Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Образовательные задачи:
- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);
- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;
- совершенствование грамматического строя речи :предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.
Развивающие задачи:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).
Воспитательные задачи:
- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, дидактическая игра «Четвёртый лишний», мяч, массажные мячи, шишки большого и маленького размера, две корзинки, картинка-паззл «Дикие животные», мостик.
Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,
Но для этого мы должны быть добрыми и веселыми!
Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться!
Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируется крылья носа)
- С добрым утром руки, вы проснулись? ( гладим руки сверху- вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? ( гладим ноги сверху- вниз)
- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки и потянуть руки вверх и улыбнуться)
- Мы с вами проснулись? (ДА)
- Мы готовы к путешествию? (ДА)
- Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:
- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем …(надевать);
- сапоги и ботинки мы будем … (обувать);
- пуговицы будем …(застёгивать);
- шнурки будем …(завязывать).
Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.
Воспитатель с детьми идёт по дороге, по тропинке. Подходят к чудо-дереву.
Воспитатель: Что же это у нас на пути? Сказочное чудо-дерево!
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём,
Посмотрите-ка, ребята, что же на чудо-дереве выросло? (Мешочки)
А в каждом мешочке живёт лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.
Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Кто это? (Медведь)
- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)
- Какого цвета у него шуба? (Бурая)
- А ушки какие? (Маленькие)
- А лапы? (Большие, сильные)
- А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.
- Как рычит медведь?
- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)
- А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)
- Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)
- А что медведь любит кушать?(Мёд, малину)
- Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.
Воспитатель трясёт горшочек, слышится стук.
- Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!
Загадка.
Бурый, косолапый
По лесу гуляет
Шишки собирает
Песенку поет ( МЕДВЕДЬ)
Почему вы так решили? (Потому что он бурый косолапый)
Воспитатель:Молодцы, ребята, справились с загадкой. А вот и первая часть картинки.
Воспитатель снимает следующий мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)
Воспитатель: Рассмотрим волка.
Какого цвета у него шубка? (Серая)
На какое домашнее животное похож волк? (На собаку)
А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз)
Какие у волка зубы? (Острые)
За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.
Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.
Волк – волчок,
Медведь – медведюшка
Лиса – лисичка
Заяц – заинька, заюшка
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами и он дарит нам следующую часть картинки.
Давайте снимем ещё один мешочек.
Кто это? (Белка)
Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась.
Давайте и мы с вами поздороваемся (Дети цокают язычками)
- Какого цвета шубка у белочки? ( У белочки рыжая шубка)
- А какие у белочки ушки? (С кисточками)
- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)
- Что белочка грызет? ( Орешки)
Белочка принесла с собой игру с пальчиками.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)
Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)
Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Белочка для вас приготовила следующий кусочек картинки.
Воспитатель снимает следующий мешочек.
Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (Зайчик)
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)
- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)
- У зайца задние лапы длинные, передние …(короткие)
Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.
Физкультминутка.
Цель: снятие физического и психо-эмоционального напряжения.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал.
На носочки зайка встал,
И в ладоши хлопать стал.
Раз нагнулся, два нагнулся,
До носочков дотянулся.
Повернулся вправо, влево.
Вот какой зайчонок смелый!
Воспитатель снимает ещё один мешочек.
Воспитатель: Кто это? (Лиса)
- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)
- Как обычно в сказках лиса? (хитрая плутовка)
- Кто знает стихотворение о лисе?
Ребёнок: Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится.
И хитрющие глаза,
Для мышей лиса – гроза.
Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей.
Вы поможете их найти? (Да)
Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.
Игра «Мамы и детёныши»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат,-ят)
-Это лиса. У лисы -…(лисята)
- Это белка. У белки - …(бельчата)
- Это зайчиха. У зайчихи - …(зайчата)
- Это медведица. У медведицы - …(медвежата)
- Это волчица. У волчицы - …(волчата)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей,
а вот и следующая часть картинки, и мы уже можем собрать картинку целиком. Давайте подойдём к столу.
Игра-паззл «Дикие животные»
Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Дети с помощью воспитателя собирают картину «Дикие животные».
Воспитатель: Кто здесь изображён? Где они живут? Как одним словом назовём животных, которые сами о себе заботятся? Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке!
До свидания чудный лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Каких животных встретили?
- Какие игры вам запомнились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les_2_mladshaya_gruppa.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
- Образовательные задачи:
- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);
- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;
- совершенствование грамматического строя речи :предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.
- Развивающие задачи:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).
- Воспитательные задачи:
- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, дидактическая игра «Четвёртый лишний», мяч, массажные мячи, шишки большого и маленького размера, две корзинки, картинка-паззл «Дикие животные», мостик.
Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,
Но для этого мы должны быть добрыми и веселыми!
Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться!
Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируется крылья носа)
- С добрым утром руки, вы проснулись? ( гладим руки сверху- вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? ( гладим ноги сверху- вниз)
- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки и потянуть руки вверх и улыбнуться)
- Мы с вами проснулись? (ДА)
- Мы готовы к путешествию? (ДА)
- Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:
- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем …(надевать);
- сапоги и ботинки мы будем … (обувать);
- пуговицы будем …(застёгивать);
- шнурки будем …(завязывать).
Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.
Воспитатель с детьми идёт по дороге, по тропинке. Подходят к чудо-дереву.
Воспитатель: Что же это у нас на пути? Сказочное чудо-дерево!
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём,
Посмотрите-ка, ребята, что же на чудо-дереве выросло? (Мешочки)
А в каждом мешочке живёт лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.
Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Кто это? (Медведь)
- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)
- Какого цвета у него шуба? (Бурая)
- А ушки какие? (Маленькие)
- А лапы? (Большие, сильные)
- А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.
- Как рычит медведь?
- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)
- А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)
- Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)
- А что медведь любит кушать?(Мёд, малину)
- Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.
Воспитатель трясёт горшочек, слышится стук.
- Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!
Загадка.
- Бурый, косолапый
По лесу гуляет
Шишки собирает
Песенку поет ( МЕДВЕДЬ)
Почему вы так решили? (Потому что он бурый косолапый)
Воспитатель:Молодцы, ребята, справились с загадкой. А вот и первая часть картинки.
Воспитатель снимает следующий мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)
Воспитатель: Рассмотрим волка.
Какого цвета у него шубка? (Серая)
На какое домашнее животное похож волк? (На собаку)
А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз)
Какие у волка зубы? (Острые)
За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.
Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.
Волк – волчок,
Медведь – медведюшка
Лиса – лисичка
Заяц – заинька, заюшка
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами и он дарит нам следующую часть картинки.
Давайте снимем ещё один мешочек.
Кто это? (Белка)
Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась.
Давайте и мы с вами поздороваемся (Дети цокают язычками)
- Какого цвета шубка у белочки? ( У белочки рыжая шубка)
- А какие у белочки ушки? (С кисточками)
- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)
- Что белочка грызет? ( Орешки)
Белочка принесла с собой игру с пальчиками.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)
Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)
Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Белочка для вас приготовила следующий кусочек картинки.
Воспитатель снимает следующий мешочек.
Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (Зайчик)
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)
- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)
- У зайца задние лапы длинные, передние …(короткие)
Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.
Физкультминутка.
Цель: снятие физического и психо-эмоционального напряжения.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал.
На носочки зайка встал,
И в ладоши хлопать стал.
Раз нагнулся, два нагнулся,
До носочков дотянулся.
Повернулся вправо, влево.
Вот какой зайчонок смелый!
Воспитатель снимает ещё один мешочек.
Воспитатель: Кто это? (Лиса)
- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)
- Как обычно в сказках лиса? (хитрая плутовка)
- Кто знает стихотворение о лисе?
Ребёнок: Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится.
И хитрющие глаза,
Для мышей лиса – гроза.
Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей.
Вы поможете их найти? (Да)
Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.
Игра «Мамы и детёныши»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат,-ят)
-Это лиса. У лисы -…(лисята)
- Это белка. У белки - …(бельчата)
- Это зайчиха. У зайчихи - …(зайчата)
- Это медведица. У медведицы - …(медвежата)
- Это волчица. У волчицы - …(волчата)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей,
а вот и следующая часть картинки, и мы уже можем собрать картинку целиком. Давайте подойдём к столу.
Игра-паззл «Дикие животные»
Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Дети с помощью воспитателя собирают картину «Дикие животные».
Воспитатель: Кто здесь изображён? Где они живут? Как одним словом назовём животных, которые сами о себе заботятся? Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке!
До свидания чудный лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Каких животных встретили?
- Какие игры вам запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект открытого занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес»....