Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»
учебно-методический материал (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
- учить различать количество предметов: много – один – много
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
2. Развивающие:
- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
- повторять несложные фразы.
3. Воспитывающие:
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
Планируемые результаты:
- Различать один и много предметов.
- Может образовать группу из однородных предметов.
- Общается в диалоге со взрослыми.
- Слушает доступные по содержанию стихотворения.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Словарная работа: большие, маленькие, ладошка.
Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушки; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движения рук по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
В о с п и т а т е л ь. По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, Мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Е.Железнова
(Показывает детям мяч) Дети, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Лена, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Лены в руках маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Лены в ладошках?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В о с п и т а т е л ь. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.
В о с п и т а т е л ь. Вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В о с п и т а т е л ь. Покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Физкульминутка
"Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Сортировка мячей по величине.
В о с п и т а т е л ь. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?
Д е т и: Это большая коробка
В о с п и т а т е л ь: Что можно сказать о величине этой коробки?
Д е т и: Это маленькая коробка
В о с п и т а т е л ь: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Катя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответы детей.)
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.
В о с п и т а т е л ь. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
Игра «Соберем мячики». Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Н.Пикулева
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Пчёлка»
Козловского района Чувашской Республики
Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»
Выполнила: воспитатель Шошорина Н.Г.
2021 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
- учить различать количество предметов: много – один – много
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
2. Развивающие:
- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
- повторять несложные фразы.
3. Воспитывающие:
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
Планируемые результаты:
- Различать один и много предметов.
- Может образовать группу из однородных предметов.
- Общается в диалоге со взрослыми.
- Слушает доступные по содержанию стихотворения.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Словарная работа: большие, маленькие, ладошка.
Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушки; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движения рук по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
В о с п и т а т е л ь. По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, Мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Е.Железнова
(Показывает детям мяч) Дети, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Лена, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Лены в руках маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Лены в ладошках?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В о с п и т а т е л ь. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.
В о с п и т а т е л ь. Вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В о с п и т а т е л ь. Покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Физкульминутка
"Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Сортировка мячей по величине.
В о с п и т а т е л ь. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?
Д е т и: Это большая коробка
В о с п и т а т е л ь: Что можно сказать о величине этой коробки?
Д е т и: Это маленькая коробка
В о с п и т а т е л ь: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Катя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответы детей.)
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.
В о с п и т а т е л ь. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
Игра «Соберем мячики». Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Н.Пикулева
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Заготовка к занятию.
Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи»
У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.
Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.
Подвижная игра «Попади в кольцо»
Дети стараются попасть мячом в низко расположенную баскетбольную корзину.
Динамическая пауза «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.
Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Детям предлагается пожалеть Таню (погладить по головке, протянуть ей свой мяч со словами «на», «возьми»)
Игра с мячом-сортером
Дети вставляют фигурки в соответствующие отверстия на мяче-сортере.
Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»
Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)
Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).
Лепка «Мячи красные и синие»
Дети лепят из соленого теста красного и синего цветов шарики, прижимают их ладошкой, чтобы получились лепешки. Из них вырезают формочкой круги и прикладывают их к картону с нарисованными синим и красным кругом. Прижимают ладонью сверху и украшают (оставляют оттиски концом карандаша).
Игра «По мячу ладошкой бьем»
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
Играем в мяч.
(бросаем другу-другу)
Рисование «Много мячей»
На подносе с манной крупой воспитатель рисует пробкой от вина круг-мячик. Сколько мячиков я нарисовала? Один мячик. А ты нарисуй много мячей.
Дыхательное упражнение «Подуй на мяч»
Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуйте на него - он покатится. Потому что очень легкий.
Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый мяч»
Дети слушают музыку и отбивают ритм музыкальными молоточками.
Упражнения на большом мяче
Для снятия возбуждения родители качают детей на мячах-фитболах.
Программное содержание:
- продолжение обучения малышей рисованию округлых форм;
- выработка умений создавать цветовое пятно через закрашивание силуэта;
- закрепление у детей младшей группы умений держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, набирать краску на ворс;
- воспитание интереса к рисованию с помощью трафарета, экспериментированию красками;
- воспитание эмоционального отклика на художественное слово; позитивного настроения свободой выбора красок светлых и ярких тонов; развитие чувства восторга по мере достижения результата.
Методы и приемы: художественное слово, игра, объяснение, упражнение, показ, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение, игра-имитация, поговорка, поисковая ситуация.
Материал: банки с водой, подставки, тряпочки, аудиозапись спокойной музыки, мячи, белая бумага А4, трафареты с круглыми вырезами большого и маленького размера, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, мольберт, картонная декорация: дерево, на веточке которого сидит сорока, покрывало.
Предварительная работа:
1) рисование карандашами округлых форм с помощью трафарета;
2) проведение игр с мячами, лепка мячей;
3) свободное опробование в рисовании округлых форм знакомыми изобразительными средствами;
4) проведение дидактических игр «Большой - маленький», «Какого цвета?», «Найди такого же цвета мяч».
Ход занятия
Поисковая ситуация «Где спрятались мячи?»
Педагог. Ребята, вы не видели наши мячи? Давайте поищем. (Взрослый вместе с детьми ходят по группе, ищут мячи.) Где же они могут быть? Придется нам идти к Сороке-белобоке. Она на дереве высоко сидит, далеко глядит, все видит, все знает.
Осторожно идем, трава в лесу высокая, поднимаем ножки высоко (имитируют). А тут веточка наклонилась низко, идите потихоньку, нагибайтесь (имитация). Остановитесь, впереди ручеек течет. Но наши детки все смелые, перепрыгнут ручеек и пойдут дальше (имитация).
Все вместе подходят к дереву. На веточке сидит Сорока.
Педагог. Сорока-белобока, здравствуй! Как твои дела, где сегодня ты была?
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют упражнение для пальцев, приговаривая:
Сорока-белобока кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Указательным пальцем правой руки дети водят по ладошке левой руки круговым движением и поочередно сгиба ют пальчики в кулачок.
Ты воды не носил,
Ты дрова не рубил.
Не получишь, не получишь!
Стучат указательным пальцем правой руки по мизинцу левой руки.
Педагог. Не знаешь ли ты, где наши мячи?
Сорока-белобока. Я много видела и слышала: как медведь малину собирал, как белка с бельчатами играла, как дождик травку поливал. Может, и мячи ваши видела, да забыла, какие они.
Педагог. Ребята, нам нужно сороке помочь вспомнить. Мы ведь знаем, какие наши мячи были: большие и маленькие (рисуют в воздухе большой и маленький круг). Давайте нарисуем их. (Дети подходят к мольберту.)
Я как беру кисточку? (Дети показывают, берут кисточку тремя пальцами.) Чуть-чуть обмакиваю в желтую краску, потом в красную и начинаю рисовать. Вот так (педагог рисует с помощью цветного трафарета) обвожу кружок. Попробуйте и вы. (Дети сухой кисточкой обводят свои трафареты.) А теперь мячик можно и раскрасить. Я снова обмакиваю кисточку в желтую краску, затем в красную и закрашиваю мячик. Кисточка-«веселушка» бегает вверх-вниз, оставляя дорожки рядышком друг с другом.
Дети располагаются для самостоятельного рисования. Звучит музыка. Педагог индивидуально помогает каждому ребенку, приговаривая:
Мой славный мяч,
Забавный мяч -
На месте не сидит.
Ловлю его, ловлю его,
И снова он летит!
С. Вышеславцева
Педагог поощряет умение работать рядом, включается в совместное рисование, создает радостное настроение через любование светлыми и яркими тонами красок.
Нарисовав мячи, дети показывают рисунки Сороке-белобоке, которая хвалит детей.
Сорока-белобока. Ребята, я вспомнила с помощью ваших рисунков, что мячи бывают круглые, большие и маленькие. Теперь я знаю, кто взял ваши мячи.
Педагог. Кто же взял наши мячи? (привлекает детей к разговору с целью закрепления понятий «большой» и «маленький»).
Сорока-белобока. Это мой младший сынок! Он дрова не рубил, воду не носил, а весь день играл с мячиками. Вы их под деревом в траве поищите, а я полечу к своим деткам.
Дети находят мячи под деревом, свободно играют с ними. В конце занятия педагог собирает мячи и приговаривает: «Делу - время, потехе - час».
Занятие по рисованию для детей младшей группы подготовила: Куксова Н.А.
- Навигация по сайту
Свежие статьи
Силовые тренировки для женщин Силовые нагрузки для женщин упражнения
Егор халявин до и после пластики
Русский Кен Егор Халявин до и после пластики: фото
Японская методика с полотенцем для спины и похудения
© 2021 kakoyrost.ru. Про спорт - Фитнес. Плавание. Питание. Велосипед. Горные лыжи. Сноуборд. Все права защищены
Нажмите «Разрешить», чтобы открыть полную версию сайта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста.
Занятие для родителей , которые сидят дома с детьми на самоизоляции....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».
формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»
Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...