Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание: Учить детей понимать чувства героев,их настроение. Закреплять умение различать круг,квадрат,треугольник,выделять несколько признаков предметов (цвет,форму,размер,отвечать на вопросы полным предложением. Развивать мышление,воображение. Воспитывать доброе отношение друг к другу,к сказочным персонажам. Материал: цифры(1,2,3,медведи-игрушки (большой,средний,маленький,избушка,стол сервированный,посуда,стулья,пенек,грибочки,корзинки. Активизация словаря: транспорт,путешествие,геометрические фигуры,цифры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx7.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Круг, квадрат, треугольник» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Учить детей понимать чувства героев,их настроение.

Закреплять умение различать круг,квадрат,треугольник,выделять несколько признаков предметов (цвет,форму,размер,отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать мышление,воображение.

Воспитывать доброе отношение друг к другу,к сказочным персонажам.

Материал: цифры(1,2,3,медведи-игрушки (большой,средний,маленький,избушка,стол сервированный,посуда,стулья,пенек,грибочки,корзинки.

Активизация словаря: транспорт,путешествие,геометрические фигуры,цифры.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Дети,вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей). Мы сегодня отправимся в сказочную страну,в страну сказок. Страна волшебная,поэтому мы полетим на ковре-самолете. Хотите (сядем на ковер и закроем глазки).Звучит музыка. Открываем глазки. Посмотрите,что это? (ответы) .Правильно,это избушка. Как вы думайте,кто в ней живет? Из каких геометрических фигур состоит домик? (ответы детей). Я хочу загадать вам загадки, вы внимательно послушайте:

1. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны,одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (квадрат)

2. Три угла,три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник).

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,на кольцо,на колесо.

Кто же я такой,друзья? (круг)

Молодцы,а теперь давайте пройдем дальше,посмотрим,может быть кого -то еще встретим. (шторы открываются,стоит стол накрытый,стулья)

Что это? Что вы видите на столе?Сколько тарелок,кружек,ложек? Одинаковые они по размеру? Сколько стульчиков? Какие они? Как вы думаете. в какую сказку мы попали? Правильно,это сказка " Три медведя". Кто в этой сказке живет? Посмотрите,а вот и хозяева домика. Кто это? Сколько их? Как зовут самого большого,поменьше,самого маленького? Молодцы!

Теперь давайте рассадим медведей за стол. Куда мы посадим Михайло Ивановича? А почему? На какой стульчик посадим Настасью Петровну? Мишутку? Почему? (ответы детей)

Молодцы,правильно рассадили медведей за столы. А теперь,давайте посчитаем их. Начинаем считать с самого большого. (дети считают)

Давайте сделаем так,чтобы они не перепутались. Наденем им на шеи цифры,но не забываем,что начинаем с самого большого медведя. (трое детей выполняют задание). Молодцы ребята. Давайте пойдем дальше,пока медведи обедают,и посмотрим, может кто-нибудь еще в домике есть? (проходим,открывается шторка,Машенька спит) Кто это? Что она делает? Давайте разбудим ее. (динамическая пауза " Разбудим Машеньку".)

Машенька проснулась.

Машенька - Здравствуйте, дети.

Дети- Здравствуй, Машенька. Что случилось? Как ты здесь оказалась?

Машенька- Я пошла в лес,за грибами и заблудилась. Помогите мне пожалуйста собрать грибочки.

Воспитатель- Давайте выйдем на полянку,посмотрим,выросли ли грибы?

Что вы видите на полянке? (ответы детей). Сколько на полянке грибов? Сколько выросло грибов около пенечка? Сколько выросло около елочки? А за елочкой? (ответы детей). Молодцы, ребята.

А посмотрите сюда,сколько выросло грибов на этой полянке. Давайте поиграем в игру "Кто больше грибов соберет?"

Молодцы,все грибочки собрали,помогли Машеньке. Давайте проводим Машеньку домой,где ее ждут бабушка с дедушкой. Дети провожают.

Ну,все,ребята,молодцы, Нам пора обратно в детский сад. Давайте сядем на ковер -самолет,закроем глазки (играет музыка).Открывайте глазки. Вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами путешествовали? В какой сказке мы были? Кого встречали? Подводим итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста

закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"

Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819002","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","width":"4...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат»

Тема : «Квадрат, круг»Цели: дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат, развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в ...