конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новинский детский сад»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений
во второй группе раннего возраста.
Тема : «Матрешки в гостях у ребят»
Выполнил воспитатель второй
группы раннего возраста
Марфина Галина Сергеевна
п. Новинки.
2018г
Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)
Задачи: - формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шарик), обозначая их словами.
- развивать умение различать количество однородных предметов (один- много)
- закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия подгрупповая, традиционная
Продолжительность 10-15 мин
Участники дети 2-3 лет, воспитатель
Оборудование и материалы: игрушка матрешка, шарики, кубики, кирпичики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя; пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, столик прямоугольной формы и стульчики квадратной формы из набора кукольной мебели, мыльные пузыри по количеству детей и для воспитателя, игра «чудесный мешочек»
Предварительная работа:
- рассматривание матрешки
- чтение потешки о матрешке
- дидактическая игра «подбери по форме»
- дидактическая игра «один- много»
- просмотр презентации «народная игрушка»
Методы и приемы:
- наглядный – рассматривание предметов (шарик, кубик, кирпичик)
- словесный- беседа о форме и количестве
- практический – продуктивная деятельность, лепка
этапы | содержание | время |
Организационный момент(мотивация) | Сюрпризный момент (приход в гости матрешки) | 1 мин |
Основная часть | Рассматривание геометрических фигур Беседа о форме и количестве Пальчиковая гимнастика Продуктивная деятельность | 1 мин 5мин 1 мин 4 мин |
рефлексия | Игра – забава «Мыльные пузыри» с подведением итогов занятия | 3 мин |
Ход занятия:
1 организационный момент:
Игровая ситуация «покажем матрешке фигуры»
(воспитатель показывает детям игрушку- матрешку и читает стихотворение):
Я , матрешечка - матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень я люблю ребята
С вами в садике играть.
(обращает внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. Вместе с детьми рассматривает содержимое и спрашивает):
- ребята, скажите пожалуйста, что лежит в коробке?
(по мере называния воспитатель показывает предметы)
- сколько кубиков (шариков, кирпичиков)?
Дети
- много
Воспитатель:
- ребята, матрешке понравилось, что вы правильно называете фигуры, и она хочет поиграть с вами в игру «чудесный мешочек»
( игровое правило: ребенку предлагается на ощупь достать предмет и назвать его форму)
Воспитатель
- молодцы, ребята. Все предметы угадали.
(проводится пальчиковая гимнастика)
- мы играли, мы играли, (сжимают и разжимают кулачки)
Наши пальчики устали (показывают пальчики)
А сейчас мы отдохнем, (прикладывают сложенные ладошки к уху)
И опять играть пойдем. (указательным и средним пальцем шагают по столу)
- ребята, матрешка пришла к нам в гости, а гостей принято угощать.
(обращает внимание детей на столик и стульчики из набора кукольной мебели и спрашивает):
- на что похож стол?
Дети
- на кирпичик
Воспитатель
- а стульчик?
Дети
- на кубик
Воспитатель
- а во что мы будем раскладывать угощение для матрешки?
Дети
- в тарелочки
( воспитатель показывает образец тарелочки из пластилина)
- какой формы тарелочка?
Дети
- круглая
Воспитатель
- сколько матрешек у меня в руке?
Дети
- одна
Воспитатель
- вот эту тарелочку я сделала для нее. Но матрешка пришла к нам с подружками
(воспитатель открывает матрешку, демонстрирует весь ряд матрешек (подружки), уточняет, что их стало много и предлагает слепить тарелочки для подружек).
(Дети выполняют работу, применяя умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и сплющивать)
Воспитатель
- сколько тарелочек на столе?
Дети
- много
Воспитатель
- ребята, матрешкам понравилось ваше угощение. Они говорят вам спасибо и дарят подарки.
Рефлексия
Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. В ходе игры обращает внимание на то, что они круглые и их много.
Список литературы:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС
3 И,А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» мозаика-синтез, 2016г
4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада»
5 . «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа авт. Т.С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста.
Занятие для родителей , которые сидят дома с детьми на самоизоляции....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»
Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур....
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста "Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»
Развитие математических представлений у детей раннего возраста...