Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
"Поможем колобку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста.
«Поможем Колобку»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик)
-совершение предметных действий;
Развивающие :
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать желание помогать.
Материалы: мультимедиа, корзинки (большая, маленькая, кубики большие и маленькие, цветы и бабочки разных цветов.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактическая игра «Большие и маленькие мячи», дидактическая игра «Один-много», загадывание загадок о диких животных.
Ход нод:
Приветствие:
Пойди ко мне дружок
Соберёмся все в кружок!
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то торопится. Хотите узнать, кто?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Дети: Колобок.
(Колобок грустный)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вот он. Но что-то он грустный.
Дело в том, что, Колобок пришёл к нам не просто так. Он пришёл за помощью. Колобок просит помочь ему добраться домой обратно к бабушке с дедушкой. А по дороге колобку нужно выполнить задания от животных, которые будут встречаться ему на пути. Без вас колобку не справиться. Поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что, Колобок, скорее в путь!
Катится Колобок, катится, а навстречу ему, отгадайте, кто?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Правильно, зайка.
«Выполнишь моё задание-отпущу тебя»-говорит зайка Колобку.
Воспитатель: Давайте поможем колобку выполнить задание.
Разложите кубики по корзиночкам (большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.).
Дети подходят к полянке. На полянке 2 корзинки
Воспитатель: Какие по величине корзинки?
Дети: большая и маленькая.
Воспитатель: Разложите кубика - большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую. И зайка отпустит Колобка.
Воспитатель: Таня, какой у тебя кубик по величине?
Настя: большой.
Воспитатель: В какую корзину ты положишь кубик?
Настя: В большую.
Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.
Катится, а навстречу, отгадайте, кто?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно.
«Отпущу тебя, Колобок, если поиграешь со мной.
Воспитатель: Давайте, поможем Колобку, поиграть с медведем.
Физминутка:
Наш мишутка потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Ножками топ- топ.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку с мишкой поиграть. Отпустил его медведь.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса.
Посмотрите-ка - какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
«Отпущу тебя я, Колобок, если поможешь бабочки посадить на цветочки»
Воспитатель: Ребята, разлетелись все бабочки и потеряли свои цветочки. Нужно внимательно посмотреть какого цвета бабочка и найти ей цветочек такого же цвета.(раздаем бабочки детям).
Игровая ситуация «найди цветок для бабочки».
Дети подходят к полянке, на которой разбросаны цветы.
Воспитатель: Ребята сколько на полянке у лисички цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько у вас в руке бабочек? (одна)
Дети: одна.
_найдите цветок такого же цвета, как ваша бабочка и посадите бабочку на цветок.
Лисичке очень понравилось, как вы справились с заданием.
песенку Колобка.
Дети поют: Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
А вот я и дома!
Слайд№ 9 (колобок дома с дедушкой и бабушкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Колобок очень рад. Он приготовил для вас угощения: печенье круглой формы. Он говорит вам «До свидания!»
Дети: До свидания!
Рефлексия: Кому мы помогали?
Что мы собирали?
Вам понравилось помогать Колобку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста.
Занятие для родителей , которые сидят дома с детьми на самоизоляции....

Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raqu...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»
Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур....