«Высокий — низкий, выше-ниже»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._vysokiy-_nizkiy.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Шайдрова Ольга Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Д/с № 14 «Сказка»
Челябинская область город Верхний Уфалей
Конспект образовательной деятельности по математике «Высокий — низкий, выше-ниже» во второй младшей группе
Задачи:
Образовательная задача: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.
Развивающая задача: развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательная задача: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Речевая задача: развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли; отвечать на вопросы, строить полные предложения.
Предварительная работа: речевая ситуация «Высокий – низкий». Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке.
Оборудование и материал: матрешка, карточки с изображением высокого и низкого домиков, шаблоны домиков разных цветов и размеров по два на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: ребята я приглашаю вас встать в круг, чтобы поприветствовать друг друга!
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в друге.
А всего одна игрушка (Матрешка)
(Ответы детей).
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая) А эта? (Ответы детей – низкая).
Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти (позвать детей). Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше, а кто ниже?
(Ответы детей)
Правильно, нужно встать рядом.
Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие по высоте?
(Ответы детей – одинаковые).
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Глеба с Артемом. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)
Воспитатель: А шкаф и стул какие по высоте?
(Ответы детей). Шкаф – высокий, а стул – низкий.
Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина- велосипед, стол- стул, ребенок- папа и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли!
А как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти? (ответы детей). Правильно, надо заниматься спортом и хорошо кушать! Давайте превратимся в зайчиков и немного поиграем! Покружились, покружились и в зайчат превратились!
Физкультминутка «Прыжки»
Поднимайтесь, девочки,
Поднимайтесь, мальчики!
Прыгайте, как мячики,
Прыгайте, как зайчики!
Прыг-скок, прыг-скок,
На травку присядем:
Тишину послушаем,
Морковочку покушаем.
Немного отдохнём
И дальше пойдём.
Выше-выше, прыгай высоко!
Не ленись, прыгай на носочках легко!
Прыгай высоко! (дети выполняют движения согласно тексту)
Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из частей целое.
В конвертиках домики разного цвета и высоты.
Дети собирают карточки.
Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?
(Ответы детей): Домики.
Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать?
(Ответы детей): Синий домик выше, а зеленый – низкий.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, нового вы узнали и интересного сегодня?
Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".
Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...
Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».
Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением....
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".
ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте"....
Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»
Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.Учить сравнивать и называть: Высокий – низк...
Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа
Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...
Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»
Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»Программное содержание• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, в...