Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, закрепить геометрические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема:
«Путешествие в страну «Математика».
Тема занятия: «Путешествие в страну «Математика»
Вид занятия: комплексное, закрепляющее.
Цель: закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, закрепить геометрические представления.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения самостоятельно применять имеющие знания.
- Закрепить умения составлять и решать простые арифметические задачи, пользуясь арифметическими знаками действий, геометрические представления.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, умение аргументировать свои высказывания.
- Развивать, мелкую моторику, пространственные представления, умение координировать речь с движением.
Воспитывающие:
- Формировать положительную установку на участие в занятии, навык сотрудничества, взаимодействия.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её.
Использование современных технологий:
- приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, гимнастика на укрепление зрения, подвижная игра).
Оборудование и средства:
- ТСО (магнитофон); звуки (взлет ракеты и приземление ракеты); песня «Приходи весна».
- Раздаточный материал: (карточки, картинки – схемы, город «Числоград» на магнитной доске); линейки; образец ракеты; медали; колокольчик; цветные карандаши; телеграмма от Феи; шапочки зайчиков и лисичек; цифры и знаки (7, 4, 3, +, =).
Предварительная работа:
- художественное слово: отгадывание загадок;
- подвижные игры с математическим содержанием;
- измерение длины отрезков, площади фигур;
- устный счет;
- заучивание физкультминуток;
- дидактическая игра «Числа – соседи»;
- графический диктант.
Методы и приемы:
Словесные
- Создание игровой ситуации
- Загадывание загадки
- Вопросы к детям
- Поощрение
Наглядные
- Рассматривание карточек-схем, картинок
Практические
- Игра «Волшебная лужайка»,
- Подвижная игра «Салки - догонялки»
- Физкультминутка «Приходи весна».
- Работа с раздаточным материалом.
- Создание проблемной ситуации «Выбери нужную площадь»
Графический диктант «Нарисуй ключ».
Ход занятия
Организационный этап
Воспитатель колокольчиком привлекает внимание детей:
«Ребята, сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны «Математика» приглашает нас в гости помочь построить город Числоград. (Просмотр телеграммы от Феи).
Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой.
Отгадайте загадку: Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, только выпустит хвост – понесется до звезд. (Правильно, ракета.) Нарисуем ракету по цифрам и полетим на ней в страну «Математика». (Дети рисуют ракету.)
Физкультминутка «Ракета». (Звучит звук взлета ракеты.)
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись, а потом руки вниз. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 вот летит ракета ввысь…
Основной этап
Игра: «Волшебная лужайка».
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в страну «Математика». На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках.
Дети: В гусенице спрятались цифры: 0, 9, 8, 3. На грибочке – 7; в улитке – 6; в ките спряталась цифра 9 и 0; на паруснике – 4; в облаках – 3.
Игра малой подвижности:
« Салки-догонялки».
Воспитатель: У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и лисята собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Составьте задачу и решите её.
Дети составляют задачу: На лужайке играли трое лисят. К ним пришли четверо зайчат (условие). Сколько всего животных было на лужайке? (вопрос) 3+4=7 (решение).
Всего 7 животных играли на полянке (ответ).
Воспитатель: В волшебной стране Феи столица – город чисел Числоград.
Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.
Каждый ребенок заполняет 1 домик в течение 2-3 минут. Проверка – фронтальная с
комментированием.
Дети: В домике числа 8 на одном этаже живут числа 1 и 7, 2 и 6, 4 и 4, 3 и 5.
Воспитатель: Предлагаю всем, кто выполнил задание, измерить и записать длину сторон крыши дома. (Дети выполняют задание с помощью линейки, называют длину сторон крыши дома, а затем располагают дома на магнитной доске.)
Игра «Художники».
Фея очень любит рисовать. Она просит вас дорисовать недостающие фигуры в пустых клетках. (Дети дорисовывают фигуры, осуществляя взаимоконтроль.)
Физкультминутка. «Приходи весна»
Воспитатель: Ребята давайте позовем весну в город «Числоград». (Звучит песня «Приходи весна», дети выполняют танцевальные движения.)
Игра: «Садовник»
(создание проблемной ситуации).
Воспитатель: В красивом городе растет на клумбах много цветов. Все клумбы имеют необычную геометрическую форму и разный размер. Фея попросила подобрать геометрическую клумбу площадью 5 условных мерок, чтобы посадить 5 кустов роз (детям предлагаются клумбы площадью 6 и 4 условных единиц. Возникает проблема: такой клумбы нет).
Дети предлагают решение проблемы. (Один ребенок выполняет задание у доски.)
Воспитатель - приступим к выполнению последнего задания. Для этого мы приготовим листочек и карандаш.
Задание «Графический диктант» проводится со всеми детьми.
Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете - ждите пока я не скажу, как проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.
“Нарисуй ключик” (графический диктант)
3 клеточки вверх | 1 клеточка вверх |
Воспитатель – вот и готовы ключи для домиков города «Числоград».
Заключительный этап
Просмотр города «Числоград». (Дети и воспитатель стоят у магнитной доски.)
Воспитатель: Вы сегодня побывали в гостях у Феи в её волшебной стране,
где все связано с математикой. Давайте вместе с Феей вспомним, как мы ей помогали:
Дети:
- Мы отгадали загадку.
- Находили цифры в картинках.
- Составляли и решали задачи.
- Укрепляли свое здоровье.
- Заселяли домики числами.
- Измеряли длину геометрических фигур с помощью линейки и площадь геометрических фигур с помощью условной мерки.
- Рисовали ключик
(Каждое задание, которое назовут дети, воспитатель обозначает символом-карточкой - полоска радуги и выстраивает над городом «Числоград». Отметить, если кто-то из детей заметит это сам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поблагодарим Фею. Время возвращаться домой. (Дети благодарят Фею за интересную встречу и отправляются домой (звучит звук приземления ракеты).
Физкультминутка «Ракета»
Воспитатель – а сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись, а потом руки вниз. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 вот летит ракета ввысь…
Воспитатель. Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка:
Составляли интересные задачи – Максим К. и Надя.
Быстрее и правильно заселяли домики – Ульяна и Даша.
Лучше всех измеряли длину крыши – Матвей и Ангелина.
Клумбы для роз лучше всех подготовили – Варя и Максим Х.
Самыми внимательными оказались вы все.
За это получаете медали от Феи «Лучшему знатоку математики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»
Занятие прописано полно с прямой речью педагога, также прописаны используемые приемы, словарная и предшествующая работа....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".
Занятие проводиться для осуществления следующих задач .Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.ЗадачиОбразовательные:- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в п...