«Высокий — низкий, выше-ниже»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шайдрова Ольга Александровна

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._vysokiy-_nizkiy.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Шайдрова Ольга Александровна

Воспитатель

МБДОУ «Д/с № 14 «Сказка»

Челябинская область город Верхний Уфалей

Конспект образовательной деятельности по математике «Высокий — низкий, выше-ниже» во второй младшей группе

Задачи:

Образовательная задача: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкийвыше - ниже.

Развивающая задача: развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательная задача: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Речевая задача: развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли; отвечать на вопросы, строить полные предложения.

Предварительная работа: речевая ситуация «Высокий – низкий». Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке.

Оборудование и материалматрешка, карточки с изображением высокого и низкого домиков, шаблоны домиков разных цветов и размеров по два на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: ребята я приглашаю вас встать в круг, чтобы поприветствовать друг друга!

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

 Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в друге.

А всего одна игрушка (Матрешка)

(Ответы детей).

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая) А эта? (Ответы детей – низкая).

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти (позвать детей). Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше, а кто ниже?

(Ответы детей)

Правильно, нужно встать рядом.

Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие по высоте? 

(Ответы детей – одинаковые).

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Глеба с Артемом. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)

Воспитатель: А шкаф и стул какие по высоте?

(Ответы детей). Шкаф – высокий, а стул – низкий.

Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина- велосипед, стол- стул, ребенок- папа и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли!

А как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти? (ответы детей). Правильно, надо заниматься спортом и хорошо кушать! Давайте превратимся в зайчиков и немного поиграем! Покружились, покружились и в зайчат превратились!

Физкультминутка «Прыжки»

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как мячики,

Прыгайте, как зайчики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем.

Немного отдохнём

И дальше пойдём.

Выше-выше, прыгай высоко!

Не ленись, прыгай на носочках легко!

Прыгай высоко! (дети выполняют движения согласно тексту)

Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из частей целое.

В конвертиках домики разного цвета и высоты.

Дети собирают карточки.

Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?

(Ответы детей): Домики.

Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать?

(Ответы детей): Синий домик выше, а зеленый – низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!

3. Заключительная часть: 

Воспитатель: Ребята, нового вы узнали и интересного сегодня?

Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».

Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением....

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".

ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте"....

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.Учить сравнивать и называть: Высокий – низк...

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»Программное содержание• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, в...