Методическая разработка образовательных практик с детьми подготовительного дошкольного возраста по теме "Спасение математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Багирова Елизавета Дмитриевна

Возраст детей

Дети – 6-7  лет /подготовительная  группа  общеразвивающей направленности

Форма

проведения ОД

Игра-путешествие

Приоритетные ОО

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Программные

задачи

ОО «Познавательное развитие»:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

ОО «Речевое развитие»:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Виды детской

деятельности

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная (беседа, диалог);

- двигательная (передвижение по группе);

Формы

организации

детской

деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Технические средства: музыкальная колонка, интерактивная доска. Презентация

Раздаточный материал: STEAM оборудование, карточки с математическими задачами, цифры и математические знаки, счетные палочки, карточки-схемы.

Музыкальное репертуар/сопровождение:

«Волшебный звук»

Ожидаемые результаты

- умеют выкладывать числовой ряд;

- умеют отгадывать математические загадки.

- имеют представление о геометрических фигурах, группируют фигуры по определенным признакам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радонежский» г.Строитель Яковлевского городского округа» Воспитатель: Багирова Е.Д.

Региональный заочный конкурс методических разработок

«Современные технологии в образовательном пространстве»

Номинация: «Авторская разработка занятия»

Уровень образования/возрастная категория обучающихся :      дети – 6-7  лет /подготовительная  группа  общеразвивающей направленности

Методическая разработка образовательных практик

с детьми подготовительного дошкольного возраста по теме «Спасение Математики»

Автор: Багирова Елизавета Дмитриевна, воспитатель

2024 год

Методическая разработка образовательных практик

с детьми подготовительного дошкольного возраста по теме «Спасение Математики»

Возраст детей

Дети – 6-7  лет /подготовительная  группа  общеразвивающей направленности

Форма

проведения ОД

Игра-путешествие

Приоритетные ОО

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Программные

задачи

ОО «Познавательное развитие»: 

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

ОО «Речевое развитие»: 

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Виды детской

деятельности

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная (беседа, диалог);

- двигательная (передвижение по группе);

Формы

организации

детской

деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Технические средства: музыкальная колонка, интерактивная доска. Презентация

Раздаточный материал: STEAM оборудование, карточки с математическими задачами, цифры и математические знаки, счетные палочки, карточки-схемы.

Музыкальное репертуар/сопровождение:

«Волшебный звук»

Ожидаемые результаты

- умеют выкладывать числовой ряд;

- умеют отгадывать математические загадки.

- имеют представление о геометрических фигурах, группируют фигуры по определенным признакам.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

I.

Организационный этап

Орг.момент.

- Ребята, я очень рада видеть вас.

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Теперь у всех прекрасное настроение. Посмотрите, дети, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

«Дзынь»

Кажется нам пришло сообщение на электронную почту нашего детского сада, для нас оно или для другой группы? давайте посмотрим!

Видео – звонок

- «Дорогие ребята! Я Житель планеты математики, Злой волшебник заколдовал нашу планету, все цифры и геометрические фигуры  пропали. Пожалуйста, помогите мне расколдовать нашу планету, ребята вы мне поможете?

- да!!!!

 но это будет не легко, вам предстоит выполнить все испытания и за каждое испытание  вы получите ключ,  с помощью ключей вы сможете открыть шкатулку, а в ней волшебное заклинание, которое нам поможет расколдовать планету Математики. Пожалуйста, помогите!»

у меня для вас есть помощник – это карта, ее волшебник случайно выронил. Я уверен, что она вам поможет, смотрите скорей.

- Ну, что, ребята? Поможем жителю планеты Математики ?

Дети выстраиваются в круг, протягивают ладошки, приветствуют педагога и друг друга.

Ответы детей

Настраиваются на работу;

концентрируется внимание;

формируется

положительный настрой на

совместную деятельность.

Умеют с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли.

Сформирована положительная мотивация.

II. Мотивационно

ориентировочный

этап

Дети смотрят на карте маршрут и отправляются к 1 столу.

Упражнение «число»

- Ребята, мне кажется, что именно отсюда мы должны начать наш поиск ключей, давайте посмотрим, может здесь есть какая – то подсказка? Которая поможет найти ключ?

В этом конверте наше первое задание!

Задание из конверта: «Ребята, здесь все цифры разбежались, помогите каждой цифре найти свое место в числовом ряду»

Игра «Число» 

Назовите цифры - 5 3 1 4 8 10 9 2 6

Какой не хватает? (7) 

Игра «Встань по порядку»

- Попрошу я всех ребят построить цифры быстро в ряд!

(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10; групповой счет в прямом и обратном порядке) 

- Молодцы, справились с заданием, вот ключик за правильный ответ. (берет воспитатель ключ и отдает детям, предлагает складывать ключи в одно какое-то место - корзинку).

Ответы детей.

                 

Дети  выкладывают числовой ряд из карточек с изображением цифр - собирают в парах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10; групповой счет в прямом и обратном порядке) 

Имеют пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Знают числовой ряд и хорошо ориентируются в числах от 1 -10.

