Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Коскина Юлия Павловна
Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи: - закреплять понятия порядкового счета; упражнять в уравнивании двух групп;
- развивать умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, маленький, больше, меньше;
- учить ориентироваться в понятиях «перед – после»;
- закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, овал и т.д.; закреплять знания основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый;
- продолжить учить детей чередовать предметы;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей;
- воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивым.
Оборудование: магнитная доска, сказочные герои, демонстрационный материал, геометрические фигуры, «волшебный мешочек», обруч.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в путешествие по сказкам и встретиться с разными героями. Отправимся в путешествие?
- Мы на месте покружились и с вами в сказке очутились.
- Ребята, мы с вами попали в сказку «Теремок»:
Нас встречают все жители, давайте посчитаем сколько их?
Кто стоит между …?
Кто стоит после …?
Кто стоит перед …?
Кто стоит первым /последним?
Кто стоит третьим/ четвертым по счету?
- Молодцы, на все мои вопросы ответили. Отправляемся в следующую сказку?
- Мы на месте покружились и в новой сказке очутились.
Сказка «Три медведя»:
Расставить по росту медведей.
Расставить стульчики и кровати по размерам - от большего к меньшему.
- Молодцы, ребята, справились с заданием и медведи предлагают нам поиграть.
Д/и «Геометрические фигуры»:
У кого круг – не ленись, быстро в обруч становись.
У кого квадрат – не ленись быстро в обруч становись.
(Также с треугольником и овалом).
У кого красного цвета фигуры – не ленись быстро в обруч становись.
У кого синего цвета фигуры – не ленись быстро в обруч становись.
(Так же с желтым цветом и с зеленым).
- Хорошо поиграли. Отправляемся дальше: - Мы на месте покружились - в новой сказке очутились.
Сказка «Два жадных медвежонка»
Посмотрите, мама медведица угостила медвежат конфетами, а медвежата ссорятся, не могут поделить их поровну. Давайте, мы им поможем.
Сколько конфет у первого медвежонка?
Сколько конфет у второго медвежонка?
У кого больше?
У кого меньше?
Что нужно сделать, чтобы конфет стало поровну?
- Молодцы! Давайте попрощаемся с медвежатами и отправимся дальше в путешествие. Мы на месте покружились - в новой сказке очутились.
Сказка «Колобок»
- Колобок катался по лесным тропинкам и насобирал себе разноцветные камешки. И решил из этих камешек выложить себе красивую дорожку: один камешек красный, один зеленый, потом опять красный, а потом … Колобок что-то запутался и не может разобраться, какого цвета камешек дальше нужно положить.
- Ребята, давайте поможем колобку – выложим для него красивую дорожку.
Д/и «Выложи дорожку» (каждый ребенок выкладывает свою дорожку).
- Молодцы, ребята! И Колобку мы с вами помогли. А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.
«Волшебные слова»:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся.
- Вот и вернулись мы в наш д/с. Понравилось вам путешествовать по сказкам? Задание какого героя сказки вам больше всего понравилось?
Герои сказок, в которых мы побывали, сделали нам подарок - книгу сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов Интеллек...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"
Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Наше путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....