Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»
учебно-методический материал (младшая группа)

Шошорина Нина Геннадьевна

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные:

- учить различать количество предметов: много – один – много

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

2Развивающие:

- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;

- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

- повторять несложные фразы.

3. Воспитывающие:

-  воспитывать желание слушать стихотворения;

- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Планируемые результаты:

Различать один и много предметов.

- Может образовать группу из однородных предметов.

- Общается в диалоге со взрослыми.

- Слушает доступные по содержанию стихотворения.

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

- Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Словарная работа: большие, маленькие, ладошка.

Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушки; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движения рук по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.

В о с п и т а т е л ь.  По мячу ладошкой бьем

                                  Дружно, весело вдвоем.

                                  Мячик, Мячик, мой дружок,

                                  Звонкий, звонкий, звонкий бок.

                                  По мячу ладошкой бьем

                                  Дружно, весело вдвоем.

                                  Мяч бросаю и ловлю.

                                  Я с мячом играть люблю.

                                                                       Е.Железнова

(Показывает детям мяч) Дети, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Лена, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Лены в руках маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Лены в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.

В о с п и т а т е л ь. Вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Физкульминутка

"Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
 

Сортировка мячей по величине.

В о с п и т а т е л ь. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?

Д е т и: Это большая коробка

В о с п и т а т е л ь: Что можно сказать о величине этой коробки?

Д е т и: Это маленькая коробка

В о с п и т а т е л ь: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Катя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответы детей.)

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

В о с п и т а т е л ь. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Игра «Соберем мячики». Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

                                                                      Н.Пикулева

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»

                                      Выполнила: воспитатель Шошорина Н.Г.

2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные:

- учить различать количество предметов: много – один – много

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

2Развивающие:

- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;

- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

- повторять несложные фразы.

3. Воспитывающие:

-  воспитывать желание слушать стихотворения;

- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Планируемые результаты:

Различать один и много предметов.

- Может образовать группу из однородных предметов.

- Общается в диалоге со взрослыми.

- Слушает доступные по содержанию стихотворения.

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

- Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Словарная работа: большие, маленькие, ладошка.

Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушки; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движения рук по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.

В о с п и т а т е л ь.  По мячу ладошкой бьем

                                  Дружно, весело вдвоем.

                                  Мячик, Мячик, мой дружок,

                                  Звонкий, звонкий, звонкий бок.

                                  По мячу ладошкой бьем

                                  Дружно, весело вдвоем.

                                  Мяч бросаю и ловлю.

                                  Я с мячом играть люблю.

                                                                       Е.Железнова

(Показывает детям мяч) Дети, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Лена, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Лены в руках маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Лены в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.

В о с п и т а т е л ь. Вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча. 
Физкульминутка 

"Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают
.

Сортировка мячей по величине.

В о с п и т а т е л ь. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?

Д е т и: Это большая коробка

В о с п и т а т е л ь: Что можно сказать о величине этой коробки?

Д е т и: Это маленькая коробка

В о с п и т а т е л ь: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Катя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответы детей.)

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

В о с п и т а т е л ь. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Игра «Соберем мячики». Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

                                                                      Н.Пикулева

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.

https://i0.wp.com/vospitatel.com.ua/images/m/myach-2god2.jpg

Заготовка к занятию.

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи»

У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.
Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.

Подвижная игра «Попади в кольцо»

Дети стараются попасть мячом в низко расположенную баскетбольную корзину.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.


Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Детям предлагается пожалеть Таню (погладить по головке, протянуть ей свой мяч со словами «на», «возьми»)

Игра с мячом-сортером

Дети вставляют фигурки в соответствующие отверстия на мяче-сортере.

Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).

Лепка «Мячи красные и синие»

Дети лепят из соленого теста красного и синего цветов шарики, прижимают их ладошкой, чтобы получились лепешки. Из них вырезают формочкой круги и прикладывают их к картону с нарисованными синим и красным кругом. Прижимают ладонью сверху и украшают (оставляют оттиски концом карандаша).

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.

Ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
Играем в мяч.
(бросаем другу-другу)

Рисование «Много мячей»

На подносе с манной крупой воспитатель рисует пробкой от вина круг-мячик. Сколько мячиков я нарисовала? Один мячик. А ты нарисуй много мячей.

Дыхательное упражнение «Подуй на мяч»

Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуйте на него - он покатится. Потому что очень легкий.

Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый мяч»

Дети слушают музыку и отбивают ритм музыкальными молоточками.

Упражнения на большом мяче

Для снятия возбуждения родители качают детей на мячах-фитболах.

Программное содержание:

  • продолжение обучения малышей рисованию округлых форм;
  • выработка умений создавать цветовое пятно через закрашивание силуэта;
  • закрепление у детей младшей группы умений держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, набирать краску на ворс;
  • воспитание интереса к рисованию с помощью трафарета, экспериментированию красками;
  • воспитание эмоционального отклика на художественное слово; позитивного настроения свободой выбора красок светлых и ярких тонов; развитие чувства восторга по мере достижения результата.

Методы и приемы: художественное слово, игра, объяснение, упражнение, показ, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение, игра-имитация, поговорка, поисковая ситуация.

