Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mitkina_e.p._zanyatie_femp.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида

№96 «Сосенка» города Архангельска

Конспект занятия по формированию

элементарных математических

представлений в подготовительной группе

«Путешествие в Математическую галактику»

                                                       Воспитатель

                                                                                 Митькина Евгения Павловна

                                                                                        II кв. категория

Архангельск

2011

Задачи:

Количество и счёт

◄ Познакомить с количественным составом числа 6;

◄ Закрепить представление о цифре 6 (рисовать в воздухе, обводить пальцем   изображение цифры);

◄ Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Форма

◄ Познакомить с понятием четырехугольники, как обобщение таких понятий «квадрат», «ромб», «прямоугольник», «трапеция», «параллелограмм»;

◄ Закреплять представление о свойствах четырёхугольника (стороны, углы).

Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Игровой материал: 6 «планет» разных цветов; план построения ракеты; строительный материал для построения ракеты; «портреты» четырехугольников; материал для счёта (звезды); плоскостные фигуры; коробка с сюрпризом, микрофон, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами…. (звучит радиошум).

Воспитатель надевает наушники.

Воспитатель: Да…да…приём…Да, «Сосенка»….Да, да, «Вишенка»…… В….гости…четырехугольники….? Хорошо…! Спасибо….! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т.д.).

Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения космического корабля. (Показывает план).

Дети «строят» ракету из строительного материала.

Воспитатель: Космический корабль готов? (Готов).

Воспитатель: Начинаем счет до 10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

(Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…)

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1...Пуск.

(Звучит космическая музыка. Дети закрывают глаза.)

Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планеты.

Дети подходят к планете №1.

Планета №1 – Звёздная.

Воспитатель: Ребята, волшебник Звездочёт очень расстроен, он рассыпал все свои звёзды и теперь не знает какого цвета звёзды у него есть, сколько звёзд разного цвета и сколько звёзд всего. Волшебник просит вас помочь ему в его беде. Поможем? (Да).

Воспитатель: Тогда пройдёмте за столы и посчитаем звёзды.

(Дети проходят за столы и усаживаются на свои места).

Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем разноцветные звёзды и узнаем сколько звёзд разного цвета и сколько их всего.

Воспитатель и дети: Одна красная звезда, одна синяя звезда, одна жёлтая звезда…. Один, два, три, четыре, пять, шесть – всего шесть звёзд. (Воспитатель выкладывает звёзды и вместе с детьми считает).

Воспитатель: А теперь посмотрите, у каждого из вас на столе тоже лежат разноцветные звёзды. Выложите их на полосочку перед собой и посчитайте. (Дети выкладывают звёзды).

Воспитатель: Ребята, сколько всего получилось звёзд? (Шесть).

Воспитатель: Посмотрите, вот цифра 6. Цифра 6 – дверной замок, сверху крюк, внизу кружок. (Воспитатель показывает детям цифру 6).

Воспитатель: Давайте напишем цифру 6 в воздухе, молодцы!

Воспитатель: Найдете у себя на столе цифру 6 и поставьте её рядом со звёздочками. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Умницы, ребята, задание на этой планете выполнено. Следуем дальше.

Планета №2 – Загадочная.

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. На этой планете нам нужно отгадать загадки о ГФ. Отгадаем загадки? (Ответы детей).

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.

1 – Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)

2 – Нет углов у меня, а
     Похож на блюдце я,
     На тарелку и на крышку,
     На кольцо и колесо.
     Кто же я такой, друзья
     Назовите вы меня. (Круг)

3 – Он давно знакомый мой
     Каждый угол в нем прямой.
     Все четыре стороны
     Одинаковой длины.
     Вам его представить рад
     Как зовут его? (Квадрат)

4 – Если взял бы я окружность,

      С двух сторон немного сжал,

      Отвечайте, дети, дружно –

      Получился бы……. (Овал).

5 – Если встали все квадраты.

      На вершины под углом бы,

      То бы видели ребята

      Не квадраты мы, а……. (Ромбы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Летим на следующую планету!

Планета №3 –Четырёхугольная.

Воспитатель: Мы прибыли на планету четырехугольников. Задание здесь капитану космического корабля, то есть мне – «Что вы знаете о жителях нашей планеты – четырехугольниках?»

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что с вашей помощью, справлюсь с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стулья. Я расскажу вам сказку.

Воспитатель: Жили-были квадрат и круг (Воспитатель показывает «портреты» квадрата и круга). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой. Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(Воспитатель выставляет «портрет» прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Воспитатель, изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи?) (Если дети затрудняются, объясняет сам).

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

Это моя мама,  – продолжает квадрат, – её зовут Ромб. (Воспитатель выставляет «портрет» ромба).

Мы с ней тоже очень похожи. Чем они похожи? (Ответы детей).

Это моя сестра – Трапеция. ( Воспитатель выставляет «портрет» трапеции). Мы с ней тоже очень похожи. Чем? (Ответы детей на вопрос «Чем они похожи?»).

Это мой брат – Параллелограмм. ( Воспитатель выставляет «портрет» параллелограмма). Мы с ним тоже похожи. Чем?(Рассуждения детей).

А фамилия у них – Четырехугольники. Познакомил Квадрат свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

Воспитатель: Вот такая сказка. Я отвечаю на вопрос. Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

Воспитатель: Ну вот и это задание выполнено! Следуем дальше!

Планета №4 – Игровая.

Воспитатель: Ребята, Четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки.

(На столе: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигуры и запоминайте их. Давайте все вместе их назовем. (Называют фигуры).

Воспитатель:  Посмотрели? Теперь закрывайте глаза. А когда откроете, то скажите, какой фигуры нахватает.

После игры воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими фигурами мы играли? (ответы детей).

Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.

Планета №5 – Помогай-ка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая тут грустная лягушка сидит. А знаете, что с ней случилось? (Нет). (Воспитатель берёт листы с заданием и объясняет детям).

Воспитатель: Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу. (Дети садятся за столы и выполняют задание).

Воспитатель:  Вот и это задание мы выполнили – помогли лягушке добраться до болота.

Планета №6 – Подарочная.

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждёт сюрприз. За то, что мы так быстро и правильно выполнили все задания нам жители Математической Галактики приготовили сюрприз. (Воспитатель показывает детям коробку, в которой находятся квадратные печенья).

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Прилетели, ребята!

(Воспитатель берёт микрофон и «превращается» в корреспондента).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в Математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось? Еще хотите полететь? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...