Конспект проведения образовательной деятельности Вид деятельности: познавательно-исследовательская (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Помощь богатырям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ивахненко (Животова) Александра Николаевна

 

Конспект проведения образовательной деятельности

Вид деятельности: познавательно-исследовательская (формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Помощь богатырям»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_bogatyryam.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»

238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д. 2,

тел./факс 74-13-55

 е-mail: ds.alenka@yandex.ru, сайт: https://dsalenka.klgd.prosadiki.ru/

Конспект проведения образовательной деятельности

Вид деятельности: познавательно-исследовательская (формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Помощь богатырям»

Воспитатель: Ивахненко Александра Николаевна

Гурьевск 2024г.


Цель: закрепление у детей математических знаний и умений, приобщение к здоровому образу жизни посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание  о геометрических фигурах, цвете;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить порядковый счет до 5.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к Родине, интерес к русской культуре, традициям.

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну.

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материалы для занятия: Иллюстрации (Три богатыря, Соловей-разбойник), матрешки, Баба-Яга, сундук с золотом и флагом России, геометрические фигуры, аудиозапись «Свист».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, предлагаю улыбнуться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Дети, скажите, что такое Родина?

Дети: Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель: Давным-давно называлась она Русью и защищали её богатыри. Кто такие богатыри?

Дети: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности.

Воспитатель:  Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Богатыри – это люди огромной силы, стойкости, отваги, совершающие подвиги. Богатыри всегда охраняли нашу Родину от врагов, мимо них даже птица не пролетит, зверь не проскочит… а врагу и подавно не пройти… 

(Свист)

Воспитатель: Ой…. Слышали свист? Как вы думаете кто это?  Это Соловей-разбойник. Он украл сундук с золотом. Поможем богатырям вернуть сундук?  (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы сказали, что богатыри сильные. А чтобы стать сильным что нужно делать? (ответы детей) Богатыри, предлагают нам посчитать сколько же фруктов и овощей мы возьмём с собой.

Воспитатель: Молодцы!

Дети собирают в корзину фрукты и овощи. Считают.

Воспитатель: Молодцы! Корзина собрана, отправляемся в дорогу.

Воспитатель: Перед нами необычная дорожка. Перед тем как её перейти нужно вспомнить геометрические фигуры. А теперь мы прыгаем по зеленым квадратам.

Воспитатель: Дети, посмотрите к кому привела наша тропинка.

Дети: К Бабе-Яге.

Воспитатель: Баба-Яга подскажет, куда убежал Соловей-разбойник, если мы поможем ей. Посмотрите на стол, что это?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Матрешка – народная игрушка, считается символом России. Она символизирует семью. От одной матрешки появляются другие. Так и в жизни, у мамы появляются детки, а когда они вырастают у них появляется своя семья.

Воспитатель: Баба-Яга просит расставить матрешки от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель: Молодцы! Баба-Яга отдает нам волшебную стрелку, которая укажет куда же нам держать путь.

Воспитатель: Но не всё так просто. Подсказка появится тогда, когда мы сделаем зарядку. Ведь богатыри любят заниматься спортом и считают, что в здоровом теле – здоровый дух. Что означает: если будем заниматься спортом, то не будем болеть и всегда будем в хорошем настроении.

«Богатыри»

Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)

Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки) Мы теперь богатыри!

Воспитатель: Молодцы! Вот и подсказка: «Сундук спрятан за дверкой оранжевого круга». Давайте посмотрим, где же эта дверка.

Находят сундук.

Воспитатель: Посмотрите, что в нём лежит.

Дети: Флаг нашей Родины и золото.

Воспитатель: Флаг России – наше золото, которое нужно беречь и охранять. Давайте вернем его в наш патриотический уголок. А золото богатыри разрешают нам забрать, в знак нашей отваги, смелости, храбрости.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: А чем оно вам понравилось?

Воспитатель: А что для вас было самое трудное?

Воспитатель: Но не смотря на трудности, вы со всем справились! Молодцы! На этом наше приключение подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».2. Совершенствовать умение сравнивать...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.

Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Цель:  Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные:      1.       Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Технологическая карта НОД  Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...