Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема «Поле Чудес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема: «Поле Чудес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема: «Поле Чудес»
г. Железногорск.
Конспект
ООП: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), исп. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 c.
Программные задачи:
- учить детей делить предмет на 8 равных частей путем сгибания бумаги;
- закреплять умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 20);
- совершенствовать умение группировать по цвету, располагать на плоскости геометрические фигуры;
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- продолжать развивать речь как средство общения;
- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приемы: демонстрация, инструкция, пояснения, указания, разъяснения, вопросы, словесные отчеты детей, предметно-практические и умственные действия, контроль и оценка, поощрение.
Интеграция образовательных областей: основная образовательная область - познавательное развитие интегрируется с другими: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Использование современных образовательных технологий:
- Проблемно - игровые технологии:
- логические математические игры на объёмное моделирование (игры с кубиками Б.П. Никитина);
- логические математические игры на составление целого из частей («Собери квадрат»);
- логические математические сюжетные игры на основе блоков Дьенеша;
- Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы: стол - барабан, набор логических блоков Дьенеша, эмблемы для команд детей, фишки, сладкое угощение, карточки с заданиями, шишки, корзины, белочки игрушки, дидактическая игра «Собери квадрат», кубики Б.П. Никитина, схема Цветок, диск с песней «Мы хотим вам сказать секрет» сл. С.Еремеева, муз. М.Еремеевой, планшет, каждому ребенку круг из цветной бумаги, ножницы, рабочая тетрадь, карандаш.
Предварительная совместная деятельность: выработка счетных навыков, знакомство с цифрами 1-20, знакомство с геометрическими фигурами, работа с дидактической игрой «Собери квадрат», игры с кубиками Никитина и блоками Дьенеша, деление круга на 4 части.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационная часть
Дети под музыку строятся около стульев в две команды напротив друг друга. В середине зала стоит стол – барабан. Исполнение песни «Мы хотим вам сказать по секрету» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой.
Мы хотим вам сказать по секрету,
Что у нас детский сад - глаз не отвести.
Даже если обойти всю планету,
Лучше наших мальчиков … не найти! 2 р.
Мы хотим вам сказать по секрету,
Что у нас детский сад - глаз не отвести.
Даже если обойти всю планету,
Лучше наших девочек … не найти! 2 р.
3. Хорошо и легко взрослым с нами,
Часто слышат они наш веселый смех.
И вы можете сейчас видеть сами:
Что наши сотрудники лучше всех!
И вы можете сейчас видеть сами
Наши воспитатели лучше всех!
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычная игра «Поле чудес». В игре принимают участие две команды: команда «Бабочек» и команда « Цветочки». У всех детей эмблемы. У каждой команды есть капитан. На секторах барабана находятся карточки с номерами и заданиями для каждой команды. При каждом правильном ответе команда получает фишку. Та команда, у которой фишек больше – побеждает и получает сюрприз. Готовы поиграть?
Дети: готовы!
Основная часть.
Воспитатель: давайте, для разминки посчитаем вместе от 1 до 20, (считают), теперь от 20 до 1 (считают).
Итак, игра начинается.
Звучит музыка. Дети бегают по кругу (вокруг стола-барабана). Как только музыка останавливается ребенок (любой) по просьбе воспитателя берет карточку с заданием в секторе №1. Воспитатель читает задание, и дети из обеих команд выполняют его.
Задание №1. «Соберите шишки для белочки».
На стульях сидят игрушки-белочки. На ковре разбросаны шишки. У детей – корзины. Ребята собирают шишки в корзины и приносят белочкам.
Воспитатель: Команда «Бабочек». Отсчитайте 6 шишек и положите в корзину. Отнесите белочке. Команда «Цветочки». Отсчитайте на одну шишку больше, чем команда «Бабочек». Сколько шишек вы собрали для мишки? («Цветочки»)
Дети: 7
Воспитатель: Кто больше (меньше) собрал шишек? («Бабочки»).
Дети снова бегут вокруг стола-барабана под музыку. Во время остановки по просьбе воспитателя берут карточку с заданием № 2.
Воспитатель: Задание №2. Отгадайте-ка, ребятки, математические загадки. Команда «Бабочки».
«На поляне у дубка, крот увидел четыре грибка.
А подальше у осин, он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибов?»
Дети: 5
Воспитатель: правильно, молодцы. Команда «Цветочки».
У животного две левые ноги, две правые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного?
Дети: 4
За каждый правильный ответ капитан команды получает фишку.
Дети снова бегут вокруг стола-барабана под музыку. Во время остановки по просьбе воспитателя берут карточку с заданием № 3.
Воспитатель: Задание №3. Собери квадрат. Все части квадратов перемешаны в коробке, вам предстоит, во-первых, рассортировать по цветам все кусочки картона и разложить на 7 кучек. Во-вторых, из каждой кучки собрать квадраты. Команда, быстро и правильно выполнившая задание получает фишку.
Дети сортируют кусочки и собирают квадраты. Команда получает фишку.
Дети снова бегут вокруг стола-барабана под музыку. Во время остановки по просьбе воспитателя берут карточку с заданием №4.
Воспитатель: Дидактическая игра «Хоровод». Вам надо выстроить в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод получится красивым и нарядным. Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому – либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.
Воспитатель: ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.
Раз, два – шли утята. (Поочерёдно сгибать все пальцы)
Три, четыре - за водой. (Правой, затем левой руки, начиная с большого)
А за ними плёлся пятый, позади бежал шестой.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.
А девятый всех догнал, а десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи, Мы тут рядом, поищи.
Дети снова бегут вокруг стола-барабана под музыку. Во время остановки по просьбе воспитателя берут карточку с заданием № 5.
Воспитатель: Задание №5. Игры с кубиками Б.П. Никитина
Сложите узоры из кубиков по карточке - схеме: « Цветок»
Воспитатель: теперь, дети, в тетради выполним задание. Откройте тетради на странице 9. Задание под буквой В. Правильно решившие примеры, получат фишку. (Выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, отложите тетради. Продолжим игру. Дети снова бегут вокруг стола-барабана под музыку. Во время остановки по просьбе воспитателя берут карточку с заданием № 6.
Воспитатель: Задание №6. Разделить круг на 8 частей. Как разделить круг пополам? Ещё раз пополам? Сложите ещё раз пополам. Прогладьте линии сгиба. Сколько раз сложили? Как вы думаете, сколько получится частей? Разверните круг и разрежьте по линиям сгиба. Сосчитайте. Сколько получилось частей? Покажите одну часть из восьми. Покажите две части. Покажите четыре из восьми. Что можно сказать про эти части? (половина). Молодцы! Каждая команда получает фишку.
Далее идет подсчет фишек. Команда, набравшая большее количество фишек считается победителем. При одинаковом счете капитанам команд будет предложена супер-игра. Задание на супер-игру. Бабушка своим внукам связала 3шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
Заключительная часть
Воспитатель: Победила команда…, поздравляю. Победители получают сладкое угощение. Что вам больше всего понравилось в нашей игре?
Дети: собирать фигуры, решать задачи.
Воспитатель: А что было трудно?
Дети: работать с кубиками Никитина
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна вами. Вы молодцы! А напоследок я вам вручу сладкие призы (всем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"
Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...