся на пол и едим из тюбиков)
Воспитатель: - Подкрепились? Путешествуем дальше в поисках Незнайки? На какой же планете он еще может быть? Сейчас отгадаем загадку:
Последняя от Солнца,
И маленькой считается,
И с именем Платона,
Название сочетается.
Дети: - Плутон
Воспитатель: - И здесь нет Незнайки. А какое же задание нужно выполнить, чтобы дальше передвигаться?
Задание: из счетных палочек соорудить космический летательный аппарат
Воспитатель: - Какие замечательные аппараты у вас получились. Жаль, что Незнайка не видит. Куда же он мог забраться? Попробуем отгадать еще одну загадку:
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом.
Дети: - Луна
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот же Незнайка, довольный и веселый.
Оказывается, он все это время был в гостях у коротышек на Луне.
Ура, мы его нашли! Пришла пора возвращаться на Землю. Занимаем места в нашей ракете.
(все садятся в «ракету»)
Воспитатель: Даем команду к отлету: 9, 8, …… 1. Пуск!
3. Заключительная часть (подведение итогов)
Воспитатель: - Прилетели на нашу родную Землю. Ребята, как же нам сообщить Знайке и жителям Солнечного города, что с Незнайкой все в порядке?
Дети: - Написать письмо.
Воспитатель: - Давайте все вместе напишем, диктуйте, а я буду писать.
(воспитатель пишет под диктовку детей)
Воспитатель: - Сегодня я пойду домой и обязательно зайду на почту, чтобы отправить письмо в Солнечный город друзьям Незнайки. Как вы думаете, доброе ли дело мы с вами сделали? Почему вы так считаете? Молодцы! Я рада, что мы с вами не зря путешествовали в космическом пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема : Космическое путешествие
Познаем математику в игровой форме....
Занятие по формированию элементарных математических представлений детей в старшей группе
Занятие по формированию элементарных математических представлений детей в старшей группе.......
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе компенсирующей направленности "Космическое путешествие"
Цель: развитие связной речи на основе закрепления детьми лексической темой «Космос»....
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Путешествие на голубом вагоне»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи. Закрепления знаний о транспорте....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема: «Космическое путешествие»Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством ...