Мастер-класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки»
материал по математике

Тухватшина Дилара Маратовна

Цель данного мастер-класса : Познакомить педагогов с нетрадиционными методами работы по ФЭМП. Закрепить основные математические понятия с использованием сказок и игр.

Для проведения данного  мастер-класса потребуются следующие материалы : атрибуты к сказке "Репка", ноутбук, 4 ленточки разной длины и цвета, карточки с пропущенными числами, а также карточки для игры под названием "Минутка для шутки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_matematika_microsoft_word.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки»

Цель данного мастер-класса : Познакомить педагогов с нетрадиционными методами работы по ФЭМП. Закрепить основные математические понятия с использованием сказок и игр.

Для проведения данного  мастер-класса потребуются следующие материалы : атрибуты к сказке "Репка", ноутбук, 4 ленточки разной длины и цвета, карточки с пропущенными числами, а также карточки для игры под названием "Минутка для шутки".

 

                                            Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы знаете, математика считается "Царицей наук". Изучение математики в дошкольном возрасте способствует развитию объема внимания и памяти, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, логически мыслить и т. д.

Допустим, вам нужно сделать изучение математики еще более интересным и увлекательным. Сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и немного поиграть. Вы согласны? Благодарю вас! Я приглашаю 6 человек (выбираются наугад и становятся в кружок).

наш ковер-самолет отправляется в путь. Пока

" Ведущий: – Давайте повернемся вокруг себя и вспомните своё детство. (становятся перед ковром)

Друзья, как вы относитесь к сказкам? Предлагаю нам с вами отправиться вместе в удивительное путешествие по сказочным странам на нашем ковре, который, чтобы подняться в воздух, требует особого положения нас на нем. Итак: Флюза Г . займет место в верхнем правом углу, Флида Г.. сядет в нижний левый угол, Лилия Д. и Лилия Ю. окажутся в центре ковра, Эльвира Г. займет свое место в верхнем левом углу, а Мамлакат И.  строится в нижнем правом углу. Теперь наш коврец-самолет готов отправиться в увлекательное приключение. Пока мы летим, сделаем небольшую паузу и поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая игра).

1,2,3,4,5

Любим сказки называть,

-Есть у нас и Теремок,

И Колобок румяный бок,

Репку мы не забываем

Вместе с нею поиграем. Волк и семеро козлят,С рябой вместе в ряд стоят,

        Нашим сказкам каждый рад.

Мы, дорогие друзья, мгновенно окунулись в сказочный мир (по приземлении нашего воображаемого пути. На столе, привлекая наше внимание, лежат предметы, символизирующие рассказ о репке.)

– Ведущий: Обратите внимание, уважаемые гости, и попытайтесь угадать, из какой  сказки эти предметы! Правильно, это атрибуты известной сказки "Репка". Но сегодня я приглашаю вас на уникальное путешествие, чтобы пересказать эту историю в современном ключе. Однако, чтобы справиться с этим испытанием, вам придется выполнить некоторые задания от меня. Согласны ли вы? Тогда выбирайте своего сказочного героя, преображайтесь и начнем наше приключение!

– Ведущий: В один прекрасный день, дедушка приобрел ноутбук, но не знал, как его включить. Он ходил вокруг этого устройства, рассматривая его со всех сторон. Вдруг дедушка вспомнил геометрию и узнал сходство этого ноутбука с какой-то фигурой. Какая геометрическая фигура, спросил он себя, наиболее похожа на ноутбук? Ответ, который пришел в голову деду, был. (прямоугольник).

Ведущий: "Теперь обратите внимание, дедушка, на предметы в нашем зале и назовите, что еще является прямоугольным? И какие другие геометрические фигуры вы знаете?" (ответы дедушки).

Ведущий: "Однако компьютер по-прежнему не включается. Дедушка решил позвать бабушку на помощь. Когда она подошла, она изучила ноутбук справа, затем слева, спереди, сзади, но ноутбук так и не включился. Тогда она позвала на помощь свою внучку. Внучка вошла и сказала :

- Чтобы его включить, нужно ввести код".

(Ведущий показывает ей 4 карточки с заданиями "Укажите пропущенное число"). Но даже после ввода кода, ноутбук так и не заработал. Внучка решила позвать Жучку на помощь. Но Жучка была занята игрой на улице. (На коврике перед Жучкой лежат 4 ленты различной длины и цвета).

Ведущий: "Пожалуйста, Жучка, назови какого цвета эти полоски. И по какой полосе ты сможешь быстрее добежать до дома? Почему?" (ответ Жучки).

Ведущий: "Жучка залаяла на ноутбук, но тот так и не включился. Тогда Жучка позвала кошку на помощь, но та сама гуляла по своим делам. Она даже пришла только в среду, хотя ее вызывали в понедельник".

Ведущий задает вопрос кошке о днях недели, (Сколько всего дней в неделе?В какой по счету день недели ты пришла?соседи понедельника),после чего кошка случайно царапает ноутбук своими когтями. В отчаянии, она призывает мышку на помощь. Мышка прибегает и махает хвостиком, нажимая на кнопку ноутбука, и вдруг он включается.

Ведущий: Скажите, понравилась ли вам наша новая сказка? А нам пора возвращаться домой, но для этого нужно выполнить задание.

Задание состоит в следующем:

- Показывается карточка с изображением зеленых яблок. Зрители должны сделать столько наклонов, сколько яблок на карточке.

- Затем показывается карточка с изображением уточек. Зрители должны топнуть ножкой столько раз, сколько уточек на карточке.

- Далее показывается карточка с кружками, и зрители должны выполнить столько прыжков, сколько кружков на карточке.

- После этого показывается карточка с елочками, и зрители должны сделать столько приседаний, сколько елочек на карточке.

- Наконец, показывается карточка с кругом, и зрители должны поднять руки столько раз, сколько точек в круге.

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Уважаемые коллеги, просмотрев сказку "Репка" напишите, какие математические понятия были закреплены: (порядковый счет, геометрические фигуры, понятия "длинный - короткий", цвета, дни недели, пространственная ориентация и т. д.)

В заключении хочется сказать, что сказок много и сказку можно изменить и использовать в качестве основы для подобных заданий. Благодарю всех за участие, активность и желаю здоровья и успехов в профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

мастер-класс Душевное равновесие педагога- основа успешной профессиональной деятельности

Размещен практический материал для снятия эмоционального профессионального напряжения педагогов....

МАСТЕР- КЛАСС «МЭДЖИК - БОКС В МАТЕМАТИЧЕСКИХ СКАЗКАХ, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

пока.за.ть педа.гога.м возможности применения  технологии  мэджик - бокса, как способ   ра.звития математических способностей детей старшего дошкольного возра.ста., а. та.к же созд...

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью занимательного математического материала»

Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми....

Мастер-класс для воспитателей «Развитие математических способностей у детей через сказку»

Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию математических представлений через сказку....