Конспект занятия по образовательной области во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Целью данного занятия является развитие элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Учить детей находить один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много. Закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по величине, используя слова «большой, маленький» Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) Совершенствовать умение детей ориентироваться в частях суток: день-ночь, Учить детей произносить слова в соответствии с текстом. Развивать представление о цвете, форме, величине. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей находить один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много.

-закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по величине, используя слова «большой, маленький»

-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

-совершенствовать умение детей ориентироваться в частях суток: день-ночь,

-учить детей произносить слова в соответствии с текстом.

Развивающие:

-развивать представление о цвете, форме, величине

-упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине

-побуждать детей к называнию предметов

-развивать у детей внимание, память, речь

-развивать умения детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки

-умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

-воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма: игра-путешествие

Методы и приемы.

Наглядный метод: рассматривание слайдов, листочков разного цвета, демонстрационный материал: грибы – большие и маленькие

Словесный метод: беседа по вопросам, художественное слово: загадывание загадок, проговаривание слов игры, потешек, пение хороводной песни.

Практический метод: ходьба по дорожкам; игра с грибочками: «Собери грибы» - группирование предметов по величине; игра с геометрическими фигурами: «Угости зверят» - группирование предметов по форме; игра «День-ночь» - соотнесение предметов по цвету.

Игровой метод: сюрпризный момент: персонаж: старичок-Лесовичок, игрушки: зайчик, белка, мишка, физкультминутка «Мишка, мишка просыпайся», м/и «По ровненькой дорожке», хоровод «Мы в лесу гуляли»

Информационно-коммуникативный метод: использование мультимедиа.

Материалы и оборудование:

-занятие проводится в просторном зале, в котором подготовлена декорация осеннего леса, две дорожки: прямая и извилистая, место обитания зайчика – дерево с разноцветными листьями, белка с поляной грибов, домик медведя.

-персонаж: «Старичок-лесовичок» -воспитатель

-игрушки: мишка, зайчик, белка, три тарелки.

-демонстрационный материал: круг, треугольник, квадрат, одинаковые по цвету (красный); два круга: желтый и черный, две корзины: большая и маленькая; грибы: большие и маленькие

-раздаточный материал: набор геометрических фигур по количеству детей: круг, квадрат, треугольник одного цвета и по два круга желтого и черного цвета.

- игры на мультимедийной доске: Д/и «Один и много», «День-ночь»

-слайд с изображением осеннего леса и музыка «Звуки леса»

Предварительная работа:

-беседы о осени, времени суток, животных.

-чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки, загадки о животных.

-рассматривание сюжетных картин

-проведение д/и «Большой, маленький», «Один и много», «Подбери по форме и цвету», «День-ночь», Чудесный мешочек», «Найди такой», «Собери листочки»

-проведение п/игр «Пройди не упади», «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», хоровод «Мы в лесу гуляли»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети входят в зал, в котором создана декорация осеннего леса. Детей встречает воспитатель в костюме Лесовичка.

-Здравствуйте дети, вы пришли ко мне в гости, в сказочный осенний лес?

Дети: Да

Лесовичок: А вы знаете, что мой лес полон загадок и чудес. И вас здесь ждут мои друзья-лесные зверушки. Хотите с ними познакомится?

Дети: Да

Лесовичок: В мой лес ведут две тропинки: одна прямая, другая извилистая. По прямой пойдешь, в сказочный лес попадешь. По извилистой пойдешь в болото попадешь. По какой подем?

Дети выбирают тропинку.

Практический метод: ходьба по дорожке.

2. Основная часть.

Звучит музыка: «Звуки леса», мультимедийная доска «Картина осеннего леса»

Лесовичок: Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, здравствуй лес

Полон сказок и чудес!

Лесовичок: -Ребята, а вы точно попали в осенний лес?

Дети: Да. На деревьях разноцветные листья.

Лесовичок: Ребята, чтобы нам попасть в гости к лесным друзьям, нужно отгадать загадку.

Словесный метод: загадывание загадок.

-Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый….

(Зайка)

Игровой метод: игрушка зайчик

Зайчик-игрушка: Здравствуйте, дети. Я рад с вами встретится. Вас так много, а я совсем один. Давайте с вами поиграем в игру: «Один и много.» Посмотрите на картинку и скажите каких предметов много, а каких по одному.

Мультимедийная доска: «Картинки к игре: Д/И «Один и много.»