III. Практический

этап

- Ребята, мы выполнили первое задание, куда мы отправимся дальше, давайте посмотрим на нашу карту и отправимся дальше «2 стол»

 «Собери по схеме»

 Задание в конверте: «В стране Математики есть животные, но они необычные. Посмотрите, какие они? - из геометрических фигур. Ваша задача выложить животное по предложенной схеме».

Присаживайтесь за столы.

- Посмотрите внимательно на схемы и скажите, какое это животное?  Приступайте

- А какое животное у вас получилось

- Молодцы, справились с заданием, вот ключик за правильный ответ

 Дети конструируют из фигурок схематическое изображение животного, контурного характера (используя развивающие игры  «Геометрическая мозаика»)

Ответы детей.

Умеют ориентироваться среди форм,  различать пространственные направления и ориентируются на листе бумаги : право-лево, внизу - вверху, в середине, в углу.

- Ребята, мы выполнили второе задание, давайте посмотрим на нашу карту, куда мы отправимся дальше

«3 стол»

 Задание из конверта: « В стране математики живет принцесса Мышильда, вы знаете ее как «Робомышь», но      из-за злого волшебника она не может найти свой дом,

помогите ей вернуться домой»

Ребята, как вы думаете, мы справимся с этой задачей?

«Путь Домой»

Перед нами лежит поле, каждый шаг нашей Мышильды на пути к дому, мы будем отмечать кнопочкой движения на ее спинке.

- Молодцы, справились с заданием, вот ключик за правильный ответ

Дети программируют робомышь, следуя маршруту и она дойдет до нужной точки назначения.

Умеют выстраивать алгоритм, развивают логическое мышление.

Физкультурная разминка «Озорная мышка»

Вышли мышки как-то раз

(ходьба на месте или продвижение вперед в колонне),

Поглядеть, который час

(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре

(хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири

(руки вверх приседание с опусканием рук -«дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон

(хлопки над собой),

Убежали мышки вон!

(бег на месте или к своему месту).

- Молодцы, справились с заданием, вот ключик за правильный ответ

Дети выполняют физкультурную разминку

- Ребята, мы выполнили третье задание,  куда мы отправимся дальше?  давайте посмотрим на нашу карту и отправимся дальше «4 стол»

Для выполнения задания разделимся. Бубен, помогай. Сколько раз я ударю в бубен, по столько человек вы должны встать.

 (Дети объединяются по три человека ). Поделились? Присаживайтесь за столы.

Задание в конверте: «Ребята, перед вами зеркало, но это не обычное зеркало, а волшебное  с помощью него вы поможете вернуть геометрические фигуры в страну математики.»

- Посмотрите внимательно на схемы и скажите, что вы видите?

«Гео зеркало»

Повторите узор по схеме  «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?».

- Молодцы, справились с заданием, вот ключик за правильный ответ

Ребята  определяют — какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор

Умеют работать по карточкам, выкладывают нужный узор на

гео зеркало

- Ребята, давайте посмотрим на нашу карту и отправимся дальше «5 стол»

Задание в конверте: «Выложи из счетных палочек Золотой ключик для нашего жителя математической страны (по схеме)».

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают золотой ключик)

Какие красивые ключики у вас получились.

-Сколько палочек использовали для золотого ключика?

- Молодцы, справились с заданием, вот ключик за правильный ответ

Дети садятся за столы и выкладывают по схеме из счетных палочек золотой ключик.

Дети умеют выкладывать из счетных палочек определенный рисунок по схеме.

Ребята мы собрали все ключики и теперь мы сможем открыть шкатулку с заклинанием!!!

Воспитатель вместе с детьми открывает шкатулку, внутри листок с заклинанием, мы его повторяем

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

Стук в дверь, письмо доставляют под дверь

«Ребята! Большое вам спасибо! Вы выполнили все задания и все цифры и геометрические фигуры вернулись домой, вы расколдовали страну математики ! А в благодарность за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить и подарить вам золотые монетки »

Воспитатель снова проверяет шкатулку и в ней уже лежат монетки.

Дети подходят к завершению путешествия, получают награду за старания.

Умеют с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Рефлексивно

– оценочный

этап.

А теперь давайте вспомним какие испытания мы проходили

Дети по кругу передают «снежный ком»

(из бумаги, и говорят о том, что получилось на

занятии и о том, над чем еще стоит поработать).

- Что вам больше запомнилось?

 Воспитатель: - Дети вы были очень внимательными, старательными и помогали друг другу, поэтому справились со всеми заданиями, которые встречались во время путешествия.

 

Дети, отвечают на вопросы полным предложением.

Умеют с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»

laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения:         Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"

В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта...

Методическая разработка образовательных практик с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Ягодки - Рябинки!»

Методическая разработка образовательных практик с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Ягодки - Рябинки!»Возраст детейДети – 4 -5 лет / средняя группа  общеразвива...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Знакомство с русским платком"

Цель: содействовать развитию интереса к народному творчеству через знакомство с элементами русской народной одежды.Задачи:Познакомить детей с деталью женской одежды – платком.Способствовать разв...