Материал: банки с водой, подставки, тряпочки, аудиозапись спокойной музыки, мячи, белая бумага А4, трафареты с круглыми вырезами большого и маленького размера, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, мольберт, картонная декорация: дерево, на веточке которого сидит сорока, покрывало.

Предварительная работа:

1) рисование карандашами округлых форм с помощью трафарета;

2) проведение игр с мячами, лепка мячей;

3) свободное опробование в рисовании округлых форм знакомыми изобразительными средствами;

4) проведение дидактических игр «Большой - маленький», «Какого цвета?», «Найди такого же цвета мяч».

Ход занятия

Поисковая ситуация «Где спрятались мячи?»

Педагог. Ребята, вы не видели наши мячи? Давайте поищем. (Взрослый вместе с детьми ходят по группе, ищут мячи.) Где же они могут быть? Придется нам идти к Сороке-белобоке. Она на дереве высоко сидит, далеко глядит, все видит, все знает.

Осторожно идем, трава в лесу высокая, поднимаем ножки высоко (имитируют). А тут веточка наклонилась низко, идите потихоньку, нагибайтесь (имитация). Остановитесь, впереди ручеек течет. Но наши детки все смелые, перепрыгнут ручеек и пойдут дальше (имитация).

Все вместе подходят к дереву. На веточке сидит Сорока.

Педагог. Сорока-белобока, здравствуй! Как твои дела, где сегодня ты была?

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют упражнение для пальцев, приговаривая:

Сорока-белобока кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Указательным пальцем правой руки дети водят по ладошке левой руки круговым движением и поочередно сгиба ют пальчики в кулачок.

Ты воды не носил,

Ты дрова не рубил.

Не получишь, не получишь!

Стучат указательным пальцем правой руки по мизинцу левой руки.

Педагог. Не знаешь ли ты, где наши мячи?

Сорока-белобока. Я много видела и слышала: как медведь малину собирал, как белка с бельчатами играла, как дождик травку поливал. Может, и мячи ваши видела, да забыла, какие они.

Педагог. Ребята, нам нужно сороке помочь вспомнить. Мы ведь знаем, какие наши мячи были: большие и маленькие (рисуют в воздухе большой и маленький круг). Давайте нарисуем их. (Дети подходят к мольберту.)

Я как беру кисточку? (Дети показывают, берут кисточку тремя пальцами.) Чуть-чуть обмакиваю в желтую краску, потом в красную и начинаю рисовать. Вот так (педагог рисует с помощью цветного трафарета) обвожу кружок. Попробуйте и вы. (Дети сухой кисточкой обводят свои трафареты.) А теперь мячик можно и раскрасить. Я снова обмакиваю кисточку в желтую краску, затем в красную и закрашиваю мячик. Кисточка-«веселушка» бегает вверх-вниз, оставляя дорожки рядышком друг с другом.

Дети располагаются для самостоятельного рисования. Звучит музыка. Педагог индивидуально помогает каждому ребенку, приговаривая:

Мой славный мяч,

Забавный мяч -

На месте не сидит.

Ловлю его, ловлю его,

И снова он летит!

С. Вышеславцева

Педагог поощряет умение работать рядом, включается в совместное рисование, создает радостное настроение через любование светлыми и яркими тонами красок.

Нарисовав мячи, дети показывают рисунки Сороке-белобоке, которая хвалит детей.

Сорока-белобока. Ребята, я вспомнила с помощью ваших рисунков, что мячи бывают круглые, большие и маленькие. Теперь я знаю, кто взял ваши мячи.

Педагог. Кто же взял наши мячи? (привлекает детей к разговору с целью закрепления понятий «большой» и «маленький»).

Сорока-белобока. Это мой младший сынок! Он дрова не рубил, воду не носил, а весь день играл с мячиками. Вы их под деревом в траве поищите, а я полечу к своим деткам.

Дети находят мячи под деревом, свободно играют с ними. В конце занятия педагог собирает мячи и приговаривает: «Делу - время, потехе - час».

Занятие по рисованию для детей младшей группы подготовила: Куксова Н.А.

  •  Навигация по сайту

Свежие статьи

Обертывание для похудения или как избавиться от лишних сантиметров за пару часов Почему нельзя делать обертывание

Обертывание для похудения или как избавиться от лишних сантиметров за пару часов Почему нельзя делать обертывание

Силовые тренировки для женщин Силовые нагрузки для женщин упражнения

Силовые тренировки для женщин Силовые нагрузки для женщин упражнения

Егор халявин до и после пластики

Егор халявин до и после пластики

Русский Кен Егор Халявин до и после пластики: фото

Русский Кен Егор Халявин до и после пластики: фото

Японская методика с полотенцем для спины и похудения

Японская методика с полотенцем для спины и похудения

https://kakoyrost.ru/wp-content/themes/kuzov/pic/footer_logo.png

 

 

© 2021 kakoyrost.ru. Про спорт - Фитнес. Плавание. Питание. Велосипед. Горные лыжи. Сноуборд. Все права защищены

Нажмите «Разрешить», чтобы открыть полную версию сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста.

Занятие для родителей , которые сидят дома с детьми на самоизоляции....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»

Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...