Конспект занятия по образовательной области во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Целью данного занятия является развитие элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Учить детей находить один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много. Закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по величине, используя слова «большой, маленький» Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) Совершенствовать умение детей ориентироваться в частях суток: день-ночь, Учить детей произносить слова в соответствии с текстом. Развивать представление о цвете, форме, величине. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей находить один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много.
-закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по величине, используя слова «большой, маленький»
-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
-совершенствовать умение детей ориентироваться в частях суток: день-ночь,
-учить детей произносить слова в соответствии с текстом.
Развивающие:
-развивать представление о цвете, форме, величине
-упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине
-побуждать детей к называнию предметов
-развивать у детей внимание, память, речь
-развивать умения детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки
-умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе
-воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.
Форма: игра-путешествие
Методы и приемы.
Наглядный метод: рассматривание слайдов, листочков разного цвета, демонстрационный материал: грибы – большие и маленькие
Словесный метод: беседа по вопросам, художественное слово: загадывание загадок, проговаривание слов игры, потешек, пение хороводной песни.
Практический метод: ходьба по дорожкам; игра с грибочками: «Собери грибы» - группирование предметов по величине; игра с геометрическими фигурами: «Угости зверят» - группирование предметов по форме; игра «День-ночь» - соотнесение предметов по цвету.
Игровой метод: сюрпризный момент: персонаж: старичок-Лесовичок, игрушки: зайчик, белка, мишка, физкультминутка «Мишка, мишка просыпайся», м/и «По ровненькой дорожке», хоровод «Мы в лесу гуляли»
Информационно-коммуникативный метод: использование мультимедиа.
Материалы и оборудование:
-занятие проводится в просторном зале, в котором подготовлена декорация осеннего леса, две дорожки: прямая и извилистая, место обитания зайчика – дерево с разноцветными листьями, белка с поляной грибов, домик медведя.
-персонаж: «Старичок-лесовичок» -воспитатель
-игрушки: мишка, зайчик, белка, три тарелки.
-демонстрационный материал: круг, треугольник, квадрат, одинаковые по цвету (красный); два круга: желтый и черный, две корзины: большая и маленькая; грибы: большие и маленькие
-раздаточный материал: набор геометрических фигур по количеству детей: круг, квадрат, треугольник одного цвета и по два круга желтого и черного цвета.
- игры на мультимедийной доске: Д/и «Один и много», «День-ночь»
-слайд с изображением осеннего леса и музыка «Звуки леса»
Предварительная работа:
-беседы о осени, времени суток, животных.
-чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки, загадки о животных.
-рассматривание сюжетных картин
-проведение д/и «Большой, маленький», «Один и много», «Подбери по форме и цвету», «День-ночь», Чудесный мешочек», «Найди такой», «Собери листочки»
-проведение п/игр «Пройди не упади», «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», хоровод «Мы в лесу гуляли»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети входят в зал, в котором создана декорация осеннего леса. Детей встречает воспитатель в костюме Лесовичка.
-Здравствуйте дети, вы пришли ко мне в гости, в сказочный осенний лес?
Дети: Да
Лесовичок: А вы знаете, что мой лес полон загадок и чудес. И вас здесь ждут мои друзья-лесные зверушки. Хотите с ними познакомится?
Дети: Да
Лесовичок: В мой лес ведут две тропинки: одна прямая, другая извилистая. По прямой пойдешь, в сказочный лес попадешь. По извилистой пойдешь в болото попадешь. По какой подем?
Дети выбирают тропинку.
Практический метод: ходьба по дорожке.
2. Основная часть.
Звучит музыка: «Звуки леса», мультимедийная доска «Картина осеннего леса»
Лесовичок: Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, здравствуй лес
Полон сказок и чудес!
Лесовичок: -Ребята, а вы точно попали в осенний лес?
Дети: Да. На деревьях разноцветные листья.
Лесовичок: Ребята, чтобы нам попасть в гости к лесным друзьям, нужно отгадать загадку.
Словесный метод: загадывание загадок.
-Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый….
(Зайка)
Игровой метод: игрушка зайчик
Зайчик-игрушка: Здравствуйте, дети. Я рад с вами встретится. Вас так много, а я совсем один. Давайте с вами поиграем в игру: «Один и много.» Посмотрите на картинку и скажите каких предметов много, а каких по одному.
Мультимедийная доска: «Картинки к игре: Д/И «Один и много.»
