Занятие по формированию математических представлений у детей в старшей группе ДОУ «Космическое путешествие в поисках Незнайки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бутылина Ирина Валерьевна

Занятие разработано с целью формирования представлений детей о числе и цифре 9, о космическом пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию математических представлений

у детей в старшей группе ДОУ

«Космическое путешествие в поисках Незнайки»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Цель: Формирование представления детей о числе и цифре 9, о космическом пространстве. 

Задачи:

Образовательная: учить различать и называть цифры по порядку, обратному счету от 9 до 1; закреплять знания состава числа 9.

Развивающая: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать социальные навыки умения работать в подгруппах.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: телевизор; карточки с цифрами; карточки с заданиями, загадками; счетные палочки; тюбики с «едой»; листы бумаги.

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то мне передали письмо, на котором написано: «Детям группы «Сибирочка». Что же нам с ним делать?

Дети: - Прочитать

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята, я – Знайка, очень прошу вас о помощи. Незнайка улетел в космическое пространство и мы – жители Солнечного города не знаем, где он находится и что с ним случилось. Помогите, пожалуйста, его найти!» Поможем?  

Дети: -Да.

Воспитатель: - Что нам нужно для этого?

Дети: - Полететь.

Воспитатель: - А что нужно для полета?

Дети: - Сделать ракету.

Воспитатель: - Сейчас мы превратимся в работников конструкторского бюро, сделаем ракету и подготовим к запуску наш космический корабль.

(делаем ракету из стульчиков)

Воспитатель: - А в каком костюме космонавты покоряют космос?

Дети: - В скафандрах.

Воспитатель: - Надеваем скафандры и занимаем места в нашей ракете. А как же называется наша ракета? (дети придумывают название). Теперь все вместе дадим команду космическому кораблю.

Все вместе: - 9, 8…..1, пуск!

2. Основная часть

Воспитатель: - 5 минут полёт нормальный, 10 минут полёт нормальный. Внимание, мы в открытом космосе. Я не заметила, что в конверте лежит еще какой-то листок. (читаю) 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

Дети: - Сатурн.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, мы подлетели к планете Сатурн. Посмотрим, может быть здесь Незнайка. Выйдем в открытое пространство?

Дети: - Да.

(все выбираются из ракеты и подходят к столам)

Воспитатель: - Ребята, здесь находится задание, мы сможем отправиться дальше в путь только, если его выполним. Для того чтобы нам его быстрее сделать, нужно разделиться на 2 команды.

(дети делятся на команды и выполняют задания)

Задание: Найти соседей чисел, расставить знаки < , >, =

Воспитатель: - Чтобы следовать дальше, нужно отгадать загадку:

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Дети: - Юпитер.

Воспитатель: - Попробуем переместиться к Юпитеру.

(все идут, как в невесомости)

Воспитатель: - И здесь задание: Сделать аппарат для наблюдения за космическим пространством. Какой же аппарат мы должны сделать?

Дети: - Телескоп.

Воспитатель: - Ребята, давайте соорудим телескопы и посмотрим в них. Вдруг увидим где-нибудь Незнайку.

(дети и воспитатель из обычных листов бумаги скручивают телескопы и смотрят в них)

Воспитатель: - Кто-нибудь видит Незнайку? И я не вижу. Куда же он мог улететь?

Попробуем поискать на другой планете, а на какой – сейчас узнаем:

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Дети: - Меркурий

Воспитатель: - Кажется, и здесь нет Незнайки, но чтобы узнать, где он еще был, нужно выполнить задания. Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок. Вот Незнайка, устроил кавардак.

Задание такое: Незнайка в космическом магазине перепутал все бусы. Нужно разложить все по размеру. Сколько здесь бусинок?

Дети: - По 9.

Воспитатель: - Ребята, с одной стороны 6 бусин, с другой 3. Сколько бусин получится всего?

Дети: - 9

Воспитатель: - А если мы к 8 бусинам добавим еще 1. Сколько получится?  

Дети: - 9

Воспитатель: - А если было 9 бусин, а нам понадобится 5. Сколько останется?

Дети: - 4

Воспитатель: - Все задания мы выполнили, попробуем узнать, где же Незнайка. Угадаем, на какой он планете может быть?

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.

Дети: - Марс

Воспитатель: - Все дружно передвигаемся на Марс. Что-то устали мы в невесомости. Думаю, что нужно размяться.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, и всегда всему учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, и опять назад вернуться.

Воспитатель: - Ищем, ищем Незнайку, а его нигде нет. Уже и кушать захотелось. Посмотрите, это ведь космическая столовая. Какая еда здесь есть? Давайте посчитаем, хватит ли для нас еды? Здесь есть щи, творожная запеканка, вишнёвый сок.

(садимся на пол и едим из тюбиков)

Воспитатель: - Подкрепились? Путешествуем дальше в поисках Незнайки? На какой же планете он еще может быть? Сейчас отгадаем загадку:

Последняя от Солнца,

И маленькой считается,

И с именем Платона,

Название сочетается.

Дети: - Плутон

Воспитатель: - И здесь нет Незнайки. А какое же задание нужно выполнить, чтобы дальше передвигаться?

Задание: из счетных палочек соорудить космический летательный аппарат

Воспитатель: - Какие замечательные аппараты у вас получились. Жаль, что Незнайка не видит. Куда же он мог забраться? Попробуем отгадать еще одну загадку:

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом.

Дети: - Луна

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот же Незнайка, довольный и веселый.

Оказывается, он все это время был в гостях у коротышек на Луне.

Ура, мы его нашли! Пришла пора возвращаться на Землю. Занимаем места в нашей ракете.

(все садятся в «ракету»)

Воспитатель: Даем команду к отлету: 9, 8, …… 1. Пуск!

3. Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель: - Прилетели на нашу родную Землю. Ребята, как же нам сообщить Знайке и жителям Солнечного города, что с Незнайкой все в порядке?

Дети: - Написать письмо.

Воспитатель: - Давайте все вместе напишем, диктуйте, а я буду писать.

(воспитатель пишет под диктовку детей)

Воспитатель: - Сегодня я пойду домой и обязательно зайду на почту, чтобы отправить письмо в Солнечный город друзьям Незнайки. Как вы думаете, доброе ли дело мы с вами сделали? Почему вы так считаете? Молодцы! Я рада, что мы с вами не зря путешествовали в космическом пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...

Занятие по формированию элементарных математических представлений детей в старшей группе

Занятие по формированию элементарных математических представлений детей в старшей группе.......

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Путешествие на голубом вагоне»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи. Закрепления знаний о транспорте....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема: «Космическое путешествие»Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством ...