Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_o_p_po_matem.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Программные задачи:
- познакомить с числом и цифрой 9;
- учить отгадывать математическую загадку;
- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9; -развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции; -воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: набор цифр, цифры –билеты на каждого ребенка, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 10 в хаотичном порядке, фломастеры.
Ход занятия:
1 Оргмомент Круг радости:
Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты (на которых написаны цыфры), а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.)
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему?
Дети: - Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь). Поезд под музыку отправляется.
2 Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на стульчики. Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.
• давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором).
• назовите соседей числа 3, 5, 7.
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
• какое число следует после 4?
• какое число находится перед числом 7?
На этой же станции мы с вами познакомимся с новой цифрой.
Эта станция нас встречает загадкой.
- Попробуйте отгадать загадку:
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте, дети!
1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.)
Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей) (крючок и круг).
Чем отличаются цифры (круг внизу-вверху). Молодцы!
Следующая станция «Спортивная»
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Следующая станция «Занимательная» -проходим за столы.
Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице-фломастеры по количеству детей). Молодцы, выполнили задание.
Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.
Вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей). С какой цифрой познакомились?
Встали все ребята в круг…
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты (на которых написаны цифры), а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.)
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему?
Дети: - Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь). Поезд под музыку отправляется.
- Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на стульчики. Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.
• давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором).
• назовите соседей числа 3, 5, 7.
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
• какое число следует после 4?
• какое число находится перед числом 7?
На этой же станции мы с вами познакомимся с новой цифрой.
Эта станция нас встречает загадкой.
- Попробуйте отгадать загадку:
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте, дети!
1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.)
Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифру девять получить несложно.
Нужно только цифру шесть вверх ногами повернуть осторожно!
Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей) (крючок и круг).
Чем отличаются цифры (круг внизу-вверху). Молодцы!
Следующая станция «Спортивная»
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Следующая станция «Занимательная» -проходим за столы.
Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице - фломастеры по количеству детей). Молодцы, выполнили задание.
Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.
Вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей). С какой цифрой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»
Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;-о...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. Задачи:- - тре...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Выполнила воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский Аксарина Елена Александровна
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пре...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...