Дети называют: Один зайка, много морковок. Много ёлочек, одна белка. Один ёжик и много грибов.
Зайчик-игрушка: Молодцы. Правильно справились.
Лесовичок: А нам пора дальше отправляться.
М/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму-бух! (приседают на корточки)
Дети подходят к поляне с белочкой и грибами.
Лесовичок. Ой, смотрите нас белочка встречает в лесу. На поляне у нее растут грибы. Сколько грибов?
Дети: Много грибов.
Лесовичок. Грибы разные по величине. Есть грибы большие (показывает) и маленькие (показывает).
Белочка хочет, чтобы мы ей помогли собрать грибы на этой полянке. Посмотрите, у белочки две корзины. Какие они по величине?
Дети: Одна большая, одна маленькая.
Лесовичок: В большую корзину будите класть большие грибы, а в маленькую маленькие грибы.
Игра «Собери грибы в корзины»
Дети по очереди подходят и кладут грибы в корзины (раскладывают грибы, при этом называют какой у них в руках по величине гриб и в какую корзину кладут)
Лесовичок: -Молодцы, ребята. Все грибы собрали и разложили их в корзины. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка: Хоровод «Мы в лесу гуляли.»
Мы в лесу гуляли, (ходим по комнате)
Зайку повстречали.
Сидит зайка под кустом, (сидим на корточках, делаем «ушки» ладошками)
Ушки длинные торчком (2 раза)
Мы в лесу гуляли,
Лисичку повстречали.
Роет лапкой норку, («роем» землю)
Хочет съесть мышонка (2 раза)
Мы в лесу гуляли,
Мишку повстречали,
Мишку косолапого, (переваливаемся с ноги на ногу)
Бурого, мохнатого (2 раза)
Лесовичок: -Отдохнули? Ну вот и мы дошли, где живет медвежонок.
Мультимедийная доска: Картинка «Домик мишки.»
Декорация домика мишки, в котором он находится.
Лесовичок: Ребятки, мишка почему то нас не встречает? Как вы думаете, где он может быть?
Ответы детей с логическим мышлением.
Лесовичок подводит детей к мысли, что медвежонок может спать и дети пытаются разбудить его стуком в дверь, затем читают потешку.
Словесно-игровой метод: чтение потешки с движениями
Мишка, мишка просыпайся (дети грозят пальцем)
И с кроватки поднимайся (показывают потягушки)
Мы в гости пришли (ходьба на месте)
И гостинца принесли (показывают вытянутые вперед ладошки)
Мишка-игрушка: Кто это ночью ко мне в гости пришел?
Лесовичок: Ребятки, скажите мишке, какое сейчас время суток?
Дети: День.
Мишка-игрушка: Я перепутал день и ночь. Помогите мне разобраться!
Лесовичок: Если светло, значит..
Дети: день
Лесовичок: А если темно, значит..
Дети: Ночь
Лесовичок: Я вам раздам раздам кружочки: желтого цвета- утро, черного -ночь. И буду показывать картинки, а вы должны правильно определить, что тут нарисовано утро или ночь; показать кружок данного цвета.
Мультимедийная доска. Картинки к игре «День – ночь».
Проводится игра «День-ночь»
Мишка-игрушка: Спасибо. Вы меня научили различать день и ночь.
Лесовичок: А давайте мы с вами угостим зверят.
Дидактическая игра: «Угости зверят»
Лесовичок: Посмотрите, что здесь у нас лежит печенье (показывает корзину с геометрическими фигурами. Печенье разной формы. Зайка любит квадратное печенье (показывает квадрат, дети называют красный квадрат). Медвежонок круглое (показывает круг, дети называют красный круг). Белочка – треугольной формы (показывает треугольник, дети называют красный треугольник). Каждый из вас подойдет и возьмет любое одно печенье и угостите им кого вы хотите из зверят. (Дети берут печенье и угощают зверят, при этом называют форму и почему угощают этого зверя)
3. Итог.
Лесовичок. Вам понравилось в моем сказочном лесу. (Да). А что больше всего понравилось?
Лесовичок: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч. (дети прощаются с лесовиком)
Литература.
1.Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» - Мозаика-Синтез, М.2017
2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»- Мозаика-Синтез, М.,2017
3.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа- Мозаика-Синтез, М., 2017
4. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений, Вторая группа раннего возраста.» - Мозаика-Синтез, М.,2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...