Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.
• Закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из числа от 1 до 20.
. Закреплять счет.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение квалифицировать группировать.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе
Татьяна Семакина
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.
• Закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из числа от 1 до 20.
. Закреплять счет.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение квалифицировать группировать.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Умение работать в команде.
Оборудование: указка, мольберт, блоки Дьенеша, набор математический на магните, цифры на каждого ребенка (от 1 до 10) и знаки (-, +, =, мяч, листы бумаги (квадрат, карандаши, конфеты, конверт с задачками)
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель:
Да. да. прием. Детский сад!. В гости. ?Хорошо!Спасибо!
(разговаривает по телефону и обращается к детям)
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в страну математика.
Как вы думаете, кто живет на этой стране?
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Вы хотите туда полететь? (ответы детей). И я тоже очень хочу.
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю поиграть с мячом в игру:
Игра с мячом «Назови число» (дети стоят)
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие
Основная часть:
1.
Ребята, а на чем же мы полетим в страну математика?
Дети: На ракете, на космическом корабле и т. д.
(Выбирают)
Воспитатель: я предлагаю вам сядем за столы и построить космические ракеты.
На столах у каждого ребенка коробка с блоками Дьенеша, из которых они построят ракеты.
(работа по замыслу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
Включить приборы.
Завести моторы!
(Есть завести моторы)
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск
2.
Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам задачки-загадки. Слушайте внимательно:
• У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внучек? (1)
• На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
• 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
. Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)
. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
. В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Засиделись в полете. Давайте разомнемся.
3.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Ну что, отправляемся в путешествие в страну математика.
4.
Конверт с задачами
Посмотрите, жители страны математика приготовили для нас задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то модели.
Воспитатель: Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение).
Воспитатель показывает демонстрационный материал и составляет задачу. Дети самостоятельно составляют решение и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус». (Одну задачу составляют дети самостоятельно).
Задача 1: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.
Задача 2: в небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?
Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.
Здесь ребята еще какая-то коробочка. Открывает там конфеты – подарок жителей страны математика за смекалку, умение решать задачки.
5.
Математический диктант
Ребята, давайте, и мы подарим на память нашим друзьям из страны математика – математические коврики. (Садятся в уголке по изо и выполняют задание.
В левом верхнем углу нарисуем овал.
В правом верхнем углу круг.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу круг.
А посередине треугольник.
Между овалом и кругом верхней и нижней сторон рисуем квадрат.
Между овалом и кругом правой и левой сторон рисуем прямоугольник.
- Посмотрите какие замечательные коврики у нас получились из геометрических фигур.
Окончание занятия:
- Садимся в ракеты. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
- Мы приземлились! Земля встречает нас с радостью. Мы тоже по ней соскучились. Подведение итогов.
- где мы ребята с вами побывали?
- что вам больше всего понравилось в стране математика?
- Ребята, жителей страны математика мы не видели, но как вы думаете какие они?
- Молодцы мне понравилось как вы занимались …
По окончанию занятия педагог угощает детей конфетами от жителей страны математика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....
конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика".
конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика"....
Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
Программное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.• Закрепить умение находить следующее, предыду...
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект итогового занятия Путешествие по стране «Математика»
Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20-ти (прямой и обратный счет: двойками, тройками)Составлять арифметические задач...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Страна математика"в подготовительной группе
Систематизирование и обобщение знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности посредством включения игровых заданий...