Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Знакомство с русским платком"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: содействовать развитию интереса к народному творчеству через знакомство с элементами русской народной одежды.
Задачи:
- Познакомить детей с деталью женской одежды – платком.
- Способствовать развитию у детей умение сравнивать 2-3 предмета, называть определенные сходства и различия.
- Формировать мелкую моторику детей в процессе работы со шнуровкой.
Материалы и оборудование:выставка из платков, заготовки для платков на каждого ребенка, шерстяные нити, клей, заготовки из цветов.
Предварительная работа:беседа о народах, рассматривание изображений людей в русских народных одеждах, знакомство с русскими народными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_yusupovoy_a.o.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Тюменского муниципального района
Каскаринского детского сада «Золотой петушок»
в поселке Новотуринский «Лукоморье»
Методическая разработка образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Знакомство с русским платком»
Автор-составитель: Юсупова Алена Олеговна, воспитатель
п. Новотуринский, 2020 г.
Цель: содействовать развитию интереса к народному творчеству через знакомство с элементами русской народной одежды.
Задачи:
- Познакомить детей с деталью женской одежды – платком.
- Способствовать развитию у детей умение сравнивать 2-3 предмета, называть определенные сходства и различия.
- Формировать мелкую моторику детей в процессе работы со шнуровкой.
Материалы и оборудование: выставка из платков, заготовки для платков на каждого ребенка, шерстяные нити, клей, заготовки из цветов.
Предварительная работа: беседа о народах, рассматривание изображений людей в русских народных одеждах, знакомство с русскими народными играми.
Ход занятия:
- Организационный момент
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля!
(Описать большой круг над головой)
Здравствуй наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимаются вверх)
2. Мотивация к деятельности и актуализация опыта детей
Воспитатель приносит 2 куклы, одеты в русскую народную одежду, но у одной из кукол нет платка.
Воспитатель (далее В): Посмотрите ребята, кто сегодня пришел к нам в гости!
Дети рассматривают кукол
В: Ребята, а куклы одинаковые? Чем отличаются?
Дети внимательно рассматривают одежду кукол, и в ходе рассуждения выясняют, что у одной куклы повязан платок, а у другой нет. Педагог подводит детей к тому, что на улице холодно.
В: Как же она пойдет гулять? Как мы можем ей помочь в этой ситуации? А если она замерзнет, что с ней может случиться, как мы можем ей помочь?
Дети делают предположения и приходят к выводу, что кукле тоже нужен платок.
В: А у кого-нибудь есть платок?
Дети делятся своим жизненным опытом, рассказывают о своих платках.
3. Знакомство и изучение платка
В: Я сегодня принесла полный сундук платков, давайте рассмотрим их.
Дети достают платки, рассматривают в удобном для них положении: в парах, индивидуально, по несколько человек. После педагог уточняет.
В: Ребята, платки одинаковые? А что в них разного?
В: Если платок развернуть, то можно увидеть на нем букет из цветов, чаще всего из роз, ярко- зеленые листья. Фон платка может быть любым. Цветы обычно распределяют по углам, а середина платка заполнена мелкими цветочками.
В: А как можно носить платок? Придумайте!
Дети придумывают варианты ношения платка. Воспитатель хвалить детей индивидуально за хорошую, необычную идею.
В: Какие интересные у некоторых задумки! А ведь действительно, платки можно носить по-разному. Раньше на Руси люди ходили в платках. Все платки были абсолютно разными, и носили их по-разному. Яркие платки носили на плечах, подвязывали на волосы и т.д.
В: А еще с платком можно играть! Выберите один самый красивый и большой платок.
Дети сравнивают и отбирают самые большие платки, затем по считалки вместе с воспитателем выбирают один платок для игры.
Игра «Платочек»
Звучит музыка, дети разбегаются в произвольном порядке и танцуют. Но как только музыка закончится, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. В это время воспитатель накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?». Остальные ребята открывают глаза и должны угадать, кого нет. Игра продолжается несколько раз.
В: Какой весёлый платок, всех спрятал! Ребята, а какой-нибудь из этих платков подойдет для нашей куклы? Почему?
Дети примеряют имеющиеся платки и делают выводы, что они все для нее большие.
В: А где же нам взять платок нужного размера? (Купить в магазине, сделать самим)
В: Отличная идея сделать самим! Из чего можно сделать? (из ткани, из бумаги)
В: А давайте проверим из чего же лучше сделать платок: бумаги или ткани!
Дети проверяют: пытаются завязать бумажный платок и тканевый. Приходят к выводу, что из бумаги рвется, а из ткани нет. Из ткани прочный платок.
В: Значит, нам понадобиться ткань! Присаживайтесь за наши творческие столы.
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель предлагает детям на выбор лоскутки ткани разного цвета, а также шерстяные нитки разного цвета, ленточки, шнурки. Дети самостоятельно выбирают цвет платка и цвет бахромы. По краю треугольного лоскута ткани дыроколом выбиты отверстия для бахромы.
В процессе работы педагог оказывают помощь, осуществляет индивидуальную работу. Кроме того, рассказывает о том, что у платков разные названия.
В: А еще у платков, кроме разного цвета и узора, разные названия! Например, в г. Павловском Посаде изготавливают павлопосадкие платки, а в г. Оренбурге – оренбургские платки. Называют по месту их изготовления. Ребята, а давайте подумаем, как могут называться наши платки, которые мы делаем самостоятельно? А живем мы в п. Новотуринский.
Дети рассуждают, образуют название платка от слова «Новотуринский»
В: Новотуринские платки!
5. Подведение итогов
По окончанию продуктивной работы воспитатель предлагает примерить по очереди кукле платок, сделанный своими руками, а также выбрать любую другую куклу в группе и примерить ей.
Организует танец с куклами в красивых платках, осуществляя рефлексию.
В: Покружитесь те, у кого сегодня получилось украсить платок!
Покачайтесь те, кому понравилось играть с платком!
Притопните те, кто увидел сегодня много красивых платков!
После окончания танца воспитатель организовывает сюжетно-ролевые игра по интересам детей с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Средней дошкольной группы Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьмиСредней дошкольной группыТема: «Как цыпленок нашёл друзей»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"
В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "Знакомство с русскими народными инструментами"
Путешествие в русскую народную музыкальную культуру. Где дети знакомятся с народными инструментами, их звучанием. Узнают, откуда они появились и осваивают игру на ложках и трещетках в оркестре. С испо...