Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Семакина Татьяна Евгеньевна

Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.

• Закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из числа от 1 до 20.

. Закреплять счет.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение квалифицировать группировать.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе

Татьяна Семакина 
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.

• Закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из числа от 1 до 20.

. Закреплять счет.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение квалифицировать группировать.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Умение работать в команде.

Оборудование: указка, мольберт, блоки Дьенеша, набор математический на магните, цифры на каждого ребенка (от 1 до 10) и знаки (-, +, =, мяч, листы бумаги (квадрат, карандаши, конфеты, конверт с задачками)

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: 

Да. да. прием. Детский сад!. В гости. ?Хорошо!Спасибо!

(разговаривает по телефону и обращается к детям)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в  страну  математика.

Как вы думаете, кто живет на этой стране?

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Вы хотите туда полететь? (ответы детей). И я тоже очень хочу.

Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю поиграть с мячом в игру:

Игра с мячом «Назови число» (дети стоят)

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в  путешествие

Основная часть:

1.

Ребята, а на чем же мы полетим в страну  математика?

Дети: На ракете, на космическом корабле и т. д.

(Выбирают)

Воспитатель: я предлагаю вам сядем за столы и построить космические ракеты.

На столах у каждого ребенка коробка с блоками Дьенеша, из которых они построят ракеты.

(работа по замыслу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Включить приборы.

Завести моторы!

(Есть завести моторы)

Воспитатель: 

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

 

Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск 

2.

Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам задачки-загадки. Слушайте внимательно:

• У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внучек? (1)

• На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

• 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10)

      . Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)

       . У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)

     . В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Засиделись в полете. Давайте разомнемся.

3.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Ну что, отправляемся в путешествие в страну  математика.

4.

Конверт с задачами

Посмотрите, жители страны математика приготовили для нас задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то модели.

Воспитатель:  Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение).
 Воспитатель  показывает демонстрационный материал и  составляет задачу. Дети самостоятельно составляют  решение и объясняют, почему стоит  «плюс» или «минус». (
Одну задачу  составляют дети самостоятельно).

Задача 1: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.

Задача 2: в небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?

Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.

Здесь ребята еще какая-то коробочка. Открывает там конфеты – подарок жителей страны  математика  за смекалку, умение решать задачки.

5.

Математический диктант

Ребята, давайте, и мы подарим на память нашим друзьям из страны математика – математические коврики. (Садятся в уголке по изо и выполняют задание.

В левом верхнем углу нарисуем овал.

В правом верхнем углу круг.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу круг.

А посередине треугольник.

Между овалом и кругом верхней и нижней сторон рисуем квадрат.

Между овалом и кругом правой и левой сторон рисуем прямоугольник.

- Посмотрите какие замечательные коврики у нас получились из геометрических фигур.

Окончание занятия:

- Садимся в ракеты. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

- Мы приземлились! Земля встречает нас с радостью. Мы тоже по ней соскучились. Подведение итогов.

- где мы ребята с вами побывали?

- что вам больше всего понравилось в  стране  математика?

- Ребята, жителей страны  математика мы не видели, но как вы думаете какие они?

- Молодцы мне понравилось как вы занимались …

По окончанию занятия педагог угощает детей конфетами от жителей страны  математика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.

      Конспект занятия «Путешествие в страну       Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....

конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика".

конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика"....

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Программное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.• Закрепить умение находить следующее, предыду...

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Конспект итогового занятия Путешествие по стране «Математика»

Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20-ти (прямой и обратный счет: двойками, тройками)Составлять арифметические задач...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Страна математика"в подготовительной группе

Систематизирование и обобщение знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности посредством включения игровых заданий...