Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: Выявить знания детей по математике.
Задачи
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Закрепить умение находить «соседей» числа; предыдущее и последующие числа.
3. Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.
4. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77
Кулундинского района. Алтайского края.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по (Формированию Элементарных Математических Представлений)
«Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Воспитатель: Куликова Светлана Витальевна
(первой квалификационной категории)
2021г
Технологическая карта НОД
Образовательные области: Познание.
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие
Вид занятия: Групповое , индивидуальное
Цель: Выявить знания детей по математике.
Задачи
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Закрепить умение находить «соседей» числа; предыдущее и последующие числа.
3. Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.
4. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
1. Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.
2. Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.
Подготовительная работа:
Планируемый результат: У детей сформированы представления о геометрических фигурах, владеют обратным и порядковым счетом от 10 до 1;умеют ориентироваться в пространстве ; дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.
Оборудование: «Письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого .
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | : В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём! Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично! | Дети стоят на ковре в кругу | 3 мин | |
32 | Проблемная ситуация Дидактическая игра “Определи свое место” | - Саша, кто находится справа от тебя? - Матвей, а кто находится слева от тебя? - Илья, встань впереди меня. - Лиза, встань между мной и Ильей. - Ева, встань слева от Кати. - Артем, встань между Евой и Лизой. - Молодцы. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 33. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей) - Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете. - Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись! - Мы попали с вами в страну математики. | Дети встают парами. Дети соглашаются помочь Королеве Математики. | 3мин 5- мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Игр « Какая фигура лишняя» 1 –ое задание | - Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) - Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. «Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить» Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? - Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд. Дети выкладывают числовой ряд. - Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? - Все согласны? - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; - Назовите число, которое больше числа 3 на 1. - Назовите число, которое больше числа 5 на 1. - Назовите число, которое больше числа 7 на 1. Отправляемся дальше. | Рассаживаются на места, работают с геометрическими фигурами. Отвечают на вопросы. Выстроить числовой ряд. Отвечают на вопросы. Выстроить числовой ряд. | 5-мин |
2-ое задание | Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он? Воспитатель: Какое у него настроение? Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает: -Сколько солнышек на небе? (1) -Сколько глаз у кота? (2) -Сколько спинок у трёх свинок? (3) -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько пальцев на одной руке? (5) -Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6) -У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7) Молодцы! Быстро всё разгадали! Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. | Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый. Ответ детей: Грустное, плаксивое. | 5-мин | |
Динамическая пауза | А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. | 3 мин | |
3-е задание | Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!! | Ответ детей.½ (половина) Ответ детей. ¼( четвёртая часть) | 5 мин | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия | Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии | 1-мин |
: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько глаз у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
В работе приведено описание НОД направленной на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Технологическая карта НОД Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Части суток: утро, день, вечер, ночь».Цель: - учить определять части суток. Закрепить знания времен года, названия геометрических фигур.Задачи: Образовательные: - уточнить представл...