Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Царство математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД "Путешествие в Царство математики" для системотизации и закрепления математических представлений у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство математики»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 20 (прямой и обратный счет); умение составлять числовой ряд;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- совершенствовать навык ориентировки в пространстве на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- воспринимать задание на слух;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
- составлять из деталей игры «Танграм» рисунок по картинке;
- Развивающие:
способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Демонстрационный материал:
- цифры от 1 до 20;
- набор карточек ромашки с цифрами (от 1 до 10) из игры «Божьи коровки»;
- карточка «Ключик» Графический диктант;
- шкатулка;
Раздаточный материал:
-Цифры от1 до 20;
- набор карточек божьи коровки с кружочками (от 1 до 10) из игры «Божьи коровки»;
- счетные палочки на каждого ребенка;
-листы в клетку;
- простые карандаши;
- игра «Танграм» на каждого ребенка;
- медали «Знатоку математики» по количеству детей;
- картинка с изображением рисунка схемы для игры «Танграм»;
Ход НОД: Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Дети, подарите друг другу улыбку и тепло через пожатие рук.
- Поприветствуйте наших гостей.
- Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.
Вводная часть:
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем царстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей моего царства - все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Только вы можете снять колдовские чары. Выполнив все задания Злого Волшебника. Помогите нам.»
«Царица и жители страны Математики».
-Дети, а вы хотите помочь жителям страны Математики, вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?
Ответы детей.
- Каждое правильно выполненное задание поможет спасти страну от разрушения.
- Но, чтобы помочь, нам нужно совершить путешествие в математическом царстве. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Разминка.
-Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Игра с мячом в кругу.
- Какое сейчас время года?
- Назови все времен года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего месяц в году?
- Назови зимние месяца?
- Назови осенние месяца?
- Какое сейчас время суток?
- Назови все части суток?
- Какое сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Назови зимние месяца?
- Назови осенние месяца?
Здорово! Вы справились с этим заданием!
Основная часть:
-Как вы думаете, на чем мы доберемся до математического царства-государства? (на самолете, поездом…)
Дети, но ведь царство Математика сказочное, тогда мы можем добраться на сказочном средстве передвижения, как вы думаете на каком?
-А давайте мы полетим на ковре –самолете (достаю ковер). - Вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Садитесь по удобнее мы отправляемся в полёт на ковре –самолёте. Отсчитаем обратный отсчет 10-1 (Звучит музыка).
-Дети, мы прилетели в царство математики. (Рассматривают карту Царство математики.)
№ 1. Город «Чисел». Злой волшебник перепутал все цифры. Жителей города не могут восстановить порядковый счет от 1 до 20. Возьмите по одной цифре и восстановим порядковый счет от 1 до 20. Произнесем хором порядковый счет от 1 до 20. На полянке разлетелись божии коровки и не знают, как им вернутся домой. Поможем каждой божьей коровке найти свой цветочек. Соотнести количество точек на божьей коровке и цифрой на цветке.
-Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.
Глаза закрою, повернусь.
В другом городе окажусь.
Дети № 2 Город «Счетные палочки»
В этом городе вам предстоит выполнить задание на смекалку (сложить фигуры из палочек).
-Дети, перед каждым из вас на столе лежит коробочка со счётными палочками. Откройте коробочку, внимательно послушайте задание и достаньте нужное количество палочек.
1) «Сложите один треугольник! Сколько палочек нужно?» (ответы детей -3);
Отсчитайте еще 2 палочки присоедините их так чтобы получилось 2 треугольника из 5 палочек.
Какую1 палочку надо убрать чтобы получилась другая геометрическая фигура (ромб).
2) «Сложите из палочек один квадрат! Если одна сторона – одна палочка, сколько палочек вы возьмёте?» (4)
Отсчитайте еще 3 палочки присоедините их так чтобы получилось 2 квадрата из 7 палочек.
Какую1 палочку надо убрать чтобы получилась другая геометрическая фигура (прямоугольник).
3) Сложи домик из 6 палочек, а затем переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.
Глаза закрою, повернусь.
В другом городе окажусь.
Дети, № 3 Город “Задач”
Задачки шутки:
* Сколько рогов у 3-х коров? (6)
* Сколько хвостов у пяти собак? (5)
* Сколько лап у двух гусей? (4)
* Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
* У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
*Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука)
*Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе? (на дубе не растут яблоки)
*Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (5+3=8)
Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.
Глаза закрою, повернусь.
В другом городе окажусь.
№ 4. Город игра «Танграм»
Злой колдун перепутал все картинки и детали любимой игры жителей этого города Головоломки «Танграм». Картинки просят нас о помощи.
Помогите! Помогите!
Из кусков нас сложите.
- У вас на столах лежат детали игры и картинка. Достаньте детали, сосчитайте сколько их? - Да их ровно семь. Назовите какие фигуры? Посмотрите внимательно вам необходимо собрать из детали игры «Танграм» картинку по схеме. Приступайте. (Дети собирают картинку). Назовите что изображено у вас на картинках.
-Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.
Глаза закрою, повернусь.
В другом городе окажусь.
Дети, № 5 Город «Графических диктантов»
— Каждому ребенку раздается лист бумаги и карандаш. Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, задание Злого волшебника, приготовили карандаши …
— Разомнем пальчики:
Карандаш в руках катаю, между пальцами кручу, Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Покажите правую руку, левую.
«Графический диктант» приготовили карандаш поставили на точку …
6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево, 1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх
Что у нас получилось? Ключик.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы выполнили все задания. Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны Математики спасены! Внимание! Нам пора возвращении домой. Садитесь по удобнее мы отправляемся в наш детский сад в полет на ковре –самолете. Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт) (Звучит музыка).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы приземлились. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришло ещё одно письмо. Послушайте какое письмо нам отправили Царица Математика.
«Дорогие друзья!»
Огромное вам спасибо за оказанную помощь!
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость. В моем Царстве Математика царит абсолютная точность, и порядок. Вам, мои юные Математики, в благодарность, от всех жителей и от меня передаю медали с надписью: «Знатоку Математики»
Сюрприз нас ждет в шкатулке, (в шкатулке медали «Знатоку математики»).
Вручение медалей «Знатоку математики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «КВН - Путешествие в царство Математики»
Математический КВН...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС...
План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В Мире математики»
Цель: Формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Задачи: Образовательные Закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 20, в прямом и ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Занимательная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Занимательная математика" Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное разв...