Конспект ОД по познавательному развитию с элементами квест-игры Тема: «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель образовательной деятельности это- формирование у детей финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами квест-игры
Тема: «В поисках золотого ключика»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход;
активизировать и систематизировать у детей словарь детей по финансовой грамотности (деньги, монеты, банкноты, доход, расход);
упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими, закрепить счёт и отсчёт в пределах 10, используя числовые карточки.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
Словарная работа: Банкноты, деньги, доход, расход, семейный бюджет.
Материалы и оборудование: ноутбук с видиозаписью обращения Буратино, сундук с замком и ключом, колпак Буратино, карта с этапами, карточки-указатели на каждый этап, деньги (монеты, банкноты, карточки), кошелек, пластиковые карты, копилка, карточки для игры «Доходы и расходы», набор монет.
Предварительная работа: беседы о деньгах в древности, в наше время, счет и отсчёт в пределах 10, игры сюжетно ролевые: «Супермаркет», дидактические игры: «Что продаётся в магазине», «Какой товар лишний» и другие.
чтение А. Толстого «Приключение Буратино, или золотой ключик»,
Ход занятия:
- Вводная часть. Рефлексия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мы с Вами большая и дружная семья, через наши руки мы передаем друг другу тепло и хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Мы на встречу вам откроем и ладошки и сердца.
Пусть тепло на свете будет,
Улыбаются пусть люди,
Мир пусть будет навсегда.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, появился в группе вот такой сундук. Чтобы сундук открыть, нужен ключ, а у меня его нет. Что же делать?
Дети: Нужно найти ключ.
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть еще какой то колпак, как думаете кто его оставил? Дети предлагают варианты.
Воспитатель: У нас видеозвонок, давайте посмотрим.
На экране ноутбука видеозвонок от Буратино.
(На слайде появляется видеозвонок)
«Здравствуйте, ребята! Это я, ваш верный друг, Буратино! Я приготовил для вас подарок. Чтобы открыть сундук, вам нужен ключ. Чтобы получить ключ, вам нужно пройти все испытания, что я для вас приготовил. А испытания не простые! После выполнения заданий, вы получите ключ. Отправляю вам также карту для выполнения заданий!
Дети: Это Буратино, из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Воспитатель: Ну что, выполним задания?
- Работа у нас будет не простая. Но если мы справимся с заданиями, всех нас ждет сюрприз!
- Давайте откроем карту и посмотрим с чего же нам начать. Откуда будем начинать?
(Дети с воспитателем подходят к магнитной доске с карточкой «Древний человек»)
- Этап «Древний человек».
Воспитатель: посмотрите и скажите кто это?
Дети: это древний человек.
Воспитатель: Да, было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.
Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…
Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.
У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками. И люди пришли к выводу, что нужны деньги.
Это задание мы будем выполнять у доски.
Воспитатель: посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. Надо выбрать, что раньше люди использовали вместо денег.
На доске изображения предметов, которые люди использовали вместо денег и несколько лишних изображений. (Шкура животного, монеты, пластиковые карты, рыба, копье, перья, соль, камни, ракушки и т..д.)
Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием. Куда двигаемся дальше? (Открывают карту и выбирают этап).
- Этап «Деньги».
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на этом этапе.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Дети: О деньгах.
Воспитатель: Правильно, о деньгах. Посмотрите, у нас есть кошелек, копилка и коробочка. Все деньги перемешались.
Дети: Нам нужно разделить деньги на три группы: электронные, бумажные и металлические.
(Дети раскладывают деньги).
Воспитатель: Ребята, бумажные деньги называют -банкноты. (Дети повторяют название денег- банкноты). А металлические деньги, как называют?
Дети: монеты.
Воспитатель: А почему люди хранят деньги на карточках?
Ответы детей: удобно, чтобы копить.
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы быстро справились! Давайте откроем карт и узнаем, куда мы идем дальше.
- Этап «Разминка»
Потрудились-отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп,
По коленям -шлёп, шлёп.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо, влево, раз и два!
Думай, думай голова!
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
- Этап «Доходы/ расходы».
Воспитатель: Посмотрите, перед нами игра «Доходы и расходы».
Что такое «доход».
Дети: это деньги.
Воспитатель: Это все деньги, которые попадают в семейный бюджет. Ребята, а какие доходы у вас в семье?
Дети: зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, выигрыш в лотерею, подарок на день рождения, клад.
Воспитатель: А что такое «расход»?
Дети: это то на что тратят деньги, на еду, одежду, мебель, посуду, игрушки , сладости.
Воспитатель: А правила игры такие: надо разложить карточки на две группы: расходы и доходы.
Каждый из вас по очереди берет картинку и сначала обосновывает, почему это доход и расход и лишь тогда прикрепляет ее к таблице. (мама, лампочка, корзина с ягодами, бабушка с дедушкой, папа, лотерейный билет, сундук с сокровищами, вещи, продукты, игрушки, сладости и т.д.). Ребята, для того чтобы доходов хватало, необходимо экономить и не тратит необдуманно.
- Этап «Копилка»
Воспитатель: Что это?
Дети: копилка.
Воспитатель: нам нужно пополнить копилку с помощью монет. Количество монет должно соответствовать числу на карточке, какое число на карточке (дети считают) столько и монет необходимо опустить в копилку. Монеты берите по одной.
Дети берут поочередно числовую карточку и считают монеты соответствующие числу на карточке.
Воспитатель: Скажите , для чего нужна копилка?
Ответы детей: что бы копить деньги.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Расскажите, чем мы сегодня на занятии занимались?
Какие задания вам было интересно выполнять?
Что вызвало трудности?
Приходит сообщение от Буратино
«Ребята Вы большие молодцы! Вы настоящие знатоки! Со всеми заданиями справились, за это я отправляю вам ключ. Смотрите внимательно»
Дети ищут ключ. (ключ в «Чудесном мешочке», необходимо достать его на ощупь). Дети находят ключ.
Воспитатель открывает сундук ключом.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит.
В сундуке лежат кошельки, выполненные оригами.
Дети: кошельки.
Воспитатель: Буратино дарит вам кошельки, для того чтобы вы хранили в них деньги для игры в «Супермаркет».
Дети благодарят Буратино за подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».
Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Верблюды в пустыне» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях – верблюдах....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами конструирования по теме: «Путешествие вокруг света»
Данное занятие проводится с группой детей подготовительного дошкольного возраста по теме «Путешествие вокруг света». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем формировать целостную ка...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Что мы знаем о воздухе?"
Расширять знания детей о свойствах и особенностях воздуха; учить обнаруживать его присутствие в разных ситуациях путём проведения опытов. Обогащать познавательный кругозор, развивать мышление и сообра...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"На поиски Колобка"
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием блоков Дьенеша и игровых методов и приемов. В ходе НОД у детей рас...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"...