Конспект итогового занятия по грамоте и математике в подготовительной группе. «Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщить знания детей по грамоте и математике, полученные в течение года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по грамоте и математике
в подготовительной к школе группе.
«Умники и умницы»
(ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
Цель:
Обобщить знания по грамоте и математике, полученные в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить знания о составе чисел из двух меньших;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- закрепить навыки чтения;
- совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме
Развивающие задачи:
- развивать мышление и речь детей;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
- решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мольберт, посылка, письмо, конверты с заданиями, кубик, медали «Умники и умницы».
Раздаточный материал: листы с заданиями на каждого ребенка, наборы цифр, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу почтальон принес посылку.
(Воспитатель показывает посылку, предлагает детям прочитать кому и от кого она)
На посылке адрес: Санкт-Петербург, Колпино, Заводской пр-т, д.46 лит.А, детский сад № 42, группа № 8 «Почемучки». От феи Грамоты и Математики.
(Воспитатель открывает посылку, находит там письмо, читает сам или просит прочитать ребенка).
Текст письма:
…Здравствуйте, мои дорогие будущие первоклассники!
Большой вам привет от феи Грамоты и Математики. Я узнала, что вы научились читать, считать, решать примеры и задачи и очень рада этому. Я решила прислать вам свои задания, и предлагаю поиграть. Задания находятся в конвертах с номерами. Бросайте кубик по очереди, находите нужный конверт и, вперед, выполняйте задания. Желаю вам успехов, мои юные друзья! Самых умных, внимательных и сообразительных на дне посылки ждет сюрприз. Удачи!
Выполненные задания присылайте по адресу: Царство Знаний, фее Грамоты и Математики.
Дети по очереди бросают кубик, находят нужный конверт, читают задание и выполняют его.
Задания в конвертах:
1. Прочитайте загадку, отгадайте ее, запишите ответ, проведите звуковой анализ слова.
Загадка: Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
(Школа)
2. Шалунья-резинка стерла часть букв. Попробуй восстановить буквы и прочитать слова.
К…Р…НД…Ш
КН…Г…
ЗВ…Н…К
П…РТ…
3. Придумай предложение из 4 слов и составь к нему схему.
Придумай предложение к данной схеме со словом КНИГА.
___ ___ ___ ___ ___.
Воспитатель: Ребята, давайте мы немного отдохнем и вспомним еще раз названия дней недели. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
(ответы детей)
Физминутка: В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник – рисовал. (изображают рисование)
В среду долго умывался, (умываются)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)
Очень долго танцевал. (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети приседают, «засыпают»)
4. Составь задачу по картинке и запиши ее решение (картинки)
5. «Кто в домике живет?» (состав числа 8, 6, 4 – готовые числовые домики)
6. Задачки на смекалку
- У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс?
Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые прислала фея?
(подводится итог, дается оценка воспитателем, самооценка детей).
- Давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила для вас фея.
(воспитатель достает медали «Умники», «Умницы» вручает детям).
- Я предлагаю сегодня вечером написать письмо фее и поблагодарить ее, а так же рассказать о своих успехах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР
Занятие было итоговым, обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...
Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
Программное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.• Закрепить умение находить следующее, предыду...
занятие по математике в подготовительной группе«Умники и умницы»
занятие по математике в подготовительной группе«Умники и умницы»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Страна математика"в подготовительной группе
Систематизирование и обобщение знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности посредством включения игровых заданий...
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группеПрограммное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические зад...
Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»
Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"
1. Образовательные задачи: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти ...