Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мутаева Анна Владимировна

Цель:    закрепить  представления  о  свойствах  предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, закрепить геометрические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема:

 «Путешествие в страну «Математика».

Тема занятия:  «Путешествие в страну «Математика»

Вид занятия:   комплексное, закрепляющее.

Цель:    закрепить  представления  о  свойствах  предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, закрепить геометрические представления. 

Задачи: 

             Обучающие:

  • Формировать умения самостоятельно применять имеющие знания.
  •  Закрепить умения составлять и решать простые арифметические задачи, пользуясь арифметическими знаками действий, геометрические представления.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развивать,  мелкую моторику, пространственные представления, умение координировать речь с движением. 

Воспитывающие:

  • Формировать положительную  установку на участие в занятии, навык сотрудничества, взаимодействия.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её.

Использование современных технологий:

  •     приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, гимнастика на укрепление зрения, подвижная игра).

Оборудование и средства:

  • ТСО (магнитофон); звуки (взлет ракеты и приземление ракеты); песня «Приходи весна».
  •  Раздаточный материал: (карточки, картинки – схемы, город «Числоград» на магнитной доске); линейки; образец ракеты; медали; колокольчик; цветные карандаши; телеграмма от Феи; шапочки зайчиков и лисичек; цифры и знаки (7, 4, 3, +, =).

Предварительная работа:

  • художественное слово: отгадывание загадок;
  • подвижные игры с математическим содержанием;
  • измерение длины отрезков, площади фигур;
  • устный счет;
  • заучивание физкультминуток;
  • дидактическая игра «Числа – соседи»;
  • графический диктант.

Методы и приемы:

Словесные

  • Создание игровой ситуации
  •    Загадывание загадки
  •    Вопросы к детям
  •    Поощрение

Наглядные

  •    Рассматривание карточек-схем, картинок

Практические

  •    Игра «Волшебная лужайка»,
  •    Подвижная игра «Салки - догонялки»
  •    Физкультминутка «Приходи весна».
  •     Работа с раздаточным материалом.
  •    Создание проблемной ситуации  «Выбери   нужную площадь»

Графический диктант «Нарисуй ключ».

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель колокольчиком  привлекает  внимание детей:

«Ребята, сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны «Математика» приглашает нас в гости помочь построить город Числоград. (Просмотр телеграммы от Феи).

Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой.

Отгадайте загадку: Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, только выпустит хвост – понесется до звезд. (Правильно, ракета.) Нарисуем ракету по цифрам и полетим на ней в страну «Математика». (Дети рисуют ракету.) 

Физкультминутка «Ракета». (Звучит звук взлета ракеты.)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись, а потом руки вниз. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 вот летит ракета ввысь…

Основной этап

Игра: «Волшебная лужайка».

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в страну «Математика». На лужайке перед сказочным замком Феи  и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в  рисунках.

Дети: В гусенице спрятались цифры: 0, 9, 8, 3. На грибочке – 7; в улитке – 6; в ките спряталась цифра 9 и 0; на паруснике – 4; в облаках – 3.

Игра малой подвижности:

« Салки-догонялки».

Воспитатель: У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и лисята собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Составьте задачу и решите её.

Дети составляют задачу: На лужайке играли трое лисят. К ним пришли четверо зайчат (условие). Сколько всего животных было на лужайке? (вопрос) 3+4=7 (решение).

Всего 7 животных играли на полянке (ответ).

Воспитатель: В волшебной стране Феи  столица – город чисел Числоград. 

Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.

 Каждый ребенок заполняет 1 домик в течение 2-3 минут. Проверка – фронтальная с

комментированием.

Дети: В домике числа 8 на одном этаже живут числа  1 и 7, 2 и 6, 4 и 4, 3 и 5.

Воспитатель: Предлагаю всем, кто выполнил задание, измерить и записать длину сторон крыши дома. (Дети выполняют задание с помощью линейки, называют длину сторон крыши дома, а затем располагают дома на магнитной доске.)

Игра «Художники».

Фея очень любит рисовать. Она просит вас дорисовать недостающие фигуры в пустых клетках. (Дети дорисовывают фигуры, осуществляя взаимоконтроль.)

Физкультминутка. «Приходи весна»

Воспитатель: Ребята давайте позовем весну в город «Числоград». (Звучит песня «Приходи весна», дети выполняют танцевальные движения.)

Игра: «Садовник» 

(создание проблемной ситуации).

Воспитатель: В красивом городе растет на клумбах  много цветов. Все клумбы имеют необычную геометрическую форму и разный размер. Фея попросила подобрать  геометрическую клумбу площадью  5 условных мерок, чтобы посадить 5 кустов роз (детям предлагаются  клумбы площадью 6 и 4 условных единиц. Возникает проблема: такой клумбы нет).

Дети предлагают решение проблемы. (Один ребенок выполняет задание у доски.)

Воспитатель - приступим к выполнению последнего задания. Для этого мы приготовим листочек и карандаш.

Задание «Графический диктант»  проводится со всеми детьми.

Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете - ждите пока я не скажу, как проводить  следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась  предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.

“Нарисуй ключик” (графический диктант)

3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево

1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
2 клеточки вверх
2 клеточки влево.

Воспитатель – вот и готовы ключи для домиков города «Числоград».

Заключительный этап

Просмотр города «Числоград». (Дети и воспитатель стоят у магнитной доски.)

Воспитатель: Вы сегодня побывали в гостях у Феи в её волшебной стране,

 где все связано с математикой. Давайте вместе с Феей вспомним, как мы ей помогали:

Дети:

  • Мы отгадали загадку.
  • Находили цифры в картинках.
  • Составляли и решали задачи.
  • Укрепляли свое здоровье.
  • Заселяли домики числами.
  •  Измеряли длину геометрических фигур с помощью линейки и площадь геометрических фигур с помощью условной мерки.
  • Рисовали ключик

(Каждое задание, которое назовут дети, воспитатель обозначает символом-карточкой - полоска радуги и выстраивает над городом  «Числоград». Отметить, если кто-то из детей заметит это сам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поблагодарим Фею. Время возвращаться домой. (Дети благодарят Фею за интересную встречу и    отправляются домой (звучит звук приземления ракеты).

Физкультминутка «Ракета»

Воспитатель – а сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись, а потом руки вниз. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 вот летит ракета ввысь…

Воспитатель. Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка:

Составляли интересные задачи – Максим К. и Надя.

Быстрее и правильно  заселяли домики – Ульяна и Даша.

Лучше всех измеряли длину крыши – Матвей и Ангелина.

Клумбы для роз лучше всех подготовили – Варя и Максим Х.

Самыми внимательными оказались  вы все.

За это получаете медали от Феи «Лучшему знатоку математики».

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»

Занятие прописано полно с прямой речью педагога, также прописаны используемые приемы, словарная и предшествующая работа....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".

 Занятие  проводиться  для  осуществления  следующих  задач .Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.ЗадачиОбразовательные:- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в п...