занятие по математике в подготовительной группе«Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Столярова Екатерина Константиновна

занятие по математике в подготовительной группе«Умники и умницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Название занятия и группа:

«Умники и умницы»

Подготовительная группа

Цели:

Систематизировать и закрепить математические представления

Планируемые

результаты:

Дети закрепят счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; составление задач на сложение и вычитание;; навыки ориентировки на листе бумаги в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Материалы:

Цифры от 1 до 10, листок в клетку, карандаш.

Этап занятия

Время (мин.)

Деятельность воспитателя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Воспитатель: Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра между двумя командами. Команда мальчиков –«Умники» и команда девочек – «Умницы».

Команды пройдут несколько этапов испытаний, за каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает 1 балл. В конце игры мы подведём итоги.

Разминка.

-Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева).

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки).

-Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры).

-Если река шире ручья, то ручей…(уже реки).

-Март- второй месяц весны?

-Какой сегодня день недели?

-Лето сменит зима?

-Сколько месяцев в году?

Молодцы ребята, а теперь приступим к основным заданиям.

Актуализация знаний

5

4

1./Какое число стоит между числами:

15 и 17, 11 и 13, 18 и 20, 14 и 16

2. /Посчитай:

От 3 до9; от 5 до 10; от 8 до3; от 9 до 4.

3. /Игра «Четвёртый лишний».

Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным . - Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку

-Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.

-Пятница, минус, равно, плюс.

-Утро, день, зима, ночь.

-Суббота, четверг, вторник, апрель.

4. /Размести игрушки в шкафу так, чтобы на каждой полке игрушки стояли по –разному

-мяч

-шар

-лодка

5./Реши пример « Что пропустил автор?»

7 3 =10 ; 4 5 =9; 8 3=5; 8 2=6; 5 2=7; 9 1=8.

6./ Решение логических задач:

-Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила? (4)

-На яблоне висели 5яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне (5).

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

- Сколько концов у одной палки? (2)

7./ Найди 10 отличий

Самоопределение к

деятельности

4

Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Назови летние месяцы. (зимние, осенние, весенние)

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Бывает круг с тремя углами?

- Сколько углов у квадрата, а у прямоугольника?

- А овал похож на круг?

Физкультминутка

2

 Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Работа по теме занятия

6

8././ Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

9./Графический диктант.

От точки

3клеточки вверх 1 клеточку вверх

5 клеточек вправо 1 клеточку вправо

3 клеточки вниз 1 клеточку вверх

2 клеточки влево 1 клеточку вправо

4 клеточки вниз 2клеточки вверх

3 клеточки влево 2 клеточки влево

Дети, что у вас получилось? (ключик)

Закрепление материала

5

Теперь давайте с помощью интерактивной доски (Планшетов) выполним задание. Закрепим знания о геометрических фигурах.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

карточки: «Плоские фигуры и их свойства»

(№1 Квадрат и круг.)

Подведение итогов занятия

2

- Я предлагаю самостоятельно дать оценку своей работы.

Кто считает, что он справился со всеми заданиями, возьмите красный круг.

Кто затруднялся в выполнении заданий, возьмите жёлтый круг.

Кто не справился с заданиями, возьмите синий круг.

Спасибо. Вы были правдивы в своей оценке.

Домашнее задание

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

карточки: «Числа и счёт до 10»

(№4 Счёт вперёд и назад.)

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

Комплексное занятие (НОД) в подготовительной группе «Умники и умницы».

На  комплексных занятиях ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помога...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Умники и умницы»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Умники и умницы»...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Умники и умницы»

Цель. Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"

1. Образовательные задачи:     продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти ...