Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема : Космическое путешествие
план-конспект занятия по математике на тему
Познаем математику в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 492 СП №3 “ Медвежонок “
Конспект занятия
по ФЭМП
в старшей группе
Тема: « Космическое путешествие»
Воспитатель: Клименко Е.А.
Дата проведения 14.04.15
Москва 2015
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Учить понимать отношения рядом стоящих чисел.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, умение мыслить.
Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Шарики, карточки с изображением предметов разной
формы ( по количеству детей), силуэтное изображение
ракеты, состоящей из геометрических фигур,
соответствующих эмблемам детей, использование
ИКТ.
Раздаточный: Геометрические фигуры эмблемы ( по количеству детей),
наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги,
игра « Танграмм».
Предварительная работа: Дид. игра «Считай дальше», лото « Найди
соседей числа», игры с мячом, дид. игра «Найди
пару», дид. игра «Кто больше увидит предметов
такой же формы?», дид. игра « Составь узор»,
игра « Танграмм» беседы о космосе.
Методы: Игровой, словесный, наглядно- практический.
Приемы: использование художественного слова, сюрпризный момент,
вопросы детям, объяснение, рассматривание. Самостоятельная
работа детей.
Активизация словаря: космонавт.
Обогащение словаря: космос, апрель.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята а вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Нет.
( на экране появляется загадка.)
Воспитатель: Тогда разгадайте мою загадку:
Он не знает ничего
А вы знаете его
Мне ответьте без утайки
Как его зовут…..( незнайка.)
На экране появляется Незнайка
( следующий слайд появляется плачущий Незнайка)
Воспитатель: В чем дело, что случилось, почему ты плачешь?
Незнайка: ( отвечает воспитатель в роли Незнайки): Я забыл какое сейчас
время года?
Воспитатель: Ребята давайте подскажем какое сейчас время года?
Незнайка: А месяц какой?
Дети: Апрель.
( Незнайка снова плачет)
Воспитатель: Незнайка в чем дело, почему ты опять плачешь?
Незнайка: ( написано на экране): А дело в том, что именно в апреле
произошло какое-то важное событие, а я забыл, раз ребята такие
умные, может они мне подскажут?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: давайте я вам расскажу про день космонавтики. 12 апреля- мы
отмечаем день космонавтики. В этот день 1 раз человек
полетел в космос, а был этим первым космонавтом Юрий
Гагарин.( на экране фото Гагарина).
Незнайка: Я тоже хочу в космос, но одному страшно, давайте полетим
вместе?
Воспитатель: Ребята вы согласны лететь вместе с Незнайкой в космос?
Дети : Да.
Воспитатель: Тогда нам надо потренироваться перед полетом, но сначала я
вам раздам эмблемы.
1 часть: ( на экране Незнайка) Презентация « Тренировка космонавтов».
Воспитатель: Сегодня ребята вы будите космонавтами.
В презентации:
- Назови соседей числа 5, 3, 7, 1, 9.
- Образование числа (2 задачки)
- Дид. игра « Сколько» ( 2,3, 6, 8, 10)
Воспитатель: Молодцы ребята к полету готовы. А теперь приготовились:
дать контакт ( дети: есть контакт); завести двигатель ( дети:
есть завести двигатель) Начинаем обратный отсчет 10,9,8,
7,6,5,4,3,2,1, 0- пуск ( все сопровождается движениями) –
пальчиковая гимнастика для крупной моторики рук.
Полетели ( дети летят под музыку)
2 часть: ( На экране Незнайка на планете):
Воспитатель: Ребята мы приземлились на планету « Сувенир».
Воспитатель: Ваша задача на этой планете найти « сувенир» который
похож на вашу эмблему. После этого вы должны объяснить
почему вы выбрали этот сувенир.
( Дети выполняют задание, объясняют свой выбор, после этого проверяем правильность выполнения задания у Незнайки)
Воспитатель: На этой планете вы все выполнили, летим дальше.
Полет продолжается дальше под музыку)
3 часть: ( на экране Незнайка на планете)
Воспитатель: А эта планета называется планета « Геометрических фигур».
( Дети садятся на стульчики за столы Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети выкладывают такие же из геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята рассмотрите макет ракеты. Нам нужно помочь
инопланетянам построить вот такие ракеты, чтобы они могли
летать на другие планеты.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите из каких геометрических фигур состоит наша
ракета? ( ответ детей)
Когда дети все сделают проверяем Незнайку как он справился с работой.
Все рады что справились с заданием, если кто не справлялся проводится индивидуальная работа.
Воспитатель: (проверяем Незнайку) : Скажите каких фигур больше?
Воспитатель: Ребята Незнайка говорит, что немножко устал, когда строил
ракету и предлагает вам отдохнуть и сделать космическую
зарядку.
Физминутка( производится в музыкальном сопровождении).
4 часть: под музыку дети продолжают полет на другие столы где уже все
заранее приготовлено. Незнайка тоже выполняет задание, дети
его проверяют.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и установите круг- пульт управления в
середину листа. Слушайте внимательно. И выполняйте все по
команде.
Воспитатель дает команды: ( после каждой команды проверяем Незнайку как он выполнил задание).
- Впереди планета Марс, ее надо облететь переведя пульт- управления в верхний правый угол. ( проверяем Незнайку)
- Навстречу нам движется метеоритный дождь переведем пульт- управления в нижний левый угол.
- Приближаемся к искусственному спутнику земли и переводим пульт- управления в нижний правый угол.
- Пересекаем созвездие Большой медведицы переводим пульт- управления в верхний левый угол.
- Переходим на автоматическое управление переведя пуль- управления на середину листа.
Воспитатель: Молодцы, здорово справились. Ну а теперь я думаю нам пора возвращаться в детский сад ведь мы итак сегодня облетели много планет.
Воспитатель.: Ребята вы согласны со мной?
Дети: Да.
Незнайка: и я тоже согласен. Начинаем прямой отсчет.
( под музыку летят на стульчики)
Воспитатель.: Где мы сегодня были?
Что мы сегодня делали?
А какие трудности вам сегодня встречались на пути?
Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)
Незнайка тоже благодарит ребят и говорит что приготовил для ребят сюрприз.
Вручение сюрприза( удостоверение космонавта)
Воспитатель: А когда мы придем в группу то нарисуем наши впечатления о проделанном путешествии.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, в счете двойками....
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"
по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Космическое путешествие»
Глодэк Евгения Андреевна...