Презентация опыта работы "Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста".
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте-это совершенствование ощущений,восприятий,наглядных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensomotornoe_razvitie_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсомоторика состоит из двух слов ( sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений ( сенсорики , его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем развитие ребёнка происходит более эффективно. Ребёнок растёт, начинает двигаться: ползать, ходить, бегать, и теперь уже крупная и мелкая моторика помогает ему познавать окружающий мир.
Особенности сенсомоторного развития в младенческом возрасте: - Складывается акт рассматривания предметов; - Формируется хватание, приводя к развитию руки, как органа движения; - Устанавливаются зрительно-двигательные координации; - Устанавливаются дифференцированные взаимосвязи между восприятием предмета, действием с ним и его называнием.
Сенсомоторика – это умение управлять движением и эмоциями, это согласованность глаз и движения, согласованность слуха и движения. Сенсомоторика работает на уровне рефлексов. Показательный пример: мы идём по улице, глаза увидели препятствие: лужу, камень, … мы или останавливаемся или делаем движение в сторону. Сработало сенсомоторное восприятие.
Задачи Теперь мы понимаем насколько важно развивать у ребёнка сенсомоторные качества. Уровень речевого развития играет существенную роль в развитии восприятия. В дошкольном возрасте активно совершенствуется двигательная сфера. Движения становятся координированными, ловкими, уверенными, что значительно расширяет круг практической деятельности дошкольника.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Цели: Давно известно, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать самому – я пойму! »
«Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. Материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.
Игры с бельевыми прищепками Цели: Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.
Полянка Цели: Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Игра-шнуровка Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка. В этой игре не забыто также и развитие воображения: "вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами - основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, "видения сути предмета".
«Разложи фигуры по местам!» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости Материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.
Подбери чашки к блюдцам Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Материалы: Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Материал для консультации родителям. Может использоваться для папки - раскладушки....
Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
Программа сенсомоторного развития разработана с учетом закономерностей формирования восприятия и пси¬хологических механизмов перехода внешних (практических) действий во внутренний план, а также особен...
Значение сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
Специфика использования дидактических игр для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста.
Данный буклет будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей, которые смогут познакомиться с играми для сенсорного развития своих детей. И что самое важное изготовить данные игры сво...
Дидактические игры как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Создание и организация деятельности детей в сенсомоторном центре в младшей группе способствует сенсорному воспитанию детей, расширению и закреплению представления об окружающем мире, разви...
Консультация для педагогов на тему: «Организация уголка по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста»
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит кажд...