Конспект проведения образовательной деятельности Вид деятельности: познавательно-исследовательская (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Помощь богатырям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект проведения образовательной деятельности
Вид деятельности: познавательно-исследовательская (формирование элементарных математических представлений).
Тема: «Помощь богатырям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_bogatyryam.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»
238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д. 2,
тел./факс 74-13-55
е-mail: ds.alenka@yandex.ru, сайт: https://dsalenka.klgd.prosadiki.ru/
Конспект проведения образовательной деятельности
Вид деятельности: познавательно-исследовательская (формирование элементарных математических представлений).
Тема: «Помощь богатырям»
Воспитатель: Ивахненко Александра Николаевна
Гурьевск 2024г.
Цель: закрепление у детей математических знаний и умений, приобщение к здоровому образу жизни посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание о геометрических фигурах, цвете;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить порядковый счет до 5.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к русской культуре, традициям.
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну.
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материалы для занятия: Иллюстрации (Три богатыря, Соловей-разбойник), матрешки, Баба-Яга, сундук с золотом и флагом России, геометрические фигуры, аудиозапись «Свист».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, предлагаю улыбнуться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: Дети, скажите, что такое Родина?
Дети: Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.
Воспитатель: Давным-давно называлась она Русью и защищали её богатыри. Кто такие богатыри?
Дети: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности.
Воспитатель: Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?
Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.
Воспитатель: Да, совершенно верно. Богатыри – это люди огромной силы, стойкости, отваги, совершающие подвиги. Богатыри всегда охраняли нашу Родину от врагов, мимо них даже птица не пролетит, зверь не проскочит… а врагу и подавно не пройти…
(Свист)
Воспитатель: Ой…. Слышали свист? Как вы думаете кто это? Это Соловей-разбойник. Он украл сундук с золотом. Поможем богатырям вернуть сундук? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы сказали, что богатыри сильные. А чтобы стать сильным что нужно делать? (ответы детей) Богатыри, предлагают нам посчитать сколько же фруктов и овощей мы возьмём с собой.
Воспитатель: Молодцы!
Дети собирают в корзину фрукты и овощи. Считают.
Воспитатель: Молодцы! Корзина собрана, отправляемся в дорогу.
Воспитатель: Перед нами необычная дорожка. Перед тем как её перейти нужно вспомнить геометрические фигуры. А теперь мы прыгаем по зеленым квадратам.
Воспитатель: Дети, посмотрите к кому привела наша тропинка.
Дети: К Бабе-Яге.
Воспитатель: Баба-Яга подскажет, куда убежал Соловей-разбойник, если мы поможем ей. Посмотрите на стол, что это?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Матрешка – народная игрушка, считается символом России. Она символизирует семью. От одной матрешки появляются другие. Так и в жизни, у мамы появляются детки, а когда они вырастают у них появляется своя семья.
Воспитатель: Баба-Яга просит расставить матрешки от самой маленькой до самой большой.
Воспитатель: Молодцы! Баба-Яга отдает нам волшебную стрелку, которая укажет куда же нам держать путь.
Воспитатель: Но не всё так просто. Подсказка появится тогда, когда мы сделаем зарядку. Ведь богатыри любят заниматься спортом и считают, что в здоровом теле – здоровый дух. Что означает: если будем заниматься спортом, то не будем болеть и всегда будем в хорошем настроении.
«Богатыри»
Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки) Мы теперь богатыри!
Воспитатель: Молодцы! Вот и подсказка: «Сундук спрятан за дверкой оранжевого круга». Давайте посмотрим, где же эта дверка.
Находят сундук.
Воспитатель: Посмотрите, что в нём лежит.
Дети: Флаг нашей Родины и золото.
Воспитатель: Флаг России – наше золото, которое нужно беречь и охранять. Давайте вернем его в наш патриотический уголок. А золото богатыри разрешают нам забрать, в знак нашей отваги, смелости, храбрости.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше приключение?
Воспитатель: А чем оно вам понравилось?
Воспитатель: А что для вас было самое трудное?
Воспитатель: Но не смотря на трудности, вы со всем справились! Молодцы! На этом наше приключение подходит к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».2. Совершенствовать умение сравнивать...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.
Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Цель: Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Технологическая карта НОД Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...