занятие по математике в подготовительной группе«Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие по математике в подготовительной группе«Умники и умницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Название занятия и группа: | «Умники и умницы» Подготовительная группа | |||||||||||
Цели: | Систематизировать и закрепить математические представления | |||||||||||
Планируемые результаты: | Дети закрепят счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; составление задач на сложение и вычитание;; навыки ориентировки на листе бумаги в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. | |||||||||||
Материалы: | Цифры от 1 до 10, листок в клетку, карандаш. | |||||||||||
Этап занятия | Время (мин.) | Деятельность воспитателя | Ссылки на карточки Учи.ру | |||||||||
Организационный момент | 2 | Воспитатель: Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра между двумя командами. Команда мальчиков –«Умники» и команда девочек – «Умницы». Команды пройдут несколько этапов испытаний, за каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает 1 балл. В конце игры мы подведём итоги. Разминка. -Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева). -Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки). -Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры). -Если река шире ручья, то ручей…(уже реки). -Март- второй месяц весны? -Какой сегодня день недели? -Лето сменит зима? -Сколько месяцев в году? Молодцы ребята, а теперь приступим к основным заданиям. | ||||||||||
Актуализация знаний | 5 4 | 1./Какое число стоит между числами: 15 и 17, 11 и 13, 18 и 20, 14 и 16 2. /Посчитай: От 3 до9; от 5 до 10; от 8 до3; от 9 до 4. 3. /Игра «Четвёртый лишний». Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным . - Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку -Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник. -Пятница, минус, равно, плюс. -Утро, день, зима, ночь. -Суббота, четверг, вторник, апрель. 4. /Размести игрушки в шкафу так, чтобы на каждой полке игрушки стояли по –разному -мяч -шар -лодка 5./Реши пример « Что пропустил автор?» 7 3 =10 ; 4 5 =9; 8 3=5; 8 2=6; 5 2=7; 9 1=8. 6./ Решение логических задач: -Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила? (4) -На яблоне висели 5яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне (5). -У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8) - Сколько концов у одной палки? (2) 7./ Найди 10 отличий | ||||||||||
Самоопределение к деятельности | 4 | Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Назови летние месяцы. (зимние, осенние, весенние) -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Бывает круг с тремя углами? - Сколько углов у квадрата, а у прямоугольника? - А овал похож на круг? | ||||||||||
Физкультминутка | 2 | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, До носочков дотянулись, Вправо, влево повернулись Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем Дружно до 8 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | ||||||||||
Работа по теме занятия | 6 | 8././ Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? » Дети: - Нельзя. Воспитатель: - Как надо изменить вопрос? - Сколько машин осталось? 9./Графический диктант. От точки 3клеточки вверх 1 клеточку вверх 5 клеточек вправо 1 клеточку вправо 3 клеточки вниз 1 клеточку вверх 2 клеточки влево 1 клеточку вправо 4 клеточки вниз 2клеточки вверх 3 клеточки влево 2 клеточки влево Дети, что у вас получилось? (ключик) | ||||||||||
Закрепление материала | 5 | Теперь давайте с помощью интерактивной доски (Планшетов) выполним задание. Закрепим знания о геометрических фигурах. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new карточки: «Плоские фигуры и их свойства» (№1 Квадрат и круг.) | |||||||||
Подведение итогов занятия | 2 | - Я предлагаю самостоятельно дать оценку своей работы. Кто считает, что он справился со всеми заданиями, возьмите красный круг. Кто затруднялся в выполнении заданий, возьмите жёлтый круг. Кто не справился с заданиями, возьмите синий круг. Спасибо. Вы были правдивы в своей оценке. | ||||||||||
Домашнее задание | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new карточки: «Числа и счёт до 10» (№4 Счёт вперёд и назад.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
Комплексное занятие (НОД) в подготовительной группе «Умники и умницы».
На комплексных занятиях ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помога...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Умники и умницы»
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Умники и умницы»...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"
НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе "Умники и умницы"
quot;Умники и умницы"...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Умники и умницы»
Цель. Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"
1. Образовательные задачи: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти ...