Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
- Закреплять умение делить круг на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_kosterina_s.a.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Подготовила: воспитатель
Костерина Светлана Александровна.
Дзержинск 2023
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
- Закреплять умение делить круг на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный наглядный материал: Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками ( в центральном окошке числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, треугольники и квадраты ( по 12 штук для каждого ребёнка); карточки с тремя окошками ( в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая круга), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9)
Часть ООД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечания | Хронометраж |
Вводно мотивационная Организационная | Создание положитель-ного эмоциональ-ного фона занятия. | Предлагаю вам отправиться « В страну математики» там изменилась погодные условия, налетел сильный ветер и рассорил все цифры, геометрические фигуры. Жители страны просят о помощи восстановить всё на свои места . Чтобы нам отправиться в страну математике нам нужно назвать пароль. | Построение в круг. Счёт в пределах 10 , вокруг себя повернись в стране математики окажись. | 4 мин. | |
Основная Физкультминутка. | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую | Воспитатель предлагает детям выполнить задания: - отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Как вы получили число 10? - Отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. -Сколько квадратов вы отсчитали? - Как вы получили число 9 ? - Какими числами можно обозначить это количество треугольников? - Какими числом можно обозначить количество квадратов? - какое число больше: 10 или 9? - какое число меньше 9 или 10? -На сколько число 10 больше числа 9? - на сколько число 9 меньше числа 10? - Как можно уравнять эти числа? Воспитатель объясняет детям правила игры: « у каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. - А теперь заполните свои карточки. 1,2,3,4,5, вышли дети погулять Раз, два – выше голова Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть за стол тихонько сядь. | Отсчитали 10 треугольников К 9 прибавили 1 и получи-лось 10 Отсчитали 9 квадратов Из 10 отняли 1 и получили число 9 Треугольники обозначить цифрой 10 Квадраты нужно обозначить числом 9. Число 10 больше, чем число 9 Число 9 меньше, чем число 10. Число 10 больше числа 9 на 1 Число 9 меньше числа 10 на 1 Дети выполняют задание и обосновывают свой выбор. Выполнение движений в соответствии с текстом. | Д/и «Отсчитай-ка» (Одновременно несколько детей выполняют это задание на фланелеграфе) (каждый раз дети обозначают числа цифрами и называют их) Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют это задание на фланелеграфе. Д/и «Найди соседей». (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты) Игра повторяется 3-4 раза со сменой карточек. | 5 мин 4 мин 3мин. |
Основная Итоговая. Рефлексия | Закреплять умение делить круг на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. |
Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по её части, выбрав недостающие из коробки. - Какая геометрическая фигура у вас получилась? - из скольких частей состоит круг? - как можно назвать каждую часть вашей фигуры? - Что больше: целое или одна вторая? - Что меньше: одна вторая часть или целое? Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, который должен ответить на него - Что выше стол или стул? - Что ниже кусты или дерево? - Кто выше Миша или Артём? Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали? Чем занимались? Какие трудности вы испытывали в выполнении заданий? Молодцы , вы сегодня справились со всеми заданиями, теперь порядок в стране восстановлен. и нам пора возвращаться в группу, для этого нам необходимо назвать пароль. | Получилась геометрическая фигура круг. Из двух частей. Больше целая часть, чем одна вторая. Меньше одна вторая часть, чем целая часть. Дети встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопрос Стол выше, чем стул. Кусты ниже, чем дерево. Миша выше Артёма. Мы путешествовали в страну математики. Помогли жителям этой страны навести порядок в цифрах, составляли геометрические фигуры по её части, находили соседей числа, определяли , что выше (что ниже) Дети делятся своими впечатлениями. Дети считают от 1 до 10, вокруг себя повернись в группе окажись. | Д/и «Составь целое по его части». Игровое упражнение «Определи правильно» | 5 мин 4 мин |
Литература.
1. Помораева И.А. , Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".
Занятие проводиться для осуществления следующих задач .Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»
Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики» с применением ИКТ
Итоговое занятие по математике для детей ОВЗ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....