Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»
Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.
Учить сравнивать и называть: Высокий – низкий. Продолжать знакомить с геометрической фигурой «Квадрат», учить называть и выделять его из других геометрических фигур. Учить сравнивать предмет по высоте при помощи приема приложения, учить работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно.
Повторение цветовой гаммы (красный, желтый, синий)
Развивающая задача; развивать мышление, память, речевые навыки, учить работать не мешая друг другу, воспитывать интерес к математическим задачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»
Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.
Учить сравнивать и называть: Высокий – низкий. Продолжать знакомить с геометрической фигурой «Квадрат», учить называть и выделять его из других геометрических фигур. Учить сравнивать предмет по высоте при помощи приема приложения, учить работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно.
Повторение цветовой гаммы (красный, желтый, синий)
Развивающая задача; развивать мышление, память, речевые навыки, учить работать не мешая друг другу, воспитывать интерес к математическим задачам.
Методы и приемы: Словесное – объяснение, обсуждение (вопрос, ответ)игровой, наглядный.
Оборудование и материал: изображения разных по величине домов, кукол. Квадраты из цветной бумаги, лист А-4, клей.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на большие и маленькие кубики на ковре.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики, (красные, синие и желтые). Кто мне подскажет, какой они геометрической формы?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте рассмотрим их и построим из них постройки разной высоты. (башни или дома)
Дети: Да! (строят постройки разной высоты.)
Воспитатель: строит наглядную постройку Башни и предлагает детям сравнить по высоте каждую из построек.
Дети: называют самую высокую и самую низкую постройку.
Воспитатель: Вот вы молодцы!
Я даже и не знала, что бывают такие высокие и низкие башни и дома.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята теперь я предлагаю Вам немного передохнуть и поиграть в игру, которая называется «Великаны и гномы»
Дети: Давайте!
Воспитатель: предлагает встать в круг и слушать внимательно!
Физическая минутка:
Воспитатель: (объясняет правила игры)
Великаны - дети встают на цыпочки и тянут руки вверх.
Гномы– дети садятся на корточки
Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх
Гномы– дети садятся на корточки
Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх
(слова «великаны и гномы» можно менять местами, проверяя внимательность детей.
Упражнения повторить 4-5 раз)
Воспитатель: А теперь ребята мы садимся за стол на свои места. У вас на столах лежат белые листы бумаги и цветные геометрические фигуры квадраты и треугольники из которых мы будим делать башню большую и маленькую.
Дети: садятся на свои места
Воспитатель: Воспитатель показывает детям, как можно построить башню или дом на листочке. Ребята чем больше мы поставим кубиков друг на друга, тем выше будет наша башня а чем меньше кубиков тем ниже будет наша башня или дом.
Дети: пробуют построить. Воспитатель: Ребята вы молодцы! Получились большие и маленькие постройки (дома и башни).
Воспитатель: Ребята давайте попробуем теперь приклеить наши постройки чтобы они не упали и покажем их друг другу.
Дети: Старательно приклеивают свои постройки на лист бумаги.
Воспитатель: Да, у всех получились большие и маленькие постройки. А теперь давайте повесим их на стенд и рассмотрим их.
Дети: Вешают и рассматривают свои работы. Обговаривая, какая постройка выше или ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-592196-1463337470.jpg)
Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".
Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107824-1548433013.jpg)
Конспект по познавательному развитию (математика) «Выше - ниже».
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Выше - ниже»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1058800-1543689063.jpg)
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа
Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Тема: величина. Высокий-низкий.
Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366079-1637639392.jpg)
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...