Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ступак Ирина Леонидовна

"Поможем колобку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового  НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста.

«Поможем Колобку»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение соотносить предметы по форме  и цвету.

- развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик)

-совершение предметных действий;

Развивающие :

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

- воспитывать желание помогать.

Материалы: мультимедиа, корзинки (большая, маленькая, кубики большие и маленькие, цветы и бабочки разных цветов.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактическая игра «Большие и маленькие мячи», дидактическая игра «Один-много», загадывание загадок о диких животных.

Ход нод:

Приветствие:

Пойди ко мне дружок

Соберёмся все в кружок!

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то торопится. Хотите узнать, кто?

Дети: Да.

ВоспитательТогда отгадайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Кто это?

Дети: Колобок.

 (Колобок грустный)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вот он. Но что-то он грустный.

Дело в том, что, Колобок пришёл к нам не просто так. Он пришёл за помощью. Колобок просит помочь ему добраться домой обратно к бабушке с дедушкой. А по дороге колобку нужно выполнить задания от животных, которые будут встречаться ему на пути. Без вас колобку не справиться. Поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, что, Колобок, скорее в путь!

Катится Колобок, катится, а навстречу ему, отгадайте, кто?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, зайка.

 «Выполнишь моё задание-отпущу тебя»-говорит зайка Колобку.

Воспитатель: Давайте поможем колобку выполнить задание.

Разложите кубики по корзиночкам (большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.).

Дети подходят к полянке. На полянке 2 корзинки

Воспитатель: Какие по величине корзинки?

Дети: большая и маленькая.

Воспитатель: Разложите кубика - большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую. И зайка отпустит Колобка.

Воспитатель: Таня, какой у тебя кубик по величине?

Настя: большой.

Воспитатель: В какую корзину ты положишь кубик?

Настя: В большую.

Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.

Катится, а навстречу, отгадайте, кто?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно.

«Отпущу тебя, Колобок, если поиграешь со мной.

Воспитатель: Давайте, поможем Колобку, поиграть с медведем.

Физминутка:

Наш мишутка потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Ножками топ- топ.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку с мишкой поиграть. Отпустил его медведь.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса.

Посмотрите-ка - какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

«Отпущу тебя я, Колобок, если поможешь бабочки посадить на цветочки»

Воспитатель: Ребята, разлетелись все бабочки и потеряли свои цветочки. Нужно внимательно посмотреть какого цвета бабочка и найти ей цветочек такого же цвета.(раздаем бабочки детям).

Игровая ситуация «найди цветок для бабочки».

Дети подходят к полянке, на которой разбросаны цветы.

Воспитатель: Ребята сколько на полянке у лисички цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько у вас в руке бабочек? (одна)

Дети: одна.

_найдите цветок такого же цвета, как ваша бабочка и посадите бабочку на цветок.

Лисичке очень понравилось, как вы справились с заданием.

песенку Колобка.

Дети поют: Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

А вот я и дома!

Слайд№ 9 (колобок  дома с дедушкой и бабушкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Колобок очень рад. Он приготовил для вас угощения: печенье круглой формы. Он говорит вам «До свидания!»

Дети: До свидания!

Рефлексия: Кому мы помогали?

Что мы собирали?

Вам понравилось помогать Колобку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста.

Занятие для родителей , которые сидят дома с детьми на самоизоляции....

Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raqu...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»

Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур....