Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
методическая разработка по математике (старшая группа)

Куликова Светлана Витальевна

Цель:  Выявить знания детей по математике.

Задачи

Образовательные:     

1.       Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2.       Закрепить умение находить «соседей» числа; предыдущее и последующие числа.

3.       Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.

4.       Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

5.       Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

6.       Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Воспитательные:

1.       Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

2.       Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77

Кулундинского района.  Алтайского края.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по (Формированию Элементарных Математических Представлений)

«Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

                                                                                                              Воспитатель: Куликова Светлана Витальевна

                                                                                                                 (первой квалификационной категории)

2021г

Технологическая карта НОД

Образовательные области: Познание.

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: Групповое , индивидуальное

Цель:  Выявить знания детей по математике.

Задачи

Образовательные:      

1.       Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2.        Закрепить умение находить «соседей» числа; предыдущее и последующие числа.

3.        Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.

4.        Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

5.        Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

6.        Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Воспитательные: 

1.        Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

2.        Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие: 

1.        Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.

2.        Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

Подготовительная работа:

Планируемый результат: У детей сформированы  представления о геометрических фигурах, владеют обратным  и порядковым счетом от 10 до 1;умеют ориентироваться в пространстве ; дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Оборудование: «Письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого .

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дети стоят на ковре в кругу

 3 мин

32

Проблемная ситуация

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Матвей, а кто находится слева от тебя?

- Илья, встань впереди меня.

- Лиза, встань между мной и Ильей.

- Ева, встань слева от Кати.

- Артем, встань между Евой и Лизой.

- Молодцы. 

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 33. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

Дети встают парами.

Дети соглашаются помочь Королеве Математики.

3мин

5- мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Игр  « Какая фигура лишняя»

1 –ое задание

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд. - Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Отправляемся дальше.

Рассаживаются на места,

 работают с геометрическими фигурами.

Отвечают на вопросы. Выстроить числовой ряд.

Отвечают на вопросы. Выстроить числовой ряд.

5-мин

2-ое задание

    Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Воспитатель: Какое у него настроение?

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько глаз у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

5-мин

Динамическая пауза

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Участвуют в игре,  выполняют физические упражнения.

3 мин

3-е задание

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?

 А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

Ответ детей.½ (половина)

Ответ детей. ¼( четвёртая часть)

5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

    Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии

1-мин

: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько глаз у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

В работе приведено описание НОД направленной  на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Технологическая карта НОД  Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Части суток: утро, день, вечер, ночь».Цель: - учить определять части суток. Закрепить знания времен года, названия геометрических фигур.Задачи: Образовательные: - уточнить представл...