Конспект ООД по ФЭМП на тему "Один, много. Круг, квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дрейлинг Ева Владимировна

Конспект ООД по ФЭМП на тему "ОдинмногоКругквадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fmp_mnogo_malo_krugi_kvadrat.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП на тему "ОдинмногоКругквадрат"

для детей 2 младшей группы.

Цель:

Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один»«много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать формированию представлений о квадрате;

• Формировать умение различать геометрические фигуры кругквадрат

• Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много;

Развивающие:

• Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;

• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка зайчик, корзина, машины, матрёшки, пирамидка, мяч. квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см), мольберт, картинка паровозика, картинки вагончиков.

Раздаточный материал:

Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Форма организации детей : подгрупповая

Ход занятия

Вводная часть:

Ребята сегодня к нам в гости придёт гость, но чтобы угадать, кто это, вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ детей.

Воспитатель вносит игрушку зайчика и корзинку.

Ребята давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайка, а что ты в корзинке принёс?

Воспитатель от лица зайки: Я с ребятками хотел поиграть и принёс игрушки.

Основная часть:

Воспитатель по одной выкладывает на стол игрушки и просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам принес зайчик?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сколько пирамидок в корзине?

Дети: - Одна пирамидка.

Воспитатель: - Сколько матрёшек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сколько мячей?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Каких игрушек принесли много, а каких по одной?

Дети: - Машинок и матрёшек много, а пирамидок и мячей по одной

Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем с зайкой.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. Садимся на стульчики.

Воспитатель: зайка, что ты нам ещё принёс в корзине?

2 часть: Воспитатель достаёт из корзины круг и вешает на мольберт.

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, вешает рядом с кругом.

Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель: - Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?

Дети: - Ответ детей.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и

углы.

3 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Анологичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте

прокатить квадрат и выясняет : Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Зайка, что-то ты загрустил?

Я хотел поиграть с ребятами в паровозик, но у меня потерялись колёса и окошки.

Воспитатель: Ребята, какая фигура нам может заменить колёса?

Ответ детей : Круг.

Воспитатель: А почему круг, а не квадрат?

Ответ детей. Если затрудняются ответить, помогаю.

Воспитатель: Какая фигура нам может заменить окошки?

Ответ детей : Квадрат.

Воспитатель? Ребята сколько у зайчика поездов?

Ответ детей : Один.

Воспитатель: А сколько у поезда вагонов.

Ответ детей : Много.

Молодцы ребята. Пойдёмте играть с зайкой и его паровозиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819002","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","width":"4...

НОД по ФЭМП "Один, много. Круг, квадрат."

Занятие предназначено для детей второй младщей группы...

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат»

Тема : «Квадрат, круг»Цели: дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат, развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в ...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Круг, квадрат, треугольник»

Программное содержание: Учить детей понимать чувства героев,их настроение. Закреплять умение различать круг,квадрат,треугольник,выделять несколько признаков предметов (цвет,форму,размер,отвечать на во...

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы...