Конспет занятия во второй младшей группе на тему " Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Закрепление представлений о геометрических
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
Материал :геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата,
Ход занятия: Здравствуйте, ребята.
Ребята смотрите, у нас в группе появился ковёр-самолёт из геометрических фигур,давайте сядем на него,закроем глаза и посмотрим куда прилетим. Все согласны?
Дети:да!
Подходят к ковру, садятся на него. Звучит музыка. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Куда же мы попали,ребята? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.
Воспитатель начинает загадывать загадки:
- Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Ответ: Круг)
Дети: Круг.
Воспитатель:
Правильно, ребята, давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?
- У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны.
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол.
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:
Это треугольник у него три угла давайте обведем его) .
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Аппликация "Геометрические фигуры.
Итог занятия:
Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Вам понравилось занятие?
Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...

Мультимедийная презентация по образовательной области ФЭМП во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры"
Презентация для второй младшей группы...
Занятие во второй младшей группе по теме "Геометрические фигуры"
Интегрированное занятие по ФЭМП по теме "Геометрические фигуры" (куб, квадрат)....

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...