НОД по ФЭМП "Один, много. Круг, квадрат."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ФЭМП. Один, много. Круг, квадрат.
Цель: Продолжать учить детей находить много, мало, один предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «мало», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал:
- демонстрационный материал - зайка-игрушка, корзина, мишки, зайки, лягушка; квадрат и круг одинакового цвета, силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
- раздаточный материал - круги и квадраты одинакового цвета (по количеству детей).
- Игровая ситуация «Зайка пришёл в гости».
Воспитатель сообщает детям, что зайка пришёл в гости и, что у него в руке корзина. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принёс зайка. Воспитатель поочерёдно достаёт из корзины игрушки: мишек, зайцев, лягушку и просит детей назвать их. Выясняет количество предметов: - «Сколько мишек в корзине у зайки?» (ответы детей - много), «Сколько зайчат в корзине?» (ответы - мало), «Сколько лягушек в корзине?» (ответы - одна).
Воспитатель: - правильно, молодцы. Ребята, зайка предлагает вам поиграть в игру «Чей домик?». У него в корзине есть ключики (воспитатель достаёт из корзины ключики и раздаёт детям), а на поляне он приготовил для вас домики. Домики у нас разного цвета: жёлтые, красные, синие, зелёные. Домик открывается тем ключиком, какого цвета сам домик. Если у вас красный ключик, значит нужно открыть им красный домик и т.д. Когда у нас будет звенеть бубен - это будет день, и все мы будем гулять, ходить вокруг домиков, а когда бубен перестанет звенеть, у нас настанет ночь и все мы должны зайти в домики.
Итак, начали. Играем в игру «Чей домик?».
- Игра «Чей домик?».
Воспитатель достаёт из корзины круг и выкладывает на фланелеграф: - «Какая эта фигура?» (круг), «Какого цвета круг?» (красного).
Затем достаёт квадрат, кладёт рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: - «Что есть у квадрата?», «Сколько сторон у квадрата?», «Сколько углов у квадрата?».
- Игровое упражнение «Покажи и прокати».
На столе лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает детям взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой, затем предлагает попробовать прокатить его по столу.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Воспитатель выясняет: - «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (углы). Правильно, молодцы!
Ребята, у зайки в корзине есть поезд, но он сломался, поможем починить поезд? (Да).
Для этого нужно положить круги вместо колёс, а квадраты вместо окошек. Вот у нас и получился поезд!
- Итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответ - зайка).
- Что он нам принёс? (ответы - игрушки, круги и квадраты).
- В какую игру мы с вами играли? (ответы - «Чей домик»),
- А что ещё мы с вами делали? (ответ - чинили поезд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....
Конспект НОД в младшей группе в области познавательного развития по ФЭМП. Тема: «Круг, квадрат. Один, много»
Программное содержание:1. Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много2. Продолжать учить различать и называть круг...
Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Один, много. Круг, квадрат»
Цель:Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, на...
Конспект по познавательному развитию «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы 2022г
Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы...