НОД по ФЭМП "Один, много. Круг, квадрат."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зарипова Лилия Зуфаровна

Занятие предназначено для детей второй младщей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП. Один, много. Круг, квадрат.

Цель: Продолжать учить детей находить много, мало, один предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «мало», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал:

  • демонстрационный материал - зайка-игрушка, корзина, мишки, зайки, лягушка; квадрат и круг одинакового цвета, силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
  • раздаточный материал - круги и квадраты одинакового цвета (по количеству детей).
  1. Игровая ситуация «Зайка пришёл в гости».

Воспитатель сообщает детям, что зайка пришёл в гости и, что у него в руке корзина. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принёс зайка. Воспитатель поочерёдно достаёт из корзины игрушки: мишек, зайцев, лягушку и просит детей назвать их. Выясняет количество предметов: - «Сколько мишек в корзине у зайки?» (ответы детей - много), «Сколько зайчат в корзине?» (ответы - мало), «Сколько лягушек в корзине?» (ответы - одна).

Воспитатель: - правильно, молодцы. Ребята, зайка предлагает вам поиграть в игру «Чей домик?». У него в корзине есть ключики (воспитатель достаёт из корзины ключики и раздаёт детям), а на поляне он приготовил для вас домики. Домики у нас разного цвета: жёлтые, красные, синие, зелёные. Домик открывается тем ключиком, какого цвета сам домик. Если у вас красный ключик, значит нужно открыть им красный домик и т.д. Когда у нас будет звенеть бубен - это будет день, и все мы будем гулять, ходить вокруг домиков, а когда бубен перестанет звенеть, у нас настанет ночь и все мы должны зайти в домики.

Итак, начали. Играем в игру «Чей домик?».

  1. Игра «Чей домик?».

Воспитатель достаёт из корзины круг и выкладывает на фланелеграф: - «Какая эта фигура?» (круг), «Какого цвета круг?» (красного).

Затем достаёт квадрат, кладёт рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: - «Что есть у квадрата?», «Сколько сторон у квадрата?», «Сколько углов у квадрата?».

  1. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

На столе лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает детям взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой, затем предлагает попробовать прокатить его по столу.


Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Воспитатель выясняет: - «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (углы). Правильно, молодцы!

Ребята, у зайки в корзине есть поезд, но он сломался, поможем починить поезд? (Да).

Для этого нужно положить круги вместо колёс, а квадраты вместо окошек. Вот у нас и получился поезд!

  1. Итог.

Воспитатель:

  • Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответ - зайка).
  • Что он нам принёс? (ответы - игрушки, круги и квадраты).
  • В какую игру мы с вами играли? (ответы - «Чей домик»),
  • А что ещё мы с вами делали? (ответ - чинили поезд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

Конспект НОД в младшей группе в области познавательного развития по ФЭМП. Тема: «Круг, квадрат. Один, много»

Программное содержание:1. Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много2. Продолжать учить различать и называть круг...

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»

Цель:Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, на...

Конспект по познавательному развитию «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы 2022г

Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить...

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы...