Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
1. Образовательные задачи:
- продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие задачи:
- Создавать условия для логического мышления, сообразительности и внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, не перебивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Умники и умницы»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
1. Образовательные задачи:
- продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие задачи:
- Создавать условия для логического мышления, сообразительности и внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, не перебивать друг друга.
4. Методы и приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстраций)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, поощрение и анализ занятия)
- Использование технических средств
5. Развивающая среда:
Доска, картинка «цифры перепутались», карточки с цифрами от 0 до 10, арифметические знаки «+» и «-», математические наборы, иллюстрации с изображениями диких животных, (ноутбук с заданиями «узнай по голосу» и «загадки о животных»), тетрадь в клетку, простой карандаш, иллюстрации к игре «новоселы», картинки разных замков, медали для поощрения детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель (В): Ребята, я хочу вас пригласить в математический клуб «Умники и умницы»! Хотите?
Дети (Д): Да!
В: Чтобы поступить в этот клуб, нужно пройти испытания! Вы готовы?
Д: Да!
В: Перед началом испытаний давайте проведем математическую разминку:
- Назовите первый месяц зимы.
- Сколько дней в неделе, назовите их.
- Сколько времен года, назовите их.
- Сегодня среда, а завтра?
- Сколько пальцев на перчатке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...
В: Молодцы! Ответили правильно на все вопросы.
В: Как вы думаете, чтобы пройти все испытания, какими мы должны быть?
Д: Смелыми, внимательными, сообразительными, умными, не перебивать своего товарища.
В: Все готовы?
Д: Да!
В: Первое испытание
1. «Цифры перепутались»:
- Найдите и покажите, какие цифры спрятались на картинке.
- Какая цифра расположена неверно?
- Найдите и назовите цифры по порядку.
2. Работа с математическими наборами:
- Расположите цифры по порядку от 0 до 10.
- Прямой и обратный счет.
- «Соседи числа» (2, 5, 8).
- Предыдущее и последующее число (6,9,4).
- Какое число стоит между цифрами (5 и 7, 2 и 4, 8и 10).
3. Задание на доске с цифрами от 0 до 10 «Что изменилось?»
4. Работа со счетными палочками:
- Составить из счетных палочек елочку и домик.
- Сколько палочек взяли для елочки, сколько для домика.
- Сравнить количество палочек.
В: Второе испытание
В: Какая лесная птица самая мудрая?
Д: Сова.
В: Она сегодня прилетела к нам и принесла для вас задания:
Какие дикие животные живут в нашем лесу? (Вой волка, рев медведя, загадки про лису, зайца, белку и ежика)
Какие это животные? (Дикие)
- Игра «Который по счету?»
- Игра «Кто в начале, середине, конце?»
Решение задач: (испытание 3)
В: Ребята, напомните мне, из каких частей состоит арифметическая задача?
Д: Из двух: условие и вопрос.
В: Если в вопросе есть слово «Осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
Д: Минус.
В: Если в вопросе есть слово «Стало»?
Д: Плюс.
В: А теперь Внимательно слушаем задачу:
“На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрешек, Буратино
И веселый Чиполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки”
В: Сколько стало игрушек у Танюшки?
Д: Семь игрушек.
В: Послушайте следующую задачу:
“На полянке прыгали 6 зайцев, один заяц убежал, сколько осталось зайцев на полянке?”
Д: Пять зайцев.
В: А сейчас составьте задачу про животных по моей записи: 6+2=7???
Д: *Составляют задачу*
В: А теперь составьте задачу о птицах: 8-1=???
Д: *Составили*
- Задание «Назовите сказку, в которой звучит цифра»
В: Назовите сказку, в которой звучит цифра 7
Д: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»
В: Назовите сказку, в которой звучит цифра 3
Д: «Три поросенка», «Три медведя», «Три богатыря»
В: Назовите сказку, в которой звучит цифра 2
Д: «Два мороза», «Два жадных медвежонка»
- Игра «Новоселы» (Состав числа)
- Графический диктант (работа в тетрадях)
7клеточек вправо, 4 вниз, 3 влево, 8 вниз, | влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 4 вверх, 3 влево, 4 вверх.
В: Как вы думаете, к какому замку подойдет наш ключ? (Изображение 3 замков с разными замочными скважинами)
- Игра «Подбери замок»
Д: *Подобрали*
В: Молодцы, мы подобрали замок, который откроет вход в математический клуб «Умницы и умники»
В: Мы дружили с математикой,
И любили мы считать.
Мы умники и умницы
И в знаниях не можем отставать.
Вручение медалей детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...