Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей второй младшей группы по теме « Геометрические фигуры»
Участники развивающего занятия: дети 3 -4 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
« Познавательное развитие»: закрепить знание геометрических фигур ( треугольник, квадрат,
круг); закрепить умение определять величину предметов, результат сравнивания отображать в
речи: учить узнавать и называть цвета.
Предпосылки учебной деятельности: способствовать формированию интереса к математике.
Оборудование для педагога: коробка – посылка.
Оборудование для детей: геометрические фигуры( по количеству детей): квадрат, треугольник,
круг. Конверты, нарисованная одежда с дырочками, заплатки в форме геометрических фигур
разного цвета. Стулья, столы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область( вид деятельности | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Приветствие. Сюрпризный момент: -Здравствуйте, девочки и мальчики. Стук в дверь ( дети с интересом прислушиваются). ребята, вы слышите? Кто – то стучится в дверь? Нам прислали посылку. Давайте узнаем, что там. Слушайте первую загадку: - нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку На кольцо и колесо. Угадайте те, друзья, кто же я? Дети: Круг. Воспитатель: верно, молодцы, достаёт круг. Слушайте следующую загадку - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник. Воспитатель достаёт треугольник. Слушайте следующую загадку: - Не овал я и не круг, треугольнику не друг. И зовут меня… Дети: квадрат. Воспитатель: правильно, молодцы. | Познавательное развитие. Речевое развитие. | Загадки | Слово | Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Понимать смысл загадки и находить отгадку. | Развитие словесно – логического мышления. |
Подвижная игра « Поросята и волк». Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Также же фигуры (по одной) он раздаёт детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка. Все остальные дети поросята. Поросята бегают по комнате. а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник- домик с треугольником, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики. И уточняет название фигур. | Физическое развитие. Познавательное развитие. | Игровая | Геометрические фигуры | Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. | Проявление интереса к участию в совместных играх. Проявление положительных эмоции при физической активности. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область( вид деятельности | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Дидактическая игра « Подбери заплатку». Воспитатель: ребята подойдите к столу и Возьмите конверты, в них одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету. Приступаем. Воспитатель: молодцы! Давайте посмотрим Что у вас получилось! | Познавательное развитие. | Игровая | Конверты, нарисованная одежда с дырочками, заплатки (круг. квадрат. треугольник) разного цвета. | Развитие Мышления, логики. Развитие мелкой моторики рук. | Развитие логического мышления. Развитие внимания. Развитие математических способностей |
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем нашими пальчиками! Физминутка. Пальчиковая игра. Дружат наши пальчики- девочки и мальчики. Этот пальчик на – на баяне, А другой – на барабане, Третий – заиграл в трубу, А четвёртый – бу- бу- бу. | Речевое развитие. Физическое развитие. | Игровая | Повысить речевую активность, учить слушать и понимать речь взрослого, развитие воображения и памяти. | Развитие речи детей, посредством пальчиковых игр. |
Заключительная часть ( рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область( вид деятельности | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Ребята, что нам прислали в посылке? Дети: Круг, Квадрат. Треугольник. Воспитатель: Давайте все наше геометрические фигуры положим в посылку и отправим другим детям. | Социально – Коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Рефлексия | Слово | Развитие Мышления. Формирование устной речи и навыков речевого общения | Использование речи для выражения своих мыслей и чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1002128-1518707650.jpg)
Мультимедийная презентация по образовательной области ФЭМП во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры"
Презентация для второй младшей группы...
Занятие во второй младшей группе по теме "Геометрические фигуры"
Интегрированное занятие по ФЭМП по теме "Геометрические фигуры" (куб, квадрат)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-1024323-1521910717.png)
Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/29/picture-1350485-1682766947.jpg)
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1508638-1706567170.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401897-1650022828.jpg)
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...