Квест «Математическое путешествие» для детей средней группы
методическая разработка по математике (средняя группа)
Квест по ФЭМП - «Математическое путешествие» для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 240.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Математическое путешествие»
для детей средней группы
Воспитатель Сметанина С.Н., МАДОУ детский сад «Кораблик».
Пояснительная записка
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Доказано, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.
Цель: Выявление уровеня освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Образовательные задачи:
• Узнавать цифры до 5;
• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;
• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.
Развивающие задачи:
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу
Методы и приемы:
• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
• Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.
• Игровые – загадки.
• Практические — действия с дидактическим материалом, игра на Колибри.
Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус и кареты (треугольники, квадраты и шары), план - карта с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две корзины, магнитные цифры, поезд с вагончиками и номерами, 5 стрелок с номерами, конверты с изображением героев, медали для награждения детей; интерактивная доска «Колибри».
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее»; разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры, работа в тетрадях и т.д.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня утром, придя в детский сад, я нашла интересную книгу с математическую книгу. Открыв ее, я увидела Гномика, который приглашает нас отправиться в математическое путешествие.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в математическое путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что приготовил для нас Гномик.
Дети: Это карта.
Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого, по порядку (карта нарисована на ватмане, в центре домик - от него цветные стрелки под номерами в разные стороны)
Воспитатель: Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся по стрелке №… дети…1. Куда она указывает?
Дети: Она указывает на цветок.
Воспитатель: Предлагаю найти цветок и конверт с заданием
(дети находят цветок и конверт с заданием).
Воспитатель: В этом конверте находится фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с вами справимся с ним, то сможем отправиться дальше.
Дети: Это Золушка.
Воспитатель: Золушка собралась на бал, но она чем-то очень расстроена, что же случилось? Здесь еще и коробочки! (в коробочках-геометрические фигуры и ниточки для бус).
Дети: У принцессы порвались бусы.
Воспитатель: Золушка так мечтала отправиться на бал в красивых бусах. Поможем?
Дети: Да
Задание № 1 «Собери по образцу»
Воспитатель: Чтобы Золушке не опоздать на бал, предлагаю девочкам собрать бусы, но, сделать это нужно правильно – разложить, чередуя геометрические фигуры – круг – треугольник - квадрат), а мальчикам собрать – карету, из геометрических фигур. Будьте внимательны, собирать нужно строго по образцу! (Дети собирают)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! Продолжаем путешествие по карте.
- Следующая стрелка №……2
- Вы узнали этого героя?
Дети: Это Почтальон Печкин из Простоквашино!
Задание № 2 «Разложить письма в почтовые ящики»
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин просит помочь ему - разложить письма в почтовые ящики. Для этого нужно сосчитать точки на конверте и соединить их с цифрой.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились, но нашим глазкам нужно отдохнуть, сделаем для них зарядку?
Дети: Да
Гимнастика для глаз «Глазки»
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Следующая стрелка под №.... 3.
Дети: Она указывает на корзинку с фруктами и овощами.
(Дети ищут, корзинку с фруктами и овощами, находят конверт со следующем заданием)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Коза-Дереза.
Воспитатель: Правильно Коза-дереза! А почему она расстроена?
Дети: Она рассыпала овощи и фрукты.
Задание № 3 «Соберите фрукты и овощи в корзинки»
Воспитатель: Да, ребята. Козочка шла домой с базара к своим козлятам, услышала волка и рассыпала все свои покупки. Давайте поможем ей разложить продукты в две корзины: в красную корзину – все красные и желтые фрукты и овощи, а в зеленую – все круглые овощи и фрукты.
Воспитатель: Как думаете, что коза что может приготовить из фруктов? Дети: Компот, варенье…
Воспитатель: А из овощей?
Дети: Салат, борщ и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием, предлагаю немного отдохнуть.
Проводится танец – игра с ускорением «Вперед 4 шага…»
Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Итак, следующая стрелка под №……4. Куда она указывает?
Дети: Это Чебурашка и крокодил Гена!
Задание № 4 от от Чебурашки и крокодила Гены – «Соседи числа»
Воспитатель: Ребята, Чебурашка и крокодил Гена, просят помочь им - в пустые окошечки в домике, вставить соседей числа.
(Дети поочерёдно вставляют магнитные цифры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка №….. 5. Куда она указывает?
Дети: На книжный уголок (дети двигаются в книжный уголок и находят там книгу «Маша и медведь», а в ней конверт с заданием)
Ведущая: Ребята, вы узнали главного героя этой книги?
Дети: Да, это Маша и медведь.
Задание № 5 «Расставьте вагончики по порядку»
Воспитатель: Маша хотела поехать на поезде в гости, к своему другу -Мише. Но все вагончики стоят не по порядку, поэтому поезд не может ехать. Ребята, нужно расставить все вагончики по порядку. Поможем Маше?
Дети: Да
(Дети на интерактивной доске расставляют по порядку вагончики).
Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны!
Посмотрите, на экране появился наш друг Гномик и сундучок! Что это значит?
Дети находят сундучок с медальками «Лучший математик!» от Гномика.
Воспитатель: Ребята, Гномик улыбается, значит ему очень понравилось, как вы справились с заданиями.
Воспитатель: Вот и закончилось наше математическое путешествие! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес» (Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)
НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес»Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: продолжать знакомить детей с поря...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием игровой технологии «Путешествие поросенка»
Путешествие поросенка! Математический квест средняя группа....
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником...
Конспект игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера для детей средней группы на тему: «В поисках клада Волшебницы Зимы»
Конспект игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера для детей средней группы на тему: «В поисках клада Волшебницы Зимы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...
Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: "Математическое путешествие" для детей средней группы...