Методическая разработка образовательных практик с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Ягодки - Рябинки!»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Методическая разработка образовательных практик
с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Ягодки - Рябинки!»
Возраст детей | Дети – 4 -5 лет / средняя группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД |
Образовательная деятельность | ||
Приоритетные ОО | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Цель | Систематизировать знания детей о рябине, ее важности для птицПродолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. | ||
Программные задачи | ОО «Познавательное развитие»: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками. Развивать видение художественного образа. Формировать чувство композиции; Закреплять знание цветов; Расширять знания детей о природе. Учить детей рассуждать. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, активизировать словарь детей. ОО «Речевое развитие»: Воспитывать любовь к творчеству. Пополнять словарный запас. | ||
Новые слова | Гроздь рябины, тычок. | ||
Виды детской деятельности | - познавательно-исследовательская; - коммуникативная (беседа, диалог); - двигательная (передвижение по группе); - музыкальная (слушание фрагментов музыкальных произведений). | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей; - самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Технические средства: телевизор, магнитная доска. Раздаточный материал: лист бумаги с изображением ветки формата А5, гуашь (красная и оранжевая), ватные палочки, влажные салфетки, колокольчики, стаканчики под грязные палочки. Музыкальное репертуар/сопровождение: Звуковая фонограмма пение птиц. Песня "Ягодки рябинки". | ||
Ожидаемые результаты | - умеют рисовать по образцу; - овладели методом "тычок"; | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I. Организационный этап | Орг.момент. - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. - Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
-У вас хорошее настроение, дети?! Посмотрите, дети, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! -Ребята, когда я сегодня шла в д/с, то услышала как спорят 2 птички. ( на экране телевизора спор двух птичек). Я подняла голову и узнала их, это были 2 голубя. Они так громко чирикали, что просто пройти мимо я не могла. Мне стало интересно из-за чего у них спор! Оказалось они сидели на ветке рябины, где на кисти оставалась всего одна ягодка! Видимо они спорили кому она достанется. Но тут мимо пролетал воробей и склевал эту ягодку. Сюрпризный момент: стук по стеклу, затем появляется воробей с веточкой рябины. - Ой, ребята, да у нас гости (встречаем воробья, здороваемся, приглашаем, спрашиваем почему он грустный) Включается аудиодорожка "Рассказ воробья". "Ребята, я сегодня летал по городу и заметила, что на ветках рябины почти не осталось ягод. А мы - птицы очень любим это лакомство! Подлетая к вашему саду, я заметил веточку рябины, лежащую на земле. Смотрите на ней тоже ягод мало! Что же нам - птицам теперь делать? -Не волнуйся, воробушек, мы с ребятами поможем тебе! - Ну, что, ребята? Поможем воробушку? | Дети выстраиваются в круг, протягивают ладошки, приветствуют педагога и друг друга.
Ответы детей
Ответы детей | Настраиваются на работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность.
Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Сформирована положительная мотивация.
Дети внимательно слушают воробья, проникаются проблемой. Возникает желание помочь.
Желание детей помочь братьям нашим меньшим. |
II. Мотивационно – ориентировочный этап
| Ребята, а теперь давайте рассмотрим веточку рябины, которую нам принесла воробей. Посмотрите веточка коричневая, ягодки красного цвета и оранжевого бывают (предлагаю посмотреть на магнитную доску фото рябины), какую форму имеют ягодки? Да они круглые.
| Ответы детей. (ветка -коричневая; ягоды-красные и оранжевые, ягоды круглой формы). | Имеют представление о цвете красный и оранжевый. Легко ориентируются в форме рябины(круглая). |
III. Практический этап | Динамическая пауза «На холме стоит рябинка!» На холме стоит рябинка,( потягивания, руки вверх). Держит прямо, ровно спинку. Ей не просто жить на свете -( вращение туловищем вправо и влево) Ветер крутит, вертит ветер. Но рябинка только гнётся,( наклоны в стороны). Не печалится – смеётся. Вольный ветер грозно дует. (дети машут руками, изображая ветер) На рябинку молодую.
-Дети, я приглашаю вас занять свои рабочие места (дети садятся за рабочие столы). -Посмотрите на своё рабочее место. Что вы видите?(два цвета краски красная и орнажевая, рисунок с изображением веточки и у каждого по две ватные палочки. Чем вы будете рисовать ягодки рябины? -Какие вы у меня догадливые, ребята! Правильно сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками, методом "тычка". Но прежде чем мы приступим к рисованию. Посмотрите пожалуйста вначале как я нарисую гроздь рябины. Берём первую ватную палочку макаем её в красную гуашь и методом "тычка" наносим на веточку. Затем использованную палочку кладём в другой стаканчик где нарисована палочка использованная. Далее берём вторую ватную палочку макаем в оранжевую краску и наносим оранжевые рябинки методом "тычка". В конце если необходимо можно вытереть ручки влажной салфеткой.( рисование сопровождается художественным словом: Ах рябина милая, - Ребята вот такая у меня получилась красота. Теперь ваша очередь порадовать нашего гостя воробья. Давайте приступим к рисованию грозди рябины, чтобы ягод хватило всем желающим птицам. (звучит композиция "Ягодки рябинки") - Какие вы все умнички! (включается аудио запись воробья: - Какие вы молодцы ребята, сколько много ягод! Теперь хватит всем желающим птицам. А мне пора лететь в лес с доброй вестью что в детском саду "Радонежский" выросло много рябины. Большое спасибо. До новых встреч!) - Ребята мы все большие молодцы. мы справились и помогли воробушку. Мы сделали доброе дело. Нужно помогать братьям нашим меньшим. - Вам нравятся ваши рисунки? - А сейчас я вам раздам чудесные колокольчики. Если вам понравилось наше занятие вы позвоните в колокольчик, а если нет то потопайте ногами. Готовы?! -А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Динамическая пауза «Давайте с вами обнимимся» Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним! А теперь мы улыбнемся, - Дети всем большое спасибо. Наше занятие окончено.
| Вместе с воспитателем выполняют движения, в соответствии с текстом .
Ответы детей
Дети рисуют рябину с помощью ватных палочек методом "тычка".
Ответы детей. Мы рисовали гроздь рябины нетрадиционным способом с помощью ватных палочек.
Дети выходят в круг обнимаются. Заряжаются положительными эмоциями. Друг - друга благодарят.
| Умеют выполнять движения в соответствии с текстом
С удовольствием погружаются в процесс рисования.
Работы получились хорошие. Все дети справились с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"
конспект НОД в игровой форме помогает закрепить и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"
Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной кул...
Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания....
Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Заюшкина избушка"
В рамках тематической недели "Волшебный мир русской сказки" мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р.н.с. "Заюшкина избушка" в средней гру...
Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».
Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные крайнего Севера».
занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "Животные крайнего Севера"...
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия – страна мастеров»
занятие расчитано на детей страшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира....
- Мне нравится (1)