«Путешествие в математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В занятии представлены различные задания посредствам дидактических игр на повторение прямого и обратного счета в пределах 20, на закрепление знаний о геометрических фигурах; на решение математические задач, ориентировки на плоскости, на сравнении предметов по величине. Это увлекательное занятие может быть использовано педагогами, как итоговое в коце умебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_femp_podg._gr.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Якокиктский филиал МБДОУ «ЦРР-Д/с «Радуга»
Муниципального образования «Алданский район» РС (Я)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»
Воспитатель: Мирзоева З.Н.
с. Якокит
2021 г.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умение называть соседей числа;
- умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками для сравнения =, <, >;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение измерять длину отрезка с помощью линейки;
- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, –,=;
- закреплять временные представления.
2. Развивающие:
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- развивать умение работать в парах, индивидуально;
- развивать внимание, логическое мышление, комбинированные способности;
3. Воспитательные:
- учить оценивать самого себя;
- воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Предварительная работа: проведение подобных дидактических игр и определение величины, формы, количества и счёта, пространственную ориентировку.
Материал: презентация «Путешествие в математическую галактику»; аудиозаписи музыки; наушники; звездочки с буквами; цифры от 1 до 20, карточки с заданиями, линейки, карандаши, фломастеры на каждого ребенка; 2 обруча, Блоки Дьеныша; мяч, метеорит, конфеты.
Приемы и методы:
- наглядные;
- словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы, совет);
- практические: решение задач и примеров, моделирование, измерение линейкой, задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов, физминутка.
Технология: игровая, личностно – ориентированная.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Получаемый результат: дети знают прямой и обратный счет в пределах 20, название геометрических фигур; научились решать математические задачи, играть в дидактические игры с математическим содержанием, ориентироваться на плоскости листа, умеют сравнивать предметы по величине, линейкой измерять отрезки
Этапы занятия Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап. Организационный Цель: создание эмоционального настроя на совместную деятельность. | Звучит космическая музыка - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наше хорошее настроение, сдувая его с наших ладошек! - Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в математическую галактику. Я буду руководителем полёта. Приглашаю всех вас в отряд космонавтов. Вы согласны? Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом Вы заметьте-ка Космонавтам помогает Математика! - Перед полётом нам с вами надо потренироваться, пройти специальную подготовку. Давайте немного поиграем (игра с мячом). Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете. Раз, два, три, четыре, пять, Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить: - Сколько в комнате углов? - Сколько ног у воробьёв? - Сколько пальцев на руках? - Сколько рогов у трёх коров? - Назови весенние месяцы - Какой сегодня день недели? - Сколько месяцев в году? - Если дорога шире чем тропинка, то тропинка… Молодцы, справились! | Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям Да 4 2 5 и 5, всего 10 6 Март, апрель, май Среда 12 уже |
2этап. Основной. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Введение в тему Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность. Физкультминутка | Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники Да… Да… прием… Детский сад «Зоренька», подготовительная группа… Выходим на связь… Марвин: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марвин, я житель математической галактики. Я и наши жители обращаемся к вам с просьбой, мы хотим отгадать один космический секрет! Но для этого нужно решить ряд очень сложных для нас математических задач, к сожалению, есть такие задания, с которыми мы не можем справиться... За решение каждой задачи вы будете получать звезду с буквой, в конце всех испытаний вам нужно будет из этих букв составить слово. Это и будет разгадкой космического секрета! Я знаю, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете нам помочь! - А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в путешествие. А на чем же мы полетим? - Первое наше испытание называется «Ракетостороители». Давайте построим ракеты! На ваших столах лежат карточки рубашками вверх, вам необходимо выбрать любую понравившуюся ракету и выложить из карточек последовательность строения своей ракеты. - Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты! Можно отправляться в путь. Ракеты к полету готовы? Наш космический корабль Отправляется в полет, Ждут нас испытания Сложные задания! - Начинаем обратный отчет! 10,9….1,0 пуск! (Звучит космическая музыка) - Добро пожаловать в математическую галактику. Ребята, посмотрите на карте-схеме 8 планет, которые нуждаются в нашей помощи. Мы будем двигаться последовательно от одной планеты, к другой и выполнять задания, тогда мы сможем собрать слово, которое будет разгадкой космического секрета! Итак, начнем! Планета № 1. «Цифры» Случай странный, случай редкий! Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает не одна! - Вам необходимо выстроить цифры в цифровой ряд. - А теперь поиграем в игру «Назови соседей числа». - Молодцы! Вы очень внимательные! За выполненное задание получаете первую звезду с буквой «П». Планета №2. «Геометрические фигуры» - Ребята, посмотрите на карточки и послушайте задание. Марвин заблудился в математической галактике. Ему надо добраться до своей планеты. Он может передвигаться только по четырехугольным формам. Если вы заштрихуете все четырехугольники – Марвин найдет дорогу домой. - Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? - Молодцы и вы получаете вторую звезду с буквой «О» Планета № 3. «Сравнения» Воспитатель: Ребята, какие знаки сравнения вы знаете? Знаки спорят, где чьё место, Где здесь больше, где равно. Нужно им помочь ребята, Знаю вам не всё равно. Сосчитай все цифры так, Чтоб поставить нужный знак. - А сейчас посмотрите внимательно на ваши карточки для очередного задания, расставьте нужные знаки между картинками, а затем запишите внизу в пустых клеточках соответствующий пример. - Отлично справились! Получите третью звезду с буквой «Р». Планета № 4 «Задачкина» - Ребята, давайте вспомним, что бывает у задачи? Отгадайте математические задачи:
Пять румяных, наливных, два с кислинкой… Сколько их?
