План-конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Природный мир (исследовательская деятельность) Тема: «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
План-конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Природный мир (исследовательская деятельность) Тема: «Воздух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkurs.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 г. Нерчинска
План-конспект организованной образовательной
деятельности ОО «Познавательное развитие»
Природный мир (исследовательская деятельность)
Тема: «Воздух»
Подготовила: Овчинникова Л.И.
Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие»
ОО Природный мир (исследовательская деятельность)
Тема: «Воздух»
Цель: Закрепить с детьми понятие «воздух». Расширять знания о свойствах воздуха, его ролью в жизни всех живых существ на земле.
Задачи: Опытническим путем закреплять и расширять знания о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, формы), его роли в жизни человека. Воспитывать интерес к окружающей жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Оборудование: салфетка, веера из бумаги, шарик, сундучок, баночки с запахами, свеча, банка для свечи.
Ход занятия
1.Организационный момент
Загадка
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Что это?
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф».
«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный долгий выдох «ш-ш-ш-ш».
В конце – хлопок в ладоши.
Сюрпризный момент
- Сегодня в гости к нам пришел Незнайка, он ничего не знает о воздухе, давайте возьмем его к себе на занятие?
2.Основная часть
- Группа наша большая и просторная, а что же находится между потолком и полом? Между стенами - там, где пусто? (воздух)
- Ребята, а вы видите воздух? (нет)
- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит,
Поэтому его называют «невидимкой».
- А почему мы его не видим? (воздух прозрачный, через него все видно)
- Посмотрите, что еще в нашей группе прозрачное? (окно, очки, лампочка, стекло и т.д.)
Опыт № 1
- Вы хотите увидеть воздух?
Сейчас мы сделаем фокус.
(Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетает на пол.)
- Почему салфетка слетела?
(Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.)
- Хотите почувствовать, как движется воздух?
(Воспитатель предлагает детям веера из бумаги, дети наблюдают движение воздуха.)
Опыт № 2
- Дети, что в стакане? (Нет ничего, стакан пуст.)
- Вы утверждаете, что в стакане ничего нет? Тогда смотрите еще один фокус.
(Воспитатель переворачивает стакан вверх дном, медленно опуская его в таз с водой.)
- Что же не пускает воду в стакан? (воздух)
Опыт № 3
Незнайка: - Какой красивый шарик я принес! (красный, синий и т.д.)
Ой, а что случилось с ним? Он какой-то стал грустный и маленький.
- А что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и упругим.
(Надо его посильнее надуть.)
- Правда! Я его надую (надувает)! Вот такой красивый шарик получился! А что же у него внутри, посмотрите! (воздух)
- Какой еще воздух я ничего не вижу.
Воспитатель: - А вы видите воздух? (нет)
- А почему, как вы думаете? (ответы детей)
Незнайка: - Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.
(Опустить шарик и проследить за его движением.)
Он прозрачный – невидимка,
Легкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой
Он окутывает нас…
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
- Вы вдыхаете воздух, значит, он есть внутри вас. Но как он к нам попадает. (через нос)
- А как дышат растения? У них ведь нет носа. У растений на листочках есть маленькие отверстия: их трудно увидеть, вот через них и дышат все растения. Ребята, а что нужно сделать, чтобы в комнате был свежий и чистый воздух.
(проветривать помещение)
- Ну вот, а кому еще необходим воздух? (детям, животным, растениям)
Опыт № 4 «Свеча в банке»
- А сейчас мы выясним, как можно погасить свечу в банке, не задувая и не прикасаясь к ней. (накрыть свечу банкой)
- Верно. Давайте проверим.
- Действительно свеча погасла.
Опыт № 5
- Ой, ребята, совсем забыла, когда я шла в детский сад, нашла сундучок. Хотите посмотреть, что в нем есть? (Дети достают из сундучка баночки.)
- Понюхайте, чем пахнет? (Дети определяют по запаху, в какой баночке,что лежало: чеснок, апельсин, чабрец и т.д.)
- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасаются.
Незнайка: - А я думаю, почему везде по-разному пахнет, на улице- один запах, в помещении- другой, значит это воздух виноват, присваивает себе чужие запахи, а я вот недавно шел на остановку, а мимо машина проехала и я как стал чихать. От чего это происходит?
- Вы не знаете, случайно, ребята? (ответы детей)
3. Подведение итогов. Рефлексия
- Ребята, вы сегодня молодцы! Помогли Незнайке разобраться, что такое воздух.
- Что вам сегодня особенно понравилось? (ответы детей)
- Настроение каково?
- Давайте скажем Незнайке «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) Тема: "Свойства воздуха".
Формировать знания о свойствах воздуха...
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Мы рисуем мир".
План - конспект образовательной деятельности.Тема: "Мы рисуем мир". 1 июня - День защиты детей....
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Экспериментальная исследовательская деятельность" Тема: "Волшебник воздух"
Экспериментальная деятельность "Волшебник воздух"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие- (ознакомление окружающим +исследовательская деятельность) Тема: «В мире посуды».
Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении; учить различать и называть существенные детали предметов; дать понятие о деревянной и стеклянной посуде; закрепить их свойства...