Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить последовательность времён года, месяцев, дней недели.
2. Упражнять в порядковом счёте, в упорядочении полосок по длине.
3.Продолжать учить детей счёту в пределах 20, в прямом и обратном порядке, называть «соседей» числа.
4. Закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, в пределах 10.
5.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
6. Правильно называть объёмные формы (шар, куб, цилиндр, конус).
7. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
8. Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность .
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, указания, индивидуальные ответы детей.
Игровой: дидактические игры «Посчитай – ка», «Составь паровоз», «Собери мост», «Цветочная дорожка», использование сюрпризных моментов.
Практический: решение логических задач, моделирование конструкций.
Работа над словарем: пятый, зелёный, оранжевый.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; конверт с письмом; мост (составленный из геометрических фигур); числовая прямая с пропущенными цифрами.
Таблицы с геометрическими фигурами; таблицы с картинками ( листок, грибок, ромашка, земляника, птичка); объёмные формы (шар, куб. цилиндр, конус), карточки с различными видами линий.
Раздаточный материал:
- Математические наборы: цифры, знаки, геометрические фигуры.
- поезд с разными по длине и по цвету полосками (вагоны)
- картинки ( ромашка, грибок, листок, земляника, птичка)
- картинки – задания «Соедини по линиям», смайлики.
Предварительная работа: отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; наблюдение за календарём; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», « Назови число», «Какое число пропущено», «Угадай, где спрятано»
Планируемые результаты:
Решает логические примеры задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи; умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи; различает геометрические фигуры и их особенности; по собственному замыслу самостоятельно составляет модели предметов из геометрических фигур;
свободно ориентируется в пространстве, времени; умеет сравнивать неравенства; называет объёмные фигуры, различает разные виды прямых линий.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
-Здравствуйте!
Пусть все мы и наши гости будем здоровы, по чаще будем улыбаться и у нас у всех будет хорошее настроение. А у вас оно хорошее? Будущему школьнику оно непременно нужно. А ещё очень приятно, когда дошколёнка называют Знайкой . Хотите ими быть? Тогда нам придётся отправиться в страну Математику, где мы с вами поиграем в разные игры, они то и помогут стать Знайками.(стук в дверь, почтальон приносит письмо от Королевы страны Математики. И в нём следующее…( дети проходят на ковёр)
Слайд №1
К.М. «- Здравствуйте ребята. Я, Королева страны Математики. От своих друзей я узнала , что вы знаете цифры, можете считать и решать задачи. Поэтому я приготовила для вас подарок - сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь смело в путь. Счастливого пути».
В: - Ребята вы любите считать, решать задачи? (Ответы детей.)
-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)
В: - Тогда отправляемся в страну Математику.
Слайд №2
Но, каждый путешественник должен знать, в каком месяце, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Игра «Быстро отвечай»
-Скажите сколько месяцев в году?
-Сколько времён года? перечислите (ответы детей)
-Назовите зимние, осенние, весенние, летние месяцы(что за чем идёт).
-Скажите сколько дней в неделе? (Ответы детей)
-Назови третий день недели.
-Назови пятый день недели.
-Назови дни, когда мы приходим в детский сад.
-Сколько дней, и в какие дни мы бываем дома.
-А какой день недели будет завтра? (Ответы детей.)
- Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Ответы детей.)
- Какие сейчас части суток? (Ответы детей.)
Давайте сейчас вспомним: какой сейчас месяц? какой сегодня день? число?
В: - Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: март, четверг, 17, утро.
В:- Молодцы! С первым заданием вы справились, получаете награду букву «М» и по смайлику. За все последующие правильно выполненные задания вы также будете получать по букве и посмотрим в конце путешествия, что из этих букв можно составить, кто из вас заработает за правильные ответы больше смайликов.
Слайд №3
В.:- Чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти по «Цветочной дорожке» (счёт до 20) и сесть за столы.
Упражнение «Счёт на слух», «Найди ошибку»
(Вначале дети считают на « слух» в быстром темпе, а затем в медленном).
В следующем задании дети находят ошибку, в числовом ряду, где пропущена 1 цифра; затем 2 цифры; затем проставлены лишние цифры)(6 заменить на 9 – «цифра 9 акробатка, то шестёрка, то девятка»)
В.:- Молодцы! Получают букву «О» и смайлики.
Ну что же, а теперь приготовим свои вагоны и в путь – дорогу…
Игра «Составь паровоз»
В.:-У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и вагонов – полосок. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
В.:-Составили? Поехали…
(звучит музыка)
Слайд №4
В.: - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Ответы детей.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Ответы детей.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Ответы детей.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Ответы детей.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Ответы детей.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Ответы детей.)
В.: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву «Л» и смайлики.
В: - Вот наш поезд прибыл, на станцию, называется она «Лесная».
Слайд №5
В: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
В: Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? (Ответы детей)
В: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Упражнение «Разложи картинки по местам». А теперь проверим, правильно вы выполнили задание королевы Математики? Аналогично дети выполняют задание, но уже с геометрическими фигурами.
Слайд №6
В.: - Хорошо справились все с заданием. За это я вам дарю букву «О» и смайлики.
В.: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
В: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Слайд №7
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
В.: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
Слайд №8
В: - На этой станции нас ждут с вами задачки:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1.Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
О ком эта задача? (о гусятах и утятах – это условие, то ,что мы знаем)
Какой вопрос задачи? (сколько всего малышей)
2.Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (7-2=5).
3.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (1+1+1+1=4).
4.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфетку внук
Сколько же осталось штук?(7-1=6)
5.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков?(1+1=2)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
На берёзе росло 10 яблок, налетел ветер и сорвал 4 яблока. Сколько яблок осталось на берёзе?(на берёзе яблоки не растут)
-У бабушки 2 правых и 2 левых тапочка. Сколько она наденет на правую ногу?(1) Почему?
В.: - Отлично справились с задачками. Постарались. За это я вам дарю букву «Д»
В.: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
В: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
В: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? По цвету?
(Дети выполняют задание.)
В: - Мы починили мост, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.).
В: - Вот и следующее задание: Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, назовите предметы объёмные: (куб, шар цилиндр, конус)
В: «Какие бывают линии?» (линия прямая - луч, замкнутая, волнистая, отрезок, ломанная, замкнутая ломанная) ( воспитатель показывает образцы)
В: - А вот и следующая станция.
В: - Нужно выстроить «числовую прямую» (ряд) от 1 до 10.
В: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа»
В: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число меньше 7 на 1?Больше 8 на1?
- Какое число стоит до 9? После 4?
В: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Ц»
В: - Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
В: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Математический диктант.
В: - Перед вами лежит листок с заданием, вам надо соединить все точки с цифрами по порядку и у вас получится рисунок. Но для этого нужно быть внимательными. Что у вас получилось? ( ответы детей).
За ваше старание дарю вам оставшуюся букву «Ы».
В: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
Слайд №9
Итог.
В: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
В: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
В: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. За словом «Молодцы» (за буквами) дети находят сюрприз, и посчитывают свои смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятияпо ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "
Цель: Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить детей составлять числ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:1.Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в преде...