План-конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Природный мир (исследовательская деятельность) Тема: «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Овчинникова Лариса Ильинична

План-конспект ООД ОО «Познавательное развитие»                    Природный мир (исследовательская деятельность)                                            Тема: «Воздух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад № 7 г. Нерчинска

                         План-конспект организованной образовательной

                                        деятельности  ОО «Познавательное развитие»

                   Природный мир (исследовательская деятельность)

                                             Тема: «Воздух»

                                                                           Подготовила: Овчинникова Л.И.

Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие»

ОО Природный мир (исследовательская деятельность)

Тема: «Воздух»

Цель: Закрепить с детьми понятие «воздух». Расширять знания о свойствах воздуха, его ролью в жизни всех живых существ на земле.

Задачи: Опытническим путем закреплять и расширять знания о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, формы), его роли в жизни человека. Воспитывать интерес к окружающей жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Оборудование: салфетка, веера из бумаги, шарик, сундучок, баночки с запахами, свеча, банка для свечи.

                                              Ход занятия

   1.Организационный момент

                Загадка

     Он нам нужен, чтоб дышать,

     Чтобы шарик надувать.

     С нами рядом каждый час,

     Но не видим он для нас.

              Что это?

       Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

  Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф».

  «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный долгий выдох «ш-ш-ш-ш».

В конце – хлопок в ладоши.

                     Сюрпризный момент

- Сегодня в гости к нам пришел Незнайка, он ничего не знает о воздухе, давайте возьмем его к себе на занятие?

2.Основная часть

- Группа наша большая и просторная, а что же находится между потолком и полом? Между стенами - там, где пусто?    (воздух)

- Ребята, а вы видите воздух?          (нет)

- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит,

Поэтому его называют «невидимкой».

- А почему мы его не видим?       (воздух прозрачный, через него все видно)

- Посмотрите, что еще в нашей группе прозрачное?        (окно, очки, лампочка, стекло и т.д.)

                                   Опыт № 1

- Вы хотите увидеть воздух?

Сейчас мы сделаем фокус.

      (Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетает на пол.)

- Почему салфетка слетела?

      (Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.)

- Хотите почувствовать, как движется воздух?

       (Воспитатель предлагает детям веера из бумаги, дети наблюдают движение воздуха.)

                                  Опыт № 2

- Дети, что в стакане?         (Нет ничего, стакан пуст.)

- Вы утверждаете, что в стакане ничего нет? Тогда смотрите еще один фокус.

        (Воспитатель переворачивает стакан вверх дном, медленно опуская его в таз с водой.)

- Что же не пускает воду в стакан?       (воздух)  

                                 Опыт № 3

Незнайка: - Какой красивый шарик я принес!    (красный, синий и т.д.)

Ой, а что случилось с ним? Он какой-то стал грустный и маленький.

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и упругим.

         (Надо его посильнее надуть.)

- Правда! Я его надую (надувает)! Вот такой красивый шарик получился! А что же у него внутри, посмотрите!     (воздух)

- Какой еще воздух я ничего не вижу.

Воспитатель: - А вы видите воздух?    (нет)

- А почему, как вы думаете?        (ответы детей)

Незнайка: - Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.

(Опустить шарик и проследить за его движением.)

                      Он прозрачный – невидимка,

                      Легкий и бесцветный газ,

                     Невесомою косынкой

                     Он окутывает нас…

                     Мы его не замечаем,

                     Мы о нем не говорим.

                    Просто мы его вдыхаем –

                    Он ведь нам необходим.

- Вы вдыхаете воздух, значит, он есть внутри вас. Но как он к нам попадает.        (через нос)

- А как дышат растения? У них ведь нет носа. У растений на листочках есть маленькие отверстия: их трудно увидеть, вот через них и дышат все растения. Ребята, а что нужно сделать, чтобы в комнате был свежий и чистый воздух.  

 (проветривать помещение)

- Ну вот, а кому еще необходим воздух?          (детям, животным, растениям)

                                    Опыт № 4 «Свеча в банке»

- А сейчас мы выясним, как можно погасить свечу в банке, не задувая и не прикасаясь к ней.            (накрыть свечу банкой)

- Верно. Давайте проверим.

- Действительно свеча погасла.

                                  Опыт № 5

- Ой, ребята, совсем забыла, когда я шла в детский сад, нашла сундучок. Хотите посмотреть, что в нем есть?     (Дети достают из сундучка баночки.)

- Понюхайте, чем пахнет?  (Дети определяют по запаху, в какой         баночке,что лежало: чеснок, апельсин, чабрец и т.д.)

- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасаются.

Незнайка: - А я думаю, почему везде по-разному пахнет, на улице- один запах, в помещении- другой, значит это воздух виноват, присваивает себе чужие запахи, а я вот недавно шел на остановку, а мимо машина проехала и я как стал чихать. От чего это происходит?

- Вы не знаете, случайно, ребята?     (ответы детей)

3. Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, вы сегодня молодцы! Помогли Незнайке разобраться, что такое воздух.

- Что вам сегодня особенно понравилось?   (ответы детей)

- Настроение каково?

- Давайте скажем Незнайке «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие- (ознакомление окружающим +исследовательская деятельность) Тема: «В мире посуды».

Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении; учить различать и называть существенные детали предметов; дать понятие о деревянной и стеклянной посуде; закрепить их свойства...