Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"На поиски Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием блоков Дьенеша и игровых методов и приемов. В ходе НОД у детей расширяем представления о частях суток, их последовательности,учим изображать части суток с помощью условных обозначений. В ходе игровых упражнений у детей закрепляем навыки количественного счета в пределах 5 и обозначения количества предметов цифрой; уточняем знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать геометрические фигуры по 2 разным признакам с использованием Блоков Дьенеша. В процессе занятия будут созданы условия для развития логического мышления, умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 147.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «На поиски Колобка».
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить изображать части суток с помощью условных обозначений. Расширять представления детей о частях суток, их последовательности;
Закреплять навыки количественного счета в пределах 5 и обозначения количества предметов цифрой;
Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, умение классифицировать геометрические фигуры по 2 разным признакам с применением карточек-символов с использованием карточек - символов с использованием блоков Дьенеша;
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать свой выбор. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно;
Активизировать в речи слова, обозначающие части суток, названия цветов, количественные числительные;
Воспитательные задачи: воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь, дружелюбие, любовь к устному народному творчеству.
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», игры на ориентировку во времени, игры с блоками Дьенеша, игры с цифрами и числами.
Материал: Большая книга сказок, карточки с точками, обозначающие части суток, карточки с разным количеством игрушек, цифры до 5, карточки – символы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки с логическими играми, разноцветные кружочки – кочки с нарисованными цифрами, ширма, театр икрушек би – ба – бо, корзина с яблоками, ноутбук, проектор, экран.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказке. А в какой сказке мы побываем, нам подскажет Большая Книга Сказок.
Книга это не простая.
Книгу эту не листают,
В ней увидите вы, дети,
Сказку лучшую на свете.
Дверь мы в сказку отворяем
В мир волшебный попадаем.
(На ширме появляются куклы би-ба-бо)
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».
Баба: «Да из чего испечь-то, муки нет».
Дед: «Поди-ка, старуха, по амбару помети. По сусекам поскреби. Вот и наберется горсти две муки».
Старуха так и сделала. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, изжарила его на масле и на окошко студить положила. Надоело колобку лежать на окошке, ведь кругом так много интересного! И покатился в лес по тропинке дальше и дальше.
Дед: Старуха, убежал наш Колобок!
Баба: Ой, беда, беда, беда! Кто нам поможет его разыскать?
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: Не переживайте так, бабушка и дедушка,
В сказку мы сейчас пойдем,
Колобка мы вам найдем!
Ребята, отправимся на поиски Колобка?
(Дети идут по дорожке. На ширме появляется зайчик).
Воспитатель: Здравствуй, заинька – дружок! Не встречал ли ты в лесу Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Зайчик: Встречал, только он от меня убежал, а куда - скажу, если вы поможете мне прочитать письмо. Мой друг пригласил меня к себе в гости. В письме он написал, что к нему нужно прийти вот в такое время суток. (Показывает карточку). А что эти точки обозначают, я не знаю. Может, вы, ребята, знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Придется обратиться за помощью к волшебному экрану. А ты, зайчик внимательно слушай и вместе с нами учись.
Ребята, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь). Каждую часть суток мы можем обозначить с помощью точек. Первая часть суток - утро, мы его обозначим карточкой, где нарисована одна точка. День - вторая часть суток, значит, в карточке, обозначающей день должно быть сколько точек? (Две). Следующая часть суток, вечер, по порядку третья, обозначается карточкой из трех точек. Какая последняя часть суток? (Ночь). Она четвертая часть суток, поэтому в карточке должно быть сколько точек? (Четыре). Молодцы! Теперь проверим, как вы поняли объяснение волшебного экрана. Я буду показывать карточки, а вы будете называть части суток, которые они обозначают.
Дидактическая игра «Назови часть суток».
Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, когда тебе нужно идти к своему другу?
Зайчик: Понял, мне надо идти к своему другу ночью.
Воспитатель: Ребята, правильно зайчик думает? (Нет.) Помогите ему.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь. Колобок побежал к волку.
(Дети прощаются с зайчиком и идут дальше).
Воспитатель: Кажется, мы с вами попали в болото. Как же нам выбраться из него?
Дети: Надо прыгать друг за другом с кочки на кочку. (Дети прыгают).
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что наши кочки не простые, а разноцветные и с разными цифрами. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета кочка с цифрой 5? Какая цифра у зеленой кочки? (И т.д.)
(На ширме появляется волк)
Дети: Волчок - серый бочок, не поможешь нам разыскать Колобка?
Волк: Помогу, если вы справитесь с моим заданием. Для строительства дома мне привезли разный строительный материал, помогите мне разложить их по нужным местам.
Дидактическая игра «Игра с двумя обручами».
Волк: Спасибо, ребята за помощь. Колобок покатился к медведю.
Воспитатель: Медведь живет в самой глуши леса, здесь очень много поваленных деревьев, поэтому нам надо нагнуться пониже.
(На ширме появляется медведь).
Дети: Здравствуй, Мишенька, не поможешь нам найти Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Медведь: Помогу, если вы правильно посчитаете мои игрушки.
Дидактическая игра «Посчитай игрушки».
Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание, вам подскажет наш волшебный экран.
(Дети проверяют правильность выполнения задания).
Медведь: Молодцы, ребята! Колобок побежал к лисе.
(На ширме появляется Лиса).
Лиса: Слышала, слышала, что вы ищете Колобка, но я вам его отдам, если вы правильно решите мою задачку.
Решение логической задачи.
Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи – на тарелку.
(Лиса уходит и на ширме появляются дед и баба. Они благодарят детей за помощь и угощают их яблоками).
Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! Нам надо поблагодарить нашу Большую книгу сказок за интересное путешествие. Мы будем с нетерпением ждать новой встречи со сказкой.
Понравилась вам сказка? С кем из сказочных персонажей вам понравилось играть? Задание какого героя вам показалось самым сложным? Чье задание показалось самым легким?
Сегодня вы помогали сказочным героям. Надеюсь, и в жизни вы будете всем помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Солнце и я"
Конспект НОД предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки». Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может п...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»
Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "В поисках Весны".
Познавательное занятие в средней группе....