Дети называют: Один зайка, много морковок. Много ёлочек, одна белка. Один ёжик и много грибов.

Зайчик-игрушка: Молодцы. Правильно справились.

Лесовичок: А нам пора дальше отправляться.

 М/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,               (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,     (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму-бух!                                     (приседают на корточки)

Дети подходят к поляне с белочкой и грибами.

Лесовичок. Ой, смотрите нас белочка встречает в лесу. На поляне у нее растут грибы. Сколько грибов?

Дети: Много грибов.

Лесовичок. Грибы разные по величине. Есть грибы большие (показывает) и маленькие (показывает).

Белочка хочет, чтобы мы ей помогли собрать грибы на этой полянке. Посмотрите, у белочки две корзины. Какие они по величине?

Дети: Одна большая, одна маленькая.

Лесовичок: В большую корзину будите класть большие грибы, а в маленькую маленькие грибы.

Игра «Собери грибы в корзины»

Дети по очереди подходят и кладут грибы в корзины (раскладывают грибы, при этом называют какой у них в руках по величине гриб и в какую корзину кладут)

Лесовичок: -Молодцы, ребята. Все грибы собрали и разложили их в корзины. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: Хоровод «Мы в лесу гуляли.»

Мы в лесу гуляли, (ходим по комнате)

Зайку повстречали.

Сидит зайка под кустом, (сидим на корточках, делаем «ушки» ладошками)

Ушки длинные торчком (2 раза)

Мы в лесу гуляли,

Лисичку повстречали.

Роет лапкой норку, («роем» землю)

Хочет съесть мышонка (2 раза)

Мы в лесу гуляли,

Мишку повстречали,

Мишку косолапого,  (переваливаемся с ноги на ногу)

Бурого, мохнатого  (2 раза)

Лесовичок: -Отдохнули? Ну вот и мы дошли, где живет медвежонок.

Мультимедийная доска: Картинка «Домик мишки.»

Декорация домика мишки, в котором он находится.

Лесовичок: Ребятки, мишка почему то нас не встречает? Как вы думаете, где он может быть?

Ответы детей с логическим мышлением.

Лесовичок подводит детей к мысли, что медвежонок может спать и дети пытаются разбудить его стуком в дверь, затем читают потешку.

Словесно-игровой метод: чтение потешки с движениями

Мишка, мишка просыпайся      (дети грозят пальцем)

И с кроватки поднимайся          (показывают потягушки)

Мы в гости пришли                    (ходьба на месте)

И гостинца принесли                  (показывают вытянутые вперед ладошки)

Мишка-игрушка: Кто это ночью ко мне в гости пришел?

Лесовичок: Ребятки, скажите мишке, какое сейчас время суток?

Дети: День.

Мишка-игрушка: Я перепутал день и ночь. Помогите мне разобраться!

Лесовичок: Если светло, значит..

Дети: день

Лесовичок: А если темно, значит..

Дети: Ночь

Лесовичок: Я вам раздам раздам кружочки: желтого цвета- утро, черного -ночь. И буду показывать картинки, а вы должны правильно определить, что тут нарисовано утро или ночь; показать кружок данного цвета.

Мультимедийная доска. Картинки к игре «День – ночь».

Проводится игра «День-ночь»

Мишка-игрушка: Спасибо. Вы меня научили различать день и ночь.

Лесовичок: А давайте мы с вами угостим зверят.

Дидактическая игра: «Угости зверят»

Лесовичок: Посмотрите, что здесь у нас лежит печенье (показывает корзину с геометрическими фигурами. Печенье разной формы. Зайка любит квадратное печенье (показывает квадрат, дети называют красный квадрат). Медвежонок круглое (показывает круг, дети называют красный круг). Белочка – треугольной формы (показывает треугольник, дети называют красный треугольник). Каждый из вас  подойдет и возьмет любое одно печенье и угостите им кого вы хотите из зверят. (Дети берут печенье и угощают зверят, при этом называют форму и  почему угощают этого зверя)

3. Итог.

Лесовичок. Вам понравилось в моем сказочном лесу. (Да). А что больше всего понравилось?

Лесовичок: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч. (дети прощаются с лесовиком)

Литература.

1.Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» - Мозаика-Синтез, М.2017

2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»- Мозаика-Синтез, М.,2017

3.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа- Мозаика-Синтез, М., 2017

4. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений, Вторая группа раннего возраста.» - Мозаика-Синтез, М.,2017

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...