Занятие во второй младшей группе по теме "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике
Интегрированное занятие по ФЭМП по теме "Геометрические фигуры" (куб, квадрат).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП
(интегрированное занятие во второй младшей группе)
Тема: Геометрические фигуры (куб, квадрат)
Цель:
- Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат);
- Развивать речь, умение классифицировать фигуры по форме и цвету;
- Формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения, усидчивость, внимательность.
Оборудование: по 3 жёлтых (красных, зелёных) кругов и квадратов для детей, слайды, игрушка клоуна Клёпы, коробка под круги.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный момент (Игра "Здравствуйте")
(Под музыку дети встают полукругом перед воспитателем)
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости (показывает клоуна)? (Клёпа).
- Он снова принёс нам свою волшебную коробку. Давайте осмотрим что же там. (Дети по очереди достают геометрические фигуры (круг, квадрат).
- Что это за фигуры спрятал Клёпа в своей волшебной коробочке? (Круг, квадрат)
- Давайте вместе назовём фигуры. (Дети хором повторяют название фигур).
- А теперь давайте сядем за столы и разложим эти фигуры так, чтобы с одной стороны у нас были круги, а с другой квадраты.
- Какого цвета наши круги? А какого цвета квадраты?
- Поднимите и покажите красный (жёлтый, зелёный) круг и квадрат.
- Сколько жёлтых кругов? А сколько квадратов? А сколько синих кругов? (Ни одного)
- Составьте из фигур узор.
(Слайд 1)
- Посмотрите, ребята, Клёпа тоже составил узор. Какие фигуры он использовал? (Круги).
- А где вы могли видеть такой узор ? (На светофоре).
- Правильно, этот узор - глаза светофора.
(Слайд 2)
Д/И "Выложи узор"
- Давайте каждый из вас сделает такой узор.
- Ребята. а где вы видели светофор? (На дороге)
- А зачем нашему светофору 3 глаза?
Красный свет- прохода нет!
Жёлтый - будь готов к пути!
А зелёный свет - иди!
(дети вместе с педагогом поднимают нужный круг и повторяют стихотворение).
(Слайд 3)
- Ребята, пока мы с вами учили стихотворение, проказник Клёпа нарисовал возле светофора какие - то белые полоски. Кто из вас знает что это за полоски? (Пешеходный переход)
-А для чего он нам нужен? (Чтобы пешеходы по нему переходили дорогу).
Вывод: Значит переходить дорогу можно только по пешеходному переходу тогда, когда у светофора загорелся зелёный глаз.
Физминутка
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (ходьба на месте)
Будем весело шагать!
Светофор зажег нам свет-красный!
Стой! Прохода нет! Опасно! (дети стоят на месте)
Подмигнул нам желтый глаз!
Приготовиться сейчас! (прыжки на месте)
Подмигнул зелёный свет,
Все пошли, отставших нет! (ходьба на месте)
Ножкой топнем! В ладоши хлопнем!
Кругом повернёмся! На место вернёмся! (дети садятся на места)
3. Закрепление полученных знаний
- А сейчас ребята, я буду вам показывать разные предметы, а вы будите поднимать ту фигуру, на которую эти предметы похожи.
(Предметы: мячик, кубик, колесо у машинки, коробочка).
- Молодцы! А теперь покажите красный квадратик, зелёный круг и квадрат, красный круг, жёлтый квадрат).
4. Итог занятия :
- Ребята, какие фигуры принёс нам сегодня Клёпа в своей волшебной коробке?
-Какого цвета они были?
- Какой цвет светофора нам говорит "Стой! Опасно! Не выходи на дорогу!"
- А какой цвет светофора разрешает нам переходить дорогу?
- Где нам можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе).
- Поднимите руку те, кто видел пешеходный переход в нашем посёлке. Где видели?
5. Рефлексия
- Все вы, ребята, молодцы! Давайте попрощаемся с Клёпой и помашем ему рукой. А себе за хорошую работу громко похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Платок для фигур-человечков»
Образовательные задачи:Познакомить детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями.Обучение приему обследования формы - обведению пальцем контура фигуры. Обучение технике аппликации.Раз...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Тема: «Геометрические фигуры»....
МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» «Найди фигуру"
Занятие с блоками Дьенеша "Найди фигуру"...
Конспект занятия во второй младшей группе "Приключения геометрических фигур"
Занятие направлено на знакомство детей с геометрическими фигурами и закреплении представлений о размере двух предметов "большой и маленький"...