Их слоненок прочитал и друзьям своим раздал. Книгу дал он бегемоту, две морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слоненка? - Вы очень сообразительные и внимательные! За правильно решенные задачи вам достается звезда с буквой «Т». Раз, два – стоит ракета. Три, четыре, скоро взлет! Чтобы долететь до Солнца Космонавтам нужен год Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет. Пролетая над Землею Ей передадим привет. Планета № 5. «Времени». - Мы с вами попали на планету «Времени». Расскажите мне: - Какой прибор показывает время? - Как называются часы, которые будят по утрам? - Как называются часы, которые стоят на полу? - Как называются часы, которые висят на стене? - Как называются часы, которые мы носим на руке? - Как называются часы с песком? - Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая? Возьмите карточки, соедините с цифрами время, которое показывают часы. Все справились, получайте звезду с буквой «Ф». Планета № 6. «Измерений». - Ребята, на этой планете вам необходимо с помощью линейки измерить длину каждой дорожки и определить по какой дорожке быстрее всего пришельцы доберутся до своей планеты. - Под каким номером самая длинная дорожка, а какая короткая? - Вы очень старательные, правильно справились и с этим заданием! Получайте звезду с буквой «Е». Планета № 7. «Звезд» Ребята, посмотрите, на полу расположены два обруча так, что образуется три области пересечения. Внутри желтого облака захотели жить все желтые звезды, внутри синего – все круглые. - Какие звезды поселятся в области пересечения двух облаков? - Какие звезды лежат вне обоих облаков? - Сосчитайте, сколько звезд внутри желтого облака? - Сосчитайте, сколько звезд в области пересечения? - В каком облаке звезд больше и на сколько? Получайте звезду с буквой «Л». Планета № 8 «Графических диктантов». - Ну, вот нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Чтоб вернуться домой! Возьмите карточки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить. Молодцы! Получайте звезду с буквой «Ь». Марвин: - Вы постарались справились со всеми заданиями! Теперь послушайте загадку, которую мы не могли отгадать! Что за новый «книжный склад» Я носить с собою рад? Только чтоб, вздыхаю с чувством, Он не лопнет от нагрузки! Что это? Конечно же портфель! А мы никак не могли понять, что за склад! Прочитайте слово «портфель» из звездочек, которые вы получили! Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы большие молодцы! Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора возвращаться домой! До свидания. Прилетайте еще! | На ракете Дети выполняют задание Готовы 10,9….1,0 пуск! Дети выполняют задание Дети выполняют задание Круг, овал =, <, >; Дети выполняют задание Условие, вопрос и решение 5 2 Дети поднимают руки вверх Разводят руки в стороны Делают круг руками Руки в стороны, наклоны корпусом Поднимают руки вверх Приседая, сгибают и разгибают руки и машут! Часы Будильник Напольные Настенные Наручные Песочные Дети выполняют задание Дети выполняют задание Цветом – желтые, формой – круглые Звезды: синие, красные, треугольные, квадратные, но не желтые и не круглые Четыре Дети выполняют задание Портфель Дети читают слово |
Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. Рефлексия. | Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади. Звучит музыка «Падение метеорита» - Ребята, что это? Смотрите, падает метеорит! Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты. Это вам подарок от наших друзей! Спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете, умеете и готовы к школе! |
Литература:
- Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе
- Варнцова Н.С. Обучение грамоте (подготовительная группа).
- Ушакова О.С. Развитие речи для подготовительной группы.
- Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие в математическую галактику
Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...