Методическая разработка образовательных практик с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Ягодки - Рябинки!»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Брайчевская Юлия Анатольевна

Методическая разработка образовательных практик

с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Ягодки - Рябинки!»

Возраст детей

Дети – 4 -5 лет / средняя группа  общеразвивающей направленности

Форма

проведения ОД

 

Образовательная деятельность

Приоритетные ОО

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Систематизировать знания детей о рябине, ее важности для птицПродолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Программные

задачи

ОО «Познавательное развитие»:

Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками.

Развивать видение художественного образа.

Формировать чувство композиции;

Закреплять знание цветов;

Расширять знания детей о природе.

Учить детей рассуждать.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание,  активизировать словарь детей.

ОО «Речевое развитие»:

Воспитывать любовь к творчеству. Пополнять словарный запас.

Новые слова

Гроздь рябины, тычок.

Виды детской

деятельности

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная (беседа, диалог);

- двигательная (передвижение по группе);

- музыкальная (слушание фрагментов музыкальных произведений).

Формы

организации

детской

деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Технические средства: телевизор, магнитная доска.

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением ветки формата А5, гуашь (красная и оранжевая), ватные палочки, влажные салфетки, колокольчики, стаканчики под грязные палочки.

Музыкальное репертуар/сопровождение:

Звуковая фонограмма пение птиц. Песня "Ягодки рябинки".

Ожидаемые результаты

- умеют рисовать по образцу;

- овладели методом "тычок"; 

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

I.

Организационный этап

Орг.момент.

-  Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

 

-У вас хорошее настроение, дети?! Посмотрите, дети, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

 -Ребята, когда я сегодня шла в д/с, то услышала как спорят 2 птички. ( на экране телевизора спор двух птичек). Я подняла голову и узнала их, это были 2 голубя. Они так громко чирикали, что просто пройти мимо я не могла. Мне стало интересно из-за чего у них спор! Оказалось они сидели на ветке рябины, где на кисти оставалась всего одна ягодка! Видимо они спорили кому она достанется. Но тут мимо пролетал воробей и склевал эту ягодку.

Сюрпризный момент: стук по стеклу, затем появляется воробей с веточкой рябины.

- Ой, ребята, да у нас гости (встречаем воробья, здороваемся, приглашаем, спрашиваем почему он грустный)

 Включается аудиодорожка "Рассказ воробья".

"Ребята, я сегодня летал по городу и заметила, что на ветках рябины почти не осталось ягод. А мы - птицы очень любим это лакомство! Подлетая к вашему саду, я заметил  веточку рябины, лежащую на земле. Смотрите на ней тоже ягод мало! Что же нам - птицам теперь делать?

-Не волнуйся, воробушек, мы с ребятами поможем тебе!

- Ну, что, ребята? Поможем воробушку?

Дети выстраиваются в круг, протягивают ладошки, приветствуют педагога и друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Настраиваются на работу;

концентрируется внимание;

формируется

положительный настрой на

совместную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Умеют с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли.

Сформирована положительная мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают воробья, проникаются проблемой. Возникает желание помочь.

 

 

 

Желание детей помочь братьям нашим меньшим.

II. Мотивационно

ориентировочный

этап

 

 

 

 

Ребята, а теперь давайте рассмотрим веточку рябины, которую нам принесла воробей. Посмотрите веточка коричневая, ягодки красного цвета и оранжевого бывают (предлагаю посмотреть на магнитную доску фото рябины), какую форму имеют ягодки? Да они круглые.

 

Ответы детей.

(ветка -коричневая; ягоды-красные и оранжевые, ягоды круглой формы).

Имеют представление о цвете красный и оранжевый. Легко ориентируются в форме рябины(круглая).

III. Практический

этап

Динамическая пауза «На холме стоит рябинка!»                               

На холме стоит рябинка,( потягивания, руки вверх).

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете -( вращение туловищем вправо и влево)

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся,( наклоны в стороны).

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует. (дети машут руками, изображая ветер)

На рябинку молодую.

 

-Дети, я приглашаю вас занять свои рабочие места (дети садятся за рабочие столы).

-Посмотрите на своё рабочее место. Что вы видите?(два цвета краски красная и орнажевая, рисунок с изображением веточки и у каждого по две ватные палочки. Чем вы будете рисовать ягодки рябины?

-Какие вы у меня догадливые, ребята! Правильно сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками, методом "тычка". Но прежде чем мы приступим к рисованию. Посмотрите пожалуйста вначале как я нарисую гроздь рябины. Берём первую ватную палочку макаем её в красную гуашь и методом "тычка" наносим на веточку. Затем использованную палочку кладём в другой стаканчик где нарисована палочка использованная. Далее берём вторую ватную палочку макаем в  оранжевую краску и наносим оранжевые рябинки методом "тычка". В конце если необходимо можно вытереть ручки влажной салфеткой.( рисование сопровождается художественным словом:

Ах рябина милая,
Осенью красивая,
Птичек созываешь,
Плодами угощаешь).          

- Ребята вот такая у меня получилась красота. Теперь ваша очередь порадовать нашего гостя воробья. Давайте приступим к рисованию грозди рябины, чтобы ягод хватило всем желающим птицам. (звучит композиция "Ягодки рябинки")

- Какие вы все умнички!

(включается аудио запись воробья: - Какие вы молодцы ребята, сколько много ягод! Теперь хватит всем желающим птицам. А мне пора лететь в лес с доброй вестью что в детском саду "Радонежский" выросло много рябины. Большое спасибо. До новых встреч!)

- Ребята мы все большие молодцы. мы справились и помогли воробушку. Мы сделали доброе дело. Нужно помогать братьям нашим меньшим.

- Вам нравятся ваши рисунки?

- А сейчас я вам раздам чудесные колокольчики. Если вам понравилось наше занятие вы позвоните в колокольчик, а если нет то потопайте ногами. Готовы?!

-А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

 

Динамическая пауза «Давайте с вами обнимимся»

 Давай с тобой обнимемся,

 И над землей поднимемся, 

Тепло сердец соединим,

 И станем солнышком одним!

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

- Дети всем большое спасибо. Наше занятие окончено.

 

 

 

Вместе с воспитателем выполняют движения, в соответствии с текстом .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют рябину с помощью ватных палочек методом "тычка".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Мы рисовали гроздь рябины нетрадиционным способом с помощью ватных палочек.

 

 

Дети выходят в круг обнимаются. Заряжаются положительными эмоциями. Друг - друга благодарят.

 

 

 

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С удовольствием погружаются в процесс рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работы получились хорошие. Все дети справились с заданием.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"

конспект НОД в игровой форме помогает закрепить  и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"

Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной кул...

Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Заюшкина избушка"

В рамках тематической недели "Волшебный мир русской сказки" мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р.н.с. "Заюшкина избушка" в средней гру...

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные крайнего Севера».

занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "Животные крайнего Севера"...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия – страна мастеров»

занятие расчитано на детей страшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира....