Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Наше путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пашкова Елена Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx370.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Наше путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-развивать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;

-упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар,учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько;

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5.

- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево);

- Закрепить знания детей о числовом ряде.

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование: презентация; музыкальное сопровождение; обои – ковер; геометрические фигуры – «заплатки», кочки большие- маленькие по количеству детей, деревья от маленького до большего, цветы красные(5 шт) и желтые(4 шт, цифры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Но поздороваемся по – сказочному, вместе произнесём волшебные слова:

- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются(Руки в стороны)

Сказка начинается(Поклониться)

2. Основная часть

- Ребята, а вы сказки любите?

ВоспитательСказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебные, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в наш детский сад и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши.

На чём можно попасть в сказку(варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат, треугольник).

- Теперь садитесь на ковер и полетели (Волшебная мелодия) .

Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. И на нашем пути, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное. И перейти это болото можно только по кочкам.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру? (Нет) А какие? (большие и маленькие).

Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что можно с казать о величине кочки в правой руке по сравнению с величиной кочки в левой руке? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).

Давайте мы справа выложим дорожку из больших, а слева из маленьких кочек и пройдем по ним.

Воспитатель: Молодцы ребята справились мы с заданием, отправляемся дальше в путь, ой а что это там впереди?

(На фланелеграфе цветы- 5 красных и 4 желтых)

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная, какие сказочные цветы выросли на полянке.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Давайте мы для царевны соберем букет.

Дидактическая игра «Собери букет»

- Скажите, цветы одинаковые? (разные)

- Чем они отличаются? (цветом)

- В первый ряд нужно выложить желтые цветы.

- Во второй ряд красные.

Ксюша будет выкладывать желтые цветы, а Петя красные.

- Ксюша, сосчитай сколько желтых цветов? (4)

- Клим, сосчитай сколько красных цветов? (5)

- Что мы можем сказать про желтые цветы(их меньше, чем красных)

- Что мы можем сказать про красные цветы(их больше, чем желтых)

- Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один красный).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем и опять путешествие начнем!

Физкультминутка.

Дети встают напротив экрана и повторяют движения под изображения и музыку.

Воспитатель: Ну что отдохнули? тогда идем в путь. Перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти, нужно расставить деревья и елочки по высоте. А начнем с самого высокого дерева.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1087456-1528325477.jpg

- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)

(дети расставляют деревья за своим рабочим местом)

- Соня, расскажи, как ты расставила свои деревья (большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое)

Воспитатель: А вот и королевство Змея-Горыныча.

На экране появляется Змей – Горыныч.

Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?

Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.

Змей - Горыныч: Отдам Вам Царевну, если вы найдете ключ от потайной комнаты. Для этого вам надо разложить цифры по порядку от 1 до 5. (при выполнении задания на доске можно написать детям числовой ряд, для проверки и правильности выкладывания цифр)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1087456-1528325389.jpg

В: Ну что ребята, приступим? (дети выполняют задание, после его выполнения появляется слайд с ключиком)

Грыныч: Какие умные ребята, не думал я, что вы так быстро справитесь с заданием! Забирайте свою царевну пока я не передумал!

Слайд с Царевной: Спасибо вам, ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, за то, что вы меня освободили, я хочу подарить вам книгу с русскими народными сказками.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Царевну за такой подарок. Эту книгу мы с ребятами обязательно прочитаем. До свидания, Царевна.

Царевна: До свидания, ребята!

Ребята,

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много помогали сказочным героям, но пора нам возвращаться в группу, занимайте места на ковре-самолете.

С вами мы опять в полете на ковре на самолете,

Вправо – влево, вверх – вниз.

В группу коврик приземлись!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, понравилось ли оно вам? А задания? А какие задания понравилось выполнять больше всего? А может кто-то чему-то новому научился? (ответы детей).

А теперь давайте скажем нашим гостям«До свидания!».

И отправимся рассматривать подарок царевны в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»

План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Наша армия"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений к празднику 23 февраля в средней группе....

конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"